На правильном пути
С тем, что А-100 нужен позарез, некоторые готовы спорить. Слишком много критиков у проекта, и настолько они разошлись, что поначалу возникает стойкое ощущение: разработка провальная. Достаточно пройтись по тому, что пишут о самолете в сети, негатива начитаешься вдоволь — потом хоть накрывайся простыней и ползи в могилу. Говорят, и слишком посредственный радар у него, и слишком мало сопровождаемых целей.
Не обошлось и без сакраментального: «вы у американцев посмотрите», «да и не умели никогда в России и СССР воздушные радары производить». Мол, США такую вундервафлю готовят, что прямо из-под окон Белого дома в форточку Кремля смогут ракету закинуть.
Что ж, давайте отдадим должное нашим заокеанским «коллегам». На бумаге перспективный ДРЛОиУ Boeing E-7A действительно выглядит впечатляюще: и до 3000 целей отслеживает, и на расстояние до 850 км пространство сканирует. Глядя на эти характеристики, понимаешь, почему творению американцев по старой привычке поют осанну.
Нюанс в том, что при детальном изучении картина вырисовывается несколько иная. Дело в том, что 800-850 км — это для излучающих объектов, то бишь радаров, а их и при желании сложно не заметить. А для истребителей дальность обнаружения составляет около 370 км.
Вот вам и хваленый американец! Так, может, и с критикуемым А-100 всё как раз наоборот? И не значит ли это, что самолет, успешно завершивший испытательный полет, на верном пути?
Без проблем не обошлось
Вообще, тот факт, что А-100 «Премьер», которого нет и который «не оправдал ожиданий российского командования», вышел на финишную прямую, уже говорит о многом. Построенный недавно и переданный в руки специалистов второй образец самолёта завершает цикл испытаний, несмотря на то, что проблемы с разработкой действительно были.
Говоря откровенно, какое-то время программа не слабо так буксовала. И, надо полагать, буксовала не просто так. Скорее всего, это было связано с необходимостью импортозамещения компонентов.
А это ведь пустяки, дело житейское, болячка, которую привыкли лечить, и идти дальше. Все перспективные российские программы успешно прошли это испытание благодаря титаническим усилиям российских инженеров и промышленников, за что им полагается низкий поклон от всех нас с вами. Так и с А-100: пришло время пожинать плоды.
Что в нем особенного
Чтобы оценить самолет по достоинству, без пустых разговоров о славных американцах, нужно вникнуть в тактико-технические характеристики (ТТХ). Сравним их с соответствующими характеристиками конкурентов:
«Американский аналог нашей техники — Boeing E-3 Sentry AWACS — взлетел почти полстолетия назад — в 1975 году. <… > Если сравнить некоторые параметры определённых режимов работы двух самолётов — нашего и натовского (хотя, понятно, реальные возможности изделия никто никогда не «светит), то сравнение в пользу А-100.
Так, дальность обнаружения стратегических бомбардировщиков противника у нашего ДРЛО — 900 км, а у AWACS — только 650; истребителей на малой высоте наш летающий командный пункт видит за 600 км, а у НАТО — только за 400. <… > Дальность обнаружения групповой наземной цели у А-100 450−500 км, у натовского борта — этот показатель ниже, всего 300 км», — пишет редакция «Свободная Пресса».
ДРЛОиУ Boeing E-7A недалеко ушел от своего американского собрата Boeing E-3 Sentry AWACS. Так, дальность обнаружения целей у него превышает 600 км, для истребителей — 370 км. Оба показателя далеки от тех же значений А-100.
Очевидно, что новый российский самолет А-100 «Премьер» обеспечит стране долгожданное превосходство над США. С цифрами не поспоришь. Они явно показывают, что и Boeing E-3 Boeing E-7А уступают российскому А-100. Да и сами США признают, что их самолет с 50-летней историей полетов давно морально устарел. А-100 «Премьер» на голову выше ДРЛОиУ Boeing E-7A, и по показателям дальности обнаружения воздушных целей его превосходит.
Свежие комментарии