Пятнадцать лет назад, после первого Майдана на Украине 18-летняя Ира Воронцова впервые открыто заявила, что она русская. Девушку преследовали и угрожали расправой нацисты и СБУ. Десять лет назад она вышла замуж за жителя Северной столицы и с тех пор живет в России. Пять лет ей угрожают расправой за помощь восставшему Донбассу.
10 июня 2019 года российский суд официально выдал Ирину на расправу Киеву. Сотни публикаций в СМИ, письмо от депутата ГосДумы, пикеты – ничего не сработало. В конце-концов, Воронцова – просто русская патриотка, она ведь не чета Голунову, работавшего издание Ходорковского и писавшего, кроме откатов, про педерастов. А значит, и заступничества «креативной» тусовки ей ждать не стоит.
Пока все прогрессивная общественность скакала за Ивана Голунова, в Санкт-Петербурге спокойно и обыденно подписали смертный приговор одной из самых известных женщин-борцов русского движения на Украине. Судья Екатерина Осипова не поддержала иск Ирины Воронцовой, оспаривавшей решение миграционного ведомства отказать ей во временном убежище в РФ. Вердикт будет обжалован. «В апреле судья Екатерина Осипова начала рассматривать дело. В ходе нескольких заседаний выступили свидетели защиты – супруг Воронцовой и товарищи, подробно рассказавшие о сборе помощи в Петербурге для народных республик и участии в этом Ирины. Любопытно, что представители Управления по вопросам миграции ГУ МВД по СПб и ЛО под руководством полковника Владимира Минченко при этом в упор не замечали войны в Донбассе. Утверждали, что, мол, Ирина свободно ездила на Украину (трактуя так поездки в ЛДНР). И уголовного дела на неё там не заводили… В общем, событий 2014-15 годов как бы и не было, и выдворенную гражданку Воронцову, по их логике, в Житомире примут чуть ли не распростертыми объятьями. На двери зала судьи Осиповой висит список дел, предназначенных к рассмотрению на 10 июня. В нём 23 записи – по большей части это иски жителей бывших советских республик к ведомству полковника Минченко. В среднем на каждого уделяется по 15 минут. И не сказать, чтобы всем автоматически отказывали. Судя по сайту суда, например, Хасанову Шарифджону, Эшонбобоеву Азимхуджу и Усмонову Алишеру повезло – их иски Осипова удовлетворила», - сообщил портал «Голос Севастополя».
Самое печальное здесь то, что Ирина всю свою сознательную жизнь боролась за право быть русской. Все эти 15 лет ей угрожали и предлагали «смягчить формат» и войти в Партию регионов, ее били и снова угрожали, требуя признать, что никаких таких русских на Украине нет и не было. А она продолжала стоять на своем и верить в Россию, где жила последние годы и которую считала своей Родиной.
Впервые на площадь Ира вышла в 18 лет, в том самом 2004 году, когда бушевал Первый Майдан, а к власти пришел пчеловод Ющенко. Именно тогда она приняла участие в первых акциях в защиту русскоязычного населения Украины. За последующие 5 лет их было множество. Количество нападений на русских активистов исчислялось десятками. Сама Воронцова неоднократно подвергалась нападениям со стороны украинских нацистских группировок, таких как «Патриот Украины», «ВО Свобода», «Тризуб». Характерный случай произошел в 2006 г. Около 15 человек ультраправой группировки «Тризуб» (запрещена Верховным судом в России) сорвали пикет на пл. Незалежности, организатором которого была Воронцова. Участники пикета были жестоко избиты при полном бездействии сотрудников правопорядка. В 2008 году по указке руководства СБУ Воронцова была задержана оперативными сотрудниками полиции на согласованном первомайском митинге в Харькове. Сотрудники СБУ, присутствовавшие на допросе в харьковском ОВД, угрожали Воронцовой расправой и тюремным сроком, в случае если она не прекратит свою деятельность. За эти пять лет были предложения и от регионалов «сбавить пыл» и играть за них, перестав выводить людей и отстаивать интересы, а став «профессиональным политиком» на зарплате. Но не избиения бандеровцами, ни угрозы СБУ, ни посулы красивой жизни Иру не сломили.
В 2009 году Ирина все-таки покинула Украину, но не из-за страха. Девушка нашла свою вторую половину, вышла замуж и переехала в Санкт-Петербург, где и жила постоянно последние 10 лет. Оформила вид на жительство. Работала. В 2013 году у Воронцовой диагностировано заболевание дыхательной системы: гистиоцитоз Х. Это серьезное заболевание, требующее лечения цитостатиками и гормональными препаратами. Ежегодно больным необходимо дополнительное обследование и коррекция схемы лечения, также показана трансфузионная терапия. Воронцова проходила лечение в НИИ Пульмонологии в Санкт-Петербурге, но в связи с тем, что ее статус был аннулирован, и она больше не имеет регистрации в Санкт-Петербурге, Воронцова не может обратиться за медицинской помощью в стационаре в этом году, так как при поступлении в дневной стационар НИИ Пульмонологии требуется постоянная регистрация в РФ, а также направление из городской поликлиники и ОМС. В связи с тем, что вид на жительство был аннулирован, страховка не действует.
Когда грянул 2014 года и второй Майдан, Воронцовы не остались в стороне. Несмотря на болезнь, в феврале 2015г. вместе с мужем Андреем Воронцовым Ирина отправилась в ДНР. Андрей воевал на стороне ДНР в составе батальона «Пятнашка», Ирина занималась гуманитарной деятельностью в ДНР, доставкой гуманитарной помощи из России. Оба были внесены в базу «Миротворца» и заочно приговорены к расправе боевиками тербатов.
А затем, 6 ноября 2017 года Воронцова была задержана на митинге в честь столетия Октябрьской революции. В самом митинге Воронцова не принимала участия, а наблюдала за происходящим со стороны. В тот же день сотрудники полиции составили на нее протоколы по ст. 20.2 ч. 5 («Участие в несанкционированном митинге») и ст. 19.3 («Неповиновение сотрудникам полиции»), а суд Кировского района Петербурга, не вникая в суть дела, вынес постановления о совершении правонарушений.
19 декабря в Городском суде состоялось рассмотрение жалобы Воронцовой на постановление Кировского районного суда. Суд оставил жалобы без удовлетворения. На заседании судья отказала в допросе свидетелей и просмотре видеозаписи (на ней видно, что Воронцова не являлась участником митинга). Кстати, по материалам дела, Ирина делала на том злополучном митинге ровно то же самое, что и Лиза Пескова на несанкционированном митинге в защиту Голунова, но вот речи о депортации во Францию Елизаветы, почему то не стоит.
Этой зимой Ирина планировала подавать документы на гражданство РФ. Согласно закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ», вопрос о лишении Воронцовой вида на жительство должен был рассматриваться только после вступления в законную силу решений горсуда, т.к. сам факт задержания не является основанием для лишения вида на жительство. При этом на обязательное расследование всех обстоятельств дела дается не менее 1 месяца. Однако в ГУ УМВД России по вопросам миграции не стали дожидаться окончания судов и начали действовать еще в процессе обжалования, никак не уведомив об этом Воронцову. 30 ноября ей закрыли въезд в РФ сроком на 3 года, а 18 декабря аннулировали вид на жительство. Воронцова узнала об этом случайно только 21 декабря. Ирина написала надзорную жалобу на действия ГУ МВД по вопросам миграции. 20 февраля 2018 года судья Смольнинского районного суда Петербурга Зоя Смирнова жалобу отклонила.
В ходе рассмотрения дела в Смольнинском суде адвокату Воронцовой удалось добиться получения определения суда о том, что Ирина может находиться в РФ, пока его решение не вступит в законную силу. На данный момент этого не произошло, поскольку оно обжалуется в горсуде. Но если горсуд подтвердит решение Смольнинского, то ее пребывание на территории РФ будет являться незаконным. После этого ей грозит депортация на Украину, притом по месту рождения – в Житомир, где властям хорошо известно о ее политических взглядах, а ее деятельность начиная с 2014 года может рассматриваться Украиной, как «пособничество террористам».
В ходе заседания адвокат попросил приобщить письмо депутата Госдумы Сергея Шаргунова, который не раз ездил в зону боевых действий и держит на контроле дела некоторых ополченцев и волонтёров. Депутат цитирует доклад Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, где сказано, что «на территории, контролируемой правительством Украины, лица, задержанные в связи с конфликтом, часто содержатся под стражей без связи с внешним миром, в том числе – в неофициальных местах заключения, и подвергаются пытками и жесткому обращению». Также он напоминает о страшных судьбах активистки «Антимайдана» Марины Меньшиковой, выданной крымским судом на Украину и найденной повешенной в камере в Днепропетровске, и добровольца из России Валерия Иванова, попавшего в плен и забитого до смерти в львовской колонии.
«Принимая во внимание, что Воронцова И. занималась сбором и доставкой гуманитарной помощи для ополченцев ДНР и ЛНР, на территории Украины для неё существует реальная угроза уголовного преследования. За содействие террористической организации (которыми с точки зрения официальных властей являются непризнанные ДНР и ЛНР) на Украине Воронцовой И. грозит суровое наказание, предусматривающее до 15 лет лишения свободы (ч. 1 ст. 258-3 Уголовного кодекса Украины). Учитывая данные обстоятельства, а также публичный характер деятельности Воронцовой Ирины, полагаю, что у неё отсутствует возможность выезда на территорию другого государства. Выражаю надежду, что указанная информация будет принята судом во внимание», – делает вывод Шаргунов.
«Вероятно, поняв, что совсем отрицать наличие конфликта в Донбассе глупо, жаловавшаяся в перерыве, как Воронцова их «достала», представитель ответчика поменяла точку зрения. Мол, доказательств того, что гуманитарная деятельность в Донбассе представляет опасность для нахождения на Украине, нет. Вот если речь идёт об участниках боевых действий, про которых депутат пишет, – другое дело», - рассказывает публицист Борис Рожин. Он же рассказал о том, как принимает Украина «любителей Донбасса» - буквально на днях там, при «добреньком Зеленском» пытали и убили попавшего в плен бойца ДНР Торопкина Е.И. «Как мы и предупреждали (детали сообщать было нельзя, потому что велись переговоры о выдаче тела), взятый ВСУ в плен под Мариуполем боец армии ДНР из Макеевки погиб смертью храбрых, будучи запытан до смерти (многочисленные переломы костей, вырезанные участки кожи и т.д.). Сегодня было обнародовано заключение судмедэкспертизы. Но разве кому-нибудь из СМИ это интересно?», - поинтересовался Борис.Там же, у него можно увидеть фото растерзанного ополченца.
Открыто показывая, что им плевать с глубокой колокольни что на доказательства, что на самих людей, борцы за выдворение Ирины добиваются только дальнейшего подрыва легитимности власти. Ведь в России находятся несколько десятков тысяч тех, кто помогал Донбассу, воевал в ополчении, поддерживал Донецк и Луганск. Они, как граждане России, так и Украины, записаны в базе «Миротворца», их фото опубликованы в нацистских пабликах, на них заведены там уголовные дела. Каждый понимает, что Ирина не первая и не последняя, а выдача на Украину практически равна смерти. И при этом их все равно показательно депортируют. Складывается впечатление, что патриотов сознательно подводят к мысли – единственный способ достучаться наверх – это Екатеринбургский сценарий, то есть бунт. Притом такой, чтобы Песков вынужден был комментировать и поставить в известность. Бунт, который навсегда разведет по разные стороны баррикад людей проливавших за Родину кровь, любящих нашу страну и дорожащих ею, и власть. Делается ли это сознательно или просто от непонимания, неизвестно, однако надеемся, что здравый смысл возобладает. Пока еще есть небольшой шанс остановить выдачу и надеемся, он будет использован.
РИА Катюша
Это вам не Голунов: русскую патриотку выдают на расправу Киеву
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии