На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Рубцов
    Один пиздеж!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Настоебали олухи!!!!!!Россия готова взя...
  • Алексей Коршунов
    Страна непуганых идиотов у власти, идёт война денег на фронт и так не хватает, а тут этих содержать, которые не закон...Узбекистан «наеха...
  • Юна
    Какая там оппозиция? На фото молодёжь, которая за 100 долларов и лайки в тиктоке, готова стоять там днями. Не учатся,...«Евромайдан» в Тб...

Киргизия – от советской республики к исламскому эмирату?

РУССТРАТ

Талибан* уже в Киргизии, несмотря на защищенную границу

На фоне обострения ситуации в Афганистане и захватом Талибаном* уже 85% территории страны, на постсоветском пространстве и в Туркестане, в частности, особое внимание требуется уделить спящим ячейкам религиозно-экстремистских организаций.

Из всех стран Средней Азии, Киргизия славится наиболее либеральным законодательством в отношении религиозных организаций сомнительного толка.

В 1996 году, в то время как террористическое движение Талибан* штурмовало Кабул, почти в одно и то же время (не случайно) в столицу Киргизии Бишкек проникали миссионеры и пропагандисты идей исламского государственного строя.

Из всех многообразий исламских течений, желающих построить халифат в Киргизии, наиболее политически успешным оказался именно «Таблиги Джамаат»*. Хотя его представители, как и сам основатель движения Мухамед Ильяс, суфийский проповедник (1926 год), изначально заявляют свою аполитичность, объявляя основным направлением – миссионерство (обращение в лоно ислама отступивших этнических мусульман).

В реальности более 20 лет в Киргизии идет ползучая исламизация. Происходит усиление позиций родственной Талибану* и внешне ничем не отличающего от него религиозного движения «Таблиги Джамаат» *, или по-киргизски - «дааватчы» (с арабского «призыв к исламу»).

Кроме этого, в отличие от тех же салафитов (ваххабиты*), в киргизском обществе таблиговцы* зарекомендовали себя мягкими проповедниками ислама. Однако, как показывают последние политические процессы в Киргизии, выросшее влияние активных таблиговцев* и их сторонников вполне реально использовать в политических целях.

Примером того, как таблиговцы* изменили политический расклад в стране, были президентские выборы 2017 года, когда известный̆ богослов Чубак ажы Джалилов и муфтий Максат Токтомушев (выпускник пакистанского медресе, сторонник таблиговцев*) открыто обратились к мусульманам Киргизии поддержать кандидатуру Сооронбая Джээнбекова, который везде подчеркивал свою религиозность.

Совсем недавно одна из политических партий «Келечек-Будущее» в своей предвыборной кампании объявила о легализации многоженства. Кроме того, последние события - избиения русского мальчика своими сверстниками-подростками, по причине религиозной нетерпимости сверстников, даёт повод беспокоиться о межрелигиозных взаимоотношениях жителей Киргизии.

В 2018 году последняя попытка общественных деятелей включить «Таблиги Джамаат»* в список РЭО, по понятным причинам не была поддержана кланом Джээнбековых. Более того, муфтий Максат Токтомушев, собрав около 10 тысяч своих сторонников под крики «такбир» (восхваление Аллаха), агитировал своих сторонников поддержать читающего намаз президента С.Джээнбекова. Громкие заявления об аполитичности движения не мешает ее членам и сторонникам участвовать в политической жизни страны, а значит, для киргизских политиков открывается возможность спекуляций на теме религии.

 

Невидимый легион Джихада

После развала СССР идеологический вакуум Киргизии начали заполнять всякого рода религиозные течения. Национальные чувства киргизов были на подъеме, «наконец-то колонизаторы (советы) ушли и теперь можно будет строить чисто киргизское светлое будущее». Но после жалкой попытки Аскара Акаева построить национальную идеологию, гражданское общество перешло в состояние вялой, но вполне себе реальной гражданской идеологической войны.

Из всей массы религиозных идей и течений, хлынувших в Киргизию, наиболее успешным оказалось именно движение «Таблиги Джамаат»*.

Первые пакистанские эмиссары таблига (естественно, под руководством ISI Pakistan) начали проповедовать возврат к «чистому исламу», наглядно приводя пример безальтернативности выбора в пользу ислама – крах СССР.

Кроме этого, успех этого движения обусловлен простым подходом к религии, без усложнённых ритуалов, а также объяснением сложных социальных проблем простым языком массы («все по воле Аллаха», «Аллах знает лучше», «так угодно Богу»). Романтизм проповедничества, аскетизм, дисциплина (аналог советской «Зарницы») и возможность дешевого религиозного туризма по стране на три, десять, сорок дней и даже в Индию, Бангладеш и Пакистан, даёт дополнительное преимущество в конкурентной борьбе с другими течениями.

После начала войны в Сирии многие члены движения, как и члены салафитских организаций стали основными добровольцами в ряды Аль-Каиды* и ИГИЛ*. Например, сейчас в иракской тюрьме официально находятся около 150 вдов и детей боевиков. Возврат 150 вдов с детьми до сих пор затягивается.

Точное количество киргизов, находящихся в рядах Талибана* в Афганистане ещё не известно, но судя по заявлениям официальных афганских властей, выходцы из Киргизии определенно принимают активные боевые действиях в рядах талибов*.

Важно отметить, что «Таблиги Джамаат»* признается экстремистским в ШОС и ОДКБ, её деятельность запрещена судом в России, Китае, Казахстане и Узбекистане. Конечной целью РЭО движения «Таблиг» * как и у Талибана*, является создание Исламского халифата, но в отличие от талибов*, таблиговцы* идут путём мирного захвата власти.

Стоит отметить, что многие дааватчи-киргизы за свою незаконную деятельность были осуждены в соседних странах, как члены экстремистской организации, на гуманность закона им рассчитывать не приходится. Только вот власти Киргизии считают, что это организация занимается исключительно «благотворительностью».

Бишкек пока не осознает пагубность действий РЭО «Таблиги Джамаат»*, которая считается во всем мире «кузницей» для террористических организаций. Здесь стоит также подчеркнуть, что в приоритеты этой организации не входит получение светского образования, людям предлагается жить по старым канонам, не пользоваться благами цивилизации, приветствуется многоженство.

Во время пандемии коронавируса система здравоохранения Киргизии испытывает колоссальную нагрузку, тогда как «Таблиги Джамаат»*, являясь «благотворительной организацией», не закупила ни одного аппарата ИВЛ, медицинских масок и лекарственных средств, необходимых для лечения COVID-19.

Кроме того, есть трудности с регистрацией дааватчи, а их внутренние правила не соответствуют законодательству Киргизии. К примеру, дети занимаются миссионерством.

К большому сожалению, псевдорелигиозные действия членов движения помимо духовного извращения и уничтожения национальных традиций и ценностей ни к чему хорошему не приводят. Здесь важно понимать – нужна ли Киргизии в будущем такая организация или нет, необходимо решать уже сегодня.

«В большинстве стран, которые присоединились к международной конвенции по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, организация «Таблиги Джаамат»*, признана вне закона. Кроме этого, Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом признала деятельность «Таблиги Джамаат»* экстремистской.

Поэтому если Киргизия подписывается под этой конвенцией и присоединяется к ней, то она должна признать ее незаконной. Потому что в Конвенции есть пункт о том, что понятия и принципы, связанные с экстремизмом, должны быть едины. Ведь с подписанием конвенции страна берет на себя ряд обязательств, отметила директор Института РУССТРАТ Елена Панина, комментируя ситуацию, складывающуюся в Киргизии.

* - организация, деятельность которой запрещена в России

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх