Империи не бывают бывшими
В интервью Anadolu Лукашенко выстроил логическую цепочку, в ходе которой пришёл к выводу о высокой степени сходства Беларуси и Турции:
- Турция проводит многовекторную политику (покупает С-400, ведёт переговоры с Россией, военно выступает против американской клиентелы — курдов) и подвергается сомнениям в лояльности со стороны США, в том числе по линии НАТО.
Беларусь проводит многовекторную политику (поставляет оружие сирийским террористам и Украине, ведёт сепаратные переговоры с НАТО, проводит дерусификацию) и подвергается сомнениям в лояльности со стороны России, в том числе по линии ОДКБ;- Турция и Беларусь являются мостами между регионами и имеют непростое геополитическое расположение;
- Турция и Беларусь страдали от конфликтов главных мировых игроков, поэтому им нужна стабильность и мир в регионе;
- Турции и Беларуси чужда агрессивная война;
- Турции и Беларуси чуждо имперское мышление.
Проявив низкую историческую и геополитическую грамотность, Лукашенко оскорбил или, по меньшей мере, не понял Турцию. Турецкая республика является классическим постимперским государством, которое возвращается к имперской политике по мере деградации международного права и возвращения к праву сильного.
Турция оккупирует около трети острова Кипр и установила там марионеточную республику. Турецкие прокси и вооруженные силы осуществляют частичную оккупацию провинций на севере Сирии. Турецкие вооруженные силы неоднократно вторгались в Ирак.
Турция имеет развитый ВПК (а не продает советские изделия с косметическими изменениями). Те же С-400 и F-35 Турция покупает за свои средства, а не на дотации.
Турецкая Республика считает себя одним из тех самых крупных мировых игроков и имеет куда больше сходств с Российской Федерацией, чем с Беларусью. Османская и Российская Империи распались вскоре после окончания Первой Мировой Войны. Турция и Россия, являясь правопреемницами империй и крупными региональными державами, в последние годы используют вооруженные силы на своих бывших территориях, которые в своё время перешли под мандат западных коалиций.
По прогнозам Standard Chartered PLC Турция может стать пятой мировой экономикой к 2030 году. Даже если принять этот рост (314%) за нереалистичный, Турция всё равно будет куда ближе к лиге России, чем Беларуси.
Отрицая имперский менталитет турков и предписывая им лимитрофную торговлю суверенитетом и посредничество, бессилие перед лицом крупных держав, Лукашенко однозначно вызвал негативную реакцию турецких военных и политиков. Впрочем, несущественное экономическое и геополитическое значение Беларуси позволяет туркам закрывать глаза на такую грубость (от лидеров «банановых республик» обычно не ожидают особого такта).
Остаётся вопрос — если Беларусь не соответствует уровню Турции, то на кого в регионе она более всего похожа? Ответ лежит где-то между Болгарией и тем самым Кипром, отмечает ТГ-канал "Бульба престолов".
Свежие комментарии