Инвесторы из Поднебесной заложили в Кыргызстане «торговый город» Манас
В Кыргызстане стартуют работы по строительству «торгово-логистического города» Манас, который станет хабом на Новом Шелковом пути Си Цзиньпина. Построят город в северо-западной части Кыргызстана, который граничит с Казахстаном.
Город появится благодаря подписанию соглашения между кыргызско-китайским инвестиционным холдингом и правительством Кыргызстана. Проект первоначально назывался «Евразийским торгово-логистическим комплексом», но затем решили все же оставить название Манас.
Город будет расположен на берегу Ала-Арчинского водохранилища, недалеко от села Ленинское Аламудунского района. Общая площадь нового города составит 200 гектаров. На территории площадью 700 тысяч кв. м будут построены склады, логистические центры, центры продаж оборудования, таможенная зона и вспомогательные помещения. Общая стоимость проекта оценивается в $4,2 млрд, из которых на первую фазу строительства будет потрачено $700 млн.
Через Манас пройдет новая железная дорога «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», которую начнут строить уже в 2025 году. Общая протяженность железной дороги составит около 523 км, из которых 213 км придется на Китай, 260 км — на Кыргызстан и около 50 км — на Узбекистан.
Железная дорога начнется от китайского города Кашгар в отрогах Тянь-Шаня (это конечная остановка китайской железной дороги в Синьцзяне) и протянется до Карасу близ киргизско-узбекской границы. Здесь новая дорога будет состыкована с сетью «Узбекских железных дорог». После завершения дорога станет главным транспортным маршрутом из Азии в Европу и страны Персидского залива.
— Этот логистический центр можно сравнить с крупным морским портом. Все в мире хотят торговать с Китаем, так как его доля в мировом ВВП составляет около 26%. Мы надеемся, что это даст нам возможность выйти к морским путям и торговать с любой страной мира, — заявил Жапаров.
Согласно условиям нового соглашения, кыргызско-китайскому холдингу предоставлен в аренду земельный участок площадью 457 гектаров на срок 49 лет.
Структура собственности такая: 51% принадлежит «Кыргызско-китайскому инвестиционному холдингу», а 49% - правительству Кыргызстана.
Посол Китая в Кыргызстане Ду Дэвэнь заявил, что новый город Манас будет играть ключевую роль в укреплении экономических связей между двумя странами.
— Кыргызстан занимает важное место не только для Центральной Азии, но и в целом для Евразии. Это объединяющая страна, и нам необходимо создать соответствующую инфраструктуру для эффективного товароборота, — заявил китайский дипломат.
«Кыргызско-китайский инвестиционный холдинг», который и начал строить Манас, был создан в ноябре 2023 года. Изначально холдинг был создан гражданами Китая, однако его руководителем назначен Жоро Маматасан — гражданин Китая киргизского происхождения.
По данным Геологической службы, он владеет несколькими золотыми рудниками в Кыргызстане.
На первой фазе проекта китайцы планируют инвестировать почти 3,5 млрд юаней (полмиллиарда долларов). Все здания будут спроектированы и построены по китайским стандартам.
Строительные работы будут осуществлять компании, входящие в состав холдинга Hunan Construction Investment Group (HCIG), которая недавно открыла представительство в Бишкеке.
В последние годы HCIG реализует проекты в рамках инициативы «Один пояс, один путь» Си Цзиньпина. Китайский холдинг работает в 59 странах и регионов в Азии, Африке, Европе, Северной Америке и Океании, среди проектов — жилые комплексы, автомагистрали, мосты, плотины, электросети.
Компания построила множество знаковых объектов, таких как стадион в Сенегале, президентский дворец в Бурунди, больницу дружбы Доминики и Китая, национальную автомагистраль № 1 в Конго, электросети в Гане и скоростную автомагистраль E60 в Грузии.
Дочерние компании HCIG, Hunan Construction Engineering Group и Hunan Road & Bridge Construction Group, уже много лет входят в список 250 лучших международных подрядчиков по версии ENR.
Свежие комментарии