Популярное американское издание 19FortyFive публикует статью американского военного эксперта, бывшего сотрудника Пентагона Майкла Рубина под провокационным заголовком "Как Америка может захватить российскую военно-морскую базу Тартус в Сирии".
Впрочем, провокации здесь нет никакой. Это конкретный план того, как, скорее всего, будет действовать администрация избранного президента США Дональда Трампа в отношении очень чувствительного для России вопроса - базы ВМС России в сирийском Тартусе.
Фактически России посылается один из многочисленных сигналов и "аргументов", которые Трамп выложит на стол переговоров во время вероятного диалога с президентом России Владимиром Путиным по урегулированию конфликта на Украине.
Автор статьи прямо пишет, что русская база в Тартусе должна стать американской.
"Америка должна заключить сделку, чтобы получить в своё распоряжение российскую военно-морскую базу в сирийском Тартусе", - указывает Майкл Рубин. Как это сделать? С кем договариваться?
И в этой связи Майкл Рубин пишет, что "алавиты в первую очередь заинтересованы в выживании, а не в "оси сопротивления" Ирана или в том, чтобы подчиняться Путину".
Автор статьи "советует" Трампу предложить алавитам сделку. Суть её в следующем: Соединённые Штаты поддержат автономию алавитов в Латакии, чтобы она была похожа на автономию курдов на северо-востоке Сирии. Военно-морской флот США был бы готов защищать алавитов с помощью авиации, если бы сирийские суннитские силы попытались вторгнуться в регион.
"Взамен Соединённые Штаты взяли бы под свой контроль российскую военно-морскую базу в Тартусе", - выводит итог этого "уравнения интересов" Майкл Рубин.
Боевики-сунниты не пожалеют алавитов? Скриншот: vancouver.citynews.ca
Пентагоновский стратег напрямую связывает захват базы в Тартусе с вероятными переговорами по Украине:
"Это убило бы двух зайцев одним выстрелом: во-первых, без базы в Восточном Средиземноморье российский военно-морской флот больше не мог бы легко курсировать в его водах и остался бы в Чёрном море, где украинцы могли бы забрать его, если Путин не заключит мир с репарациями.
Во-вторых, по мере того, как стратегическое значение Восточного Средиземноморья растёт, база "под ключ" может стать именно тем, что требуется Соединённым Штатам в дополнение к их постоянному присутствию в Греции. Постоянное присутствие ВМС США в Тартусе также помогло бы сдерживать всё более агрессивную и дестабилизирующую Турцию".
Он полагает, что "присутствие США не означает вражды с новым сирийским режимом. Более того, бесполётная зона над Латакией может дать новому сирийскому режиму в Дамаске повод для прекращения гражданской войны".
Автор приводит в пример порт Бербера в современном непризнанном международным сообществом Сомалиленде. В 1962 году Советский Союз подписал соглашение с Сомали о модернизации и реконструкции порта Бербера, который с того момента стал важной советской военно-морской базой, поддерживавшей советские операции в Красном море и Индийском океане.
Во время войны между Эфиопией и Сомали за контроль над регионом Огаден (1977-1978 гг.) Сомали переметнулась на другую сторону в холодной войне - от СССР к США. Соединённые Штаты захватили Берберу. Она стала оперативной базой для спецназа США, портом для американских кораблей, а близлежащий аэродром стал аварийной посадочной площадкой для космических шаттлов НАСА.
Выкладки Майкла Рубина не являются просто фантазиями автора популярного здания. Это совершенно конкретный сигнал, который американский истеблишмент, в данном случае действующий с Трампом заодно, посылает Кремлю.
Точно так же тот же самый Майкл Рубин на днях написал статью в издании 19FortyFive о том, как и почему Израиль должен уничтожить АЭС "Аккую", построенную на юге Турции с помощью России и являющуюся собственностью России. И это тоже был сигнал Кремлю в преддверии вероятных переговоров по Украине.
Все эти планы - по захвату военно-морской базы в Тартусе, по уничтожению АЭС в Турции, как и ряд других активных мероприятий в других районах планеты против русских интересов - представляют собой рычаги, которые Трамп намерен использовать против Москвы в ходе вероятной встречи с Путиным.
А то, что эти аргументы - почти ультиматум - передаются через прессу, так это вполне в духе современного американского истеблишмента, который видит в PR инструмент своей внешнеполитической работы.
Свежие комментарии