На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...
  • Татьянка Яцук
    Светлая Память павшим Героям, низкий поклон всем ребятам-музыкантам- вы действительно воплощение воинской чести и отв...Музыканты, которы...

Каталония: начало «парада суверенитетов» или драка элит за привилегии?

Горячие головы после «кровавого воскресенья» в Барселоне (так события в Каталонии окрестила немецкая газета «Die Zeit») заговорили о новом «параде суверенитетов» в старушке Европе. В самом деле, официальный Мадрид, местные жители Каталонии и замешательство Евросоюза сделали всё для этого. Мадрид, со своей стороны, — неуклюжей позицией отрицания референдума как такового, а позже жёсткой силовой акцией на то, что они вроде бы отрицают. Каталонцы — собственной решительностью. Ну а ЕС подлил масла в огонь своей полной растерянностью в выборе методичек по вопросу Каталонии: то ли киевская эйфория «свободы», то ли полное отрицание прав, как на Донбассе.




Апофеозом беспомощности и несамостоятельности еврочиновников стала пространная, жидкая и совершенно бессмысленная речь главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера. Неоднократно посрамлённый Юнкер не упустил момент облажаться и в этот раз, дав повод для различных измышлений, а некоторым даже подарив надежду на поддержку ЕС референдума в Каталонии. Но вскоре сотрудники самой Еврокомиссии, которую и возглавляет Юнкер, заявили, что шефа не так поняли и референдум незаконен. Т.е. Еврокомиссия, совершенно неожиданно, заняла ту же позицию, что и президент США Дональд Трамп. Последний заявил о «неделимости великой Испании» после встречи с премьер-министром этой самой Испании Марианом Рахой.


Но инициаторам центробежных процессов в якобы «единой Европе» было уже не до заявлений. Около тысячи пострадавших, кричаще эмоциональные фото и лозунги с потенциалом мобилизации обывателя — не тот капитал, который бросают на ходу. Тем более что почти вся центральная пресса Европы, начиная с французской Liberation, однозначно признала поражение Мариано Рахой.

Да, разумеется, он заручился поддержкой Еврокомиссии и хозяина из-за океана, но стратегически он уже проиграл. Во-первых, он потерял доверие, как внутри страны, так и снаружи, решив вместо того, чтобы утопить референдум в формализме, проигнорировать его (ведь никто ещё не слышал о силах самообороны Каталонии) или купить сладкими посулами, поиграть роль испанского мачо, забыв, что мачо в Европе не нужны. Во-вторых, Рахой подарил каталонцам ежегодный день траура, который, разыграй каталонские активисты карты правильно, рано или поздно перерастёт в новые столкновения, если даже сейчас события поутихнут. Но, главное, он подложил ЕС такую свинью, что Каталонию ему будут вспоминать даже соратники ещё долго. Дело в том, что каталонский референдум уже разошёлся волнами по «сепаратистским» партиям Европы, а большая часть из них ещё и евроскептики. Т.е. товарищи совершенно бесплатно по глупости нелицензионной версии мачо Мариано получили ещё один козырь против ЕС. Так и до лозунга «ЕС — тюрьма народов» недалеко. Попробуйте, поспорьте теперь с ними, любая неловкая фраза и ответ готов — «ага, расскажите об этом каталонцам».

Так насколько разошлись круги по болевым точкам Европы? И кто решил реализовать в свою пользу политический потенциал каталонских событий? Приведу лишь несколько примеров.

Итальянские «каталонцы»?

Противостояние индустриального Севера и сельскохозяйственного Юга Италии общеизвестно. Более того этот «холодный» (до поры до времени) конфликт пустил не только экономические корни, но и глубокие социально-бытовые. Так, к примеру, северяне называют южан terrone, что-то вроде «деревенщина». Естественно не отстают от них и южане. Эта ситуация нашла своё отражение и в культуре. Начиная с абсурдной комедии Лука Миньеро «Добро пожаловать на Юг» и заканчивая книгой Пино Априля, которая так и называется «Terrone», в ней автор анализирует различия северян и южан во множестве аспектов жизни.

Но, естественно, основной претензией Севера к Югу являются финансы. А так как при современных технологиях ведения сельского хозяйства, как отмечают некоторые эксперты, фактор ценности благоприятных климатических условий (как в Южной Италии) существенно девальвируется, то Север автоматически превращается в регион-донор. Это же в свою очередь его роднит с Каталонией, более успешной, нежели многие другие области Испании.

Каталония: начало «парада суверенитетов» или драка элит за привилегии?


Это не забыла упомянуть на официальном твиттере итальянская партия «Лига Севера за независимость Падании» (или просто «Лига Севера»). «Мы близки к каталонцам!» — с таким заявлением выступило тосканское отделение партии Лига Севера в Италии. Deja vu какое-то, хорошо ещё, что не «все мы грузины». Но если метода работает, зачем её менять.

Лига Севера, выступающая за независимость Падании (территории Италии севернее городов Терни, Гроссето и Асколи-Пичено), исповедует национализм, консерватизм и, как и многие партии подобного толка, евроскептицизм. Для них события в Каталонии ещё один аргумент в достижении цели, при этом аргумент обеспеченный капиталом проломленных голов.





Но не стоит думать, что здоровенный булыжник в огород Испании и ЕС метнули только «независимые» партии правого толка. Как ни странно, коммунистическая «Il Manifesto», ранее достаточно сдержанная в отношении «единой Европы», вплоть до идеологии «еврокоммунизма», уже не первый день выходит с хлёсткими заголовками вроде — «разрушение Испании» или «как Рахой потерял Каталонию». Увеличивают тираж или просто держат нос по ветру? Как знать.

Шоколадно-пивная Бельгия не столь идиллична

Маленькая Бельгия достаточно молодое государство, получившее независимость в 1830 году, и соткано из земель фламандцев (германская языковая группа, близкая к Нидерландам) и валлонов (говорящих на французском и валлонском языках, близки культурно к Франции). При том, что фламандцев всегда было больше, чем валлонов, именно валлоны определяли направление развития страны и её официальный язык, т.е. французский. Только в 1960-х годах началось уравнивание в правах французского языка валлонов и нидерландского языка фламандцев.

Более того в данный момент Фландрия значительно более успешнее своего соседа Валлонии в экономическом развитии. И, следовательно, становится регионом-донором. При этом донором меньшинства, которое большую часть времени существования страны как таковой притесняло их язык и самостоятельно решало будущее Бельгии. Таким образом, не могло не возникнуть ситуации, в которой фламандцы не возопиют, наконец: «Хватит кормить франкофонов!»

Одним из локомотивов подобных настроений в Бельгии является правая партия «Фламандский интерес» придерживающаяся убеждений фламандского национализма и, естественно, евроскептицизма. Партия неоднократно обвинялась в сепаратизме, экстремизме и связях с «Национальным фронтом» во Франции (когда последняя считалась маргинальной) и «Республиканцами» в Германии.



«Фламандский интерес» просто не мог пропустить «каталонский подарок». На официальном сайте партии не первый день висит её пресс-релиз, в котором собраны практически все претензии, как к бельгийским властям, так и к ЕС в целом. И за словом в карман они не лезут. Один из материалов озаглавлен следующим образом: «1 октября станет днём демократии или диктатуры?»

Кроме того, данные материалы «Фламандский интерес» начал публиковать задолго до самого референдума и последовавших за ним событий. Ещё не было крови и одиозных фотографий, облетевших Европу. Рыбак рыбака, как говорится.

Шотландия — страна контрастов

18 сентября 2014 года состоялся шотландский референдум по вопросу независимости. Но, в отличие от каталонцев, на население Шотландии как из рога изобилия полились обещания райских кущ (расширение прав парламента Шотландии, расширение списка налогов, право сбора которых делегировалось непосредственно Эдинбургу и т.д.) в случае отказа от независимости. Если же население Шотландии выберет независимость, то им были обещаны самые негативные экономические последствия и, о ужас, разбитое сердце старушки Елизаветы II.



Первая полоса шотландской газеты, выступающей за независимость страны

Несмотря на упорные слухи о махинациях на референдуме о независимости, факт остаётся фактом, Шотландия проголосовала за единство с Великобританией. Однако, не стоит думать, что партии, связавшие своё политическое будущее с положительным решением вопроса о независимости Шотландии, отреклись от этой идеи — ставка-то уже сделана. Более того, они даже не прекращали работу по возобновлению референдума. В итоге парламент Шотландии даже назначил период его проведения — осень 2018-го — весна 2019-го.



Шотландская социалистическая партия, работающая над независимостью совместно с партией «зелёных» и Шотландской национальной партией, не просто ощетинилась серией критических публикаций, несколько её активистов направились в Каталонию в качестве группы поддержки, где их успешно задержали местные органы правопорядка.



Не менее критично набросились на каталонскую тему и шотландские «зелёные», потребовав устами своего представителя Росса Грира от ЕС немедленного вмешательства в качестве посредника между Мадридом и Барселоной. В общем, каждый партиец в Шотландии решил покататься на этой подаренной им теме.

И это ещё мягко господа подошли к вопросу, так как в отличие от «сепаратистов» континентальной Европы, выступают за евроинтеграцию.

Ирландия — вечный жупел Великобритании

Проблема Ирландии не только притча во языцех, но уже порядком романтизированная история. Сумрачно-брутальные бойца ИРА в образе Брэда Питта из «Собственности дьявола» и истошно орущая Долорес О’Риордан из группы The Cranberries немало постарались на этом поприще. Но ширпотреб ширпотребом, а ирландская национальная партия Шинн Фейн даже не собиралась сдавать позиции. И уж тем более они не собирались бросить на дороге столь лакомый информационный повод, чтобы от души пнуть своих оппонентов.



Сначала Шинн Фейн заявила о том, что ЕС просто обязана поддержать Каталонию, а когда Еврокомиссия не признала референдум, ирландцы назвали это позором. Также ирландцы не забыли упомянуть, что евробюрократов никто не избирает, а значит говорить о демократии в рамках ЕС невозможно.

Эта острая критика вполне понятна, потому что в отличие от соседних островитян-шотландцев, Шинн Фейн стоит на позициях евроскептицизма.

И, заметьте, это только голоса тех, кто уже интегрирован во власть на разных уровнях и вполне легитимизировался. А какие интересные маргинальные процессы будут проходить на фоне каталонского погрома в студенческой среде, или скажем, в среде рабочих, тратящих свои налоги на тушение миграционного пожара в Европе? Как знать.

Разумеется, наблюдать «парад суверенитетов» в ближайшее время, в сжатые сроки по всей Европе (от Страны Басков до баварских националистов и Бог знает кого ещё) вряд ли нам доведётся. Но то, что этот повод выбить из оппонентов ещё большие привилегии определёнными политическими силами не будет забыт, это факт.





И не стоит забывать о самих каталонцах. Даже такой скромный ресурс как их официальный твиттер (@CataloniaHelp2) в данный момент работает как ядерный реактор, выдавая на гора в день сотни твитов (от фото до видео со всей Каталонии). И они ещё подкинут дров в топку, они, конечно, горели бы ярче, если бы не расстрел в Лас-Вегасе. Но теперь всё зависит от профессионализма самих каталонцев в этом вопросе. Например, покрышки в Барселоне уже горят, а приехавшие отряды полиции заблокированы в отелях.
Автор: Восточный ветер
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх