На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Та и пёс с ними! Вы про наших напишите. Как у наших исчезли миллионы. Или неудобно?В Пентагоне исчез...
  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Поддержать Путина тракторами теперь может только Лукашенко

Как пахать поля будем, зерно собирать, если заводы встали, движков нет. На лошадей перейдем?

Поддержать Путина тракторами теперь может только Лукашенко
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Крестьянам не хватает сельхозтехники, Минсельхоз внезапно «увидел риски» по модернизации парка тракторов, комбайнов и иных машин. Однако строить новые заводы и восстанавливать старые чиновники не собираются, речь идёт лишь о «параллельном импорте».

Практически полностью уничтоженное сельхозмашиностроение нужно возрождать в комплексе со смежными отраслями, но там, как говорится, и конь не валялся.

«В этом году мы видим достаточно серьезные сложности и риски по выполнению наших планов по техмодернизации, которые мы заявляли в конца прошлого года. Ситуация усугубляется тем, что с одной стороны, ряд компаний прекратил поставки сельхозтехники и запчастей на территорию РФ. Это в основном компании, которые представляют недружественные страны.

Второй момент в том, что значительная часть российской техники сегодня занимают иностранные комплектующие и иностранные расходные материалы", — заявил директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Роман Некрасов.

«Значительную часть российской техники сегодня занимают иностранные комплектующие и иностранные расходные материалы», — просто шедевральная формулировка, верх чиновничьего пилотажа. В переводе на русский это значит, что своих «расходников» и комплектующих у нас нет.

Да и производить, увы, уже практически негде. Начнём с простейшего — с универсальных тракторов.

Помимо белорусской продукции — прежде всего, МТЗ-80 — на селе всегда трудились липецкие Т-40 и владимирские Т-25, да и без ДТ-75 представить любой колхоз просто невозможно. В Минске и сегодня всё нормально, Батька не только сохранил, но и приумножил советское наследие, завод осваивает новые модели, да и старые тоже не забывает. В Бобруйске на местном заводе тракторных деталей и агрегатов тоже работа кипит, собственно, без продукции этих двух предприятий наше сельское хозяйство давно бы уже встало.

Что у нас? Владимирский тракторный завод в 2019-м накрылся, уже после того, как объявили про «импортозамещение» и «вставание с колен». Самое поганое, что там выпускали не только свои трактора, но и дизельные двигатели для других сельхозмашин, в частности, Д144. Этот же мотор стоит и на многих военных агрегатах, в общем, штука очень нужная.

«Можете не искать Д144 или запчасти к нему, всё, нет больше ничего. Попытайтесь заменить его на другой мотор — вроде, от МТЗ подходит, говорят, может получиться, — но мы точно не знаем», — объясняет специалист одной фирмы по торговле тракторными запчастями.

Продукция из Владимира поступала и в Липецк, на местный тракторный завод. Но и его уже больше практически нет. Ровно, как и Сталинградского тракторного. Его не смогли захватить гитлеровцы, территорию предприятия обороняли сами рабочие не пустили в цеха захватчиков, но «эффективные менеджеры» и прочие довели до ручки.

«Это болезненная тема для большинства волгоградцев старшего поколения. Причин такого краха несколько. Во-первых, завод купили более успешные конкуренты и просто его закрыли, распродав имущество по бросовым ценам. Такой приём вполне распространён в сфере машиностроения, да и любой другой тоже.

Во-вторых, выпуск тракторов ДТ-75, основной марки завода, был экономически невыгоден, а модель, разработанная в 60-х годов, была сильно морально и технологически устаревшей.

В-третьих, что немаловажно, на заводе не было бизнес-лидера, который сумел бы сохранить и развивать предприятие, в отличие от аналогичных отраслевых фирм.

Вывод из истории завода очевиден — «дикий рынок» часто решает судьбу советских гигантов не в пользу последних. Без устойчивого спроса со стороны внешних и внутренних потребителей, модернизации производства, кооперации с отраслевыми лидерами любой такой завод времён планового социализма всегда обречён", — говорит профессор ВолгГТУ, доктор экономических наук Игорь Бельских.

Замены ДТ-75 нет и поныне, а про «моральное устаревание» это не более чем красивые слова. Но главное сказано — легендарный завод уничтожили. А власти этому попустительствовали. Как несложно догадаться, никто не пострадал. В случае с Владимиром и Липецком тоже.

Согласно статистике того же Минсельхоза, уже наблюдается существенное снижение обновления техники (тракторов и комбайнов) — где-то на 20%. По «оптимистичной» статистике чиновников. Но тут надо учитывать, что на складах есть ещё «довоенные» запасы запчастей и «расходников». То есть были, в мае почти всё раскупили. А на селе импортную технику уже вовсю начинают «колхозить» — приспосабливать под отечественные детали.

Где-то это получается, где-то — не очень. Большая часть импортных сельскохозяйственных машин уже напрочь «электронные», оснащенные всякими ненужными, по сути, и слишком сложными приборами. Прежде всего, это касается топливной аппаратуры, да и трансмиссии на ряде машин «умные». Пока вся эта высокотехнологичная красота держится, но вскоре массово посыпется — ресурс намеренно делается небольшим дабы пользователи регулярно покупали у производителя запчасти. Капитализм…

Что предлагают министерские? Ничего хорошего.

«Прежде всего, наша задача — максимально облегчить ввоз сельхозтехники в РФ из-за рубежа. В этой связи мы вышли с инициативой обнуления ввозных пошлин на сельхозтехнику, нас уже поддержали. Мы также понимаем, что к ввозу запчастей необходимо подключать дилерское сообщество. Минсельхоз ожидает от Минпромторга активной реализации программы импортозамещения, прежде всего по расходным материалам и запасным частям», вещает Некрасов.

О восстановлении заводов ни слова, а обнуление ввозных пошлин на сельхозтехнику — это и вовсе странное решение, которое окончательно добьёт те предприятия, которые ещё на плаву.

Не менее легендарный АО «Петербургский тракторный завод», выпускающий «Кировцы» К-700 и его наследников, держится. Аналогично — по Ростсельмашу. Проблем хватает и там, и там, но пока заводы выживают. Крутятся, налаживают это самое импортозамещение. Сами, без помощи чиновников.

«Каждый трактор и каждый комбайн состоят из порядка 20 тысяч деталей, до февраля этого года около 10% этих компонентов шло из-за границы, то есть примерно 2−2,7 тысячи деталей в нашей технике — это импорт.

Примерно с половиной или двумя третями есть проблемы. Мы расширяем не только производство компонентов, но и производство коробок передач, создаем производство гидростатических трансмиссий, других элементов гидравлики. И, конечно, гораздо более активно ведем работу с российскими поставщиками — элементы трехточечной навески, рулевые приводы — то, что раньше покупали в Германии, сейчас покупаем в России", — объясняет совладелец Ростсельмаша Константин Бабкин.

Всё произвести пока в РФ пока невозможно, например, ту же электронику. Да и по ряду чисто механических узлов тоже проблемы. Нужна комплексная стратегия развития всего машиностроения России в целом, та самая реиндустриализация, о которой уже не раз говорили. Но таковая до сих пор не началась и её перспективы более чем туманны. Совершенно очевидно, что чиновникам она не нужна, их и так всё устраивает.

Между тем, перспективы самые мрачные, учитывая крайне ограниченный ресурс импортной сельхозтехники — это советская работала десятилетиями! — уже через год крестьяне неизбежно столкнутся с серьёзными проблемами.

Если по-простому, то пахать будет не на чем. И убирать тоже нечем. Ровно, как и косить сено. То есть продовольственная безопасность России будет поставлена под угрозу. Нужно срочно что-то делать. Причём решать проблему кардинально, на самом высоком уровне.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх