Генерал Чиркин рассказал, чем надо отвечать на удары американских HIMARS
США в конфликте на Украине все больше выходят из тени. Посол России в Штатах Анатолий Антонов напрямую заявил, что Вашингтон, накачивая Киев тяжелым вооружением, закрепляет за собой статус участника конфликта. Пентагон в открытую предлагает Киеву атаковать снарядами GMLRS, поставляемыми США для своих реактивных систем HIMARS, цели не только на поле боя, но также в Крыму, на Донбассе, в Херсонской и Запорожской областях, так как не считает эти земли российской территорией.
ФОТО: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
И долго мы еще будем все это терпеть? Этот вопрос «МК» задал экс-главкому Сухопутных войск генерал-полковнику Владимиру Чиркину, который поделился с нами своими мыслями.
– Я, конечно, как и все мы, не посвящён в тайные планы операций Генерального штаба и руководства Вооруженных сил, но мне кажется, что пружина сжимается. Скоро будет нанесён решительный удар. Могу сказать, что сейчас накапливаются силы. На линии соприкосновения чуть ли не повсеместно мы сейчас перешли в глухую оборону с выходом из боя и отходом, с сокращением линии фронта, чтобы создать плотность на каких-то направлениях.
– Многие говорят, что у нас проблемы с боеприпасами, потому мы не наносим высокоточные удары по целям противника в глубине, как это было в начале спецоперации.
– Все это – домыслы. Реальную картину вам раскрывать никто не станет. Скажу только, если высокоточные боеприпасы применять по два-три в день, большого толку от этого тоже не будет.
Да, у противника имеются такие американские системы, как HIMARS, гаубицы M777 калибра 155 мм. Все они в основном с высокоточными боеприпасами. Ну и не забывайте, что всё разведсообщество НАТО отслеживает каждый наш шаг, все наши скопления и передвижения. И тут, я думаю, нужно применять что-то новое.
В связи с этим хотелось бы спросить: а где наш лазерный комплекс «Пересвет»? Тот самый «гиперболоид инженера Гарина», который может засвечивать оптикоэлектронные спутники на геостационарной орбите, которые ведут визуальное наблюдение за нами, который может сбивать любые летательные аппараты – большие и маленькие...
– Но с таким оружием война перемещается уже в космос. Это ведет к прямому столкновению с США? Хотя, с другой стороны, если американцы провоцируют обстрелы наших территорий, предоставляют ВСУ разведывательную информацию, поставляют тяжелое вооружение, то они и так становятся стороной конфликта, о чем открыто заявил наш посол в США Антонов. Означает ли это, что мы получаем право на какие-то военные действия против США?
– Да. Но мы и так это право имели. Что такое боевые действия? Это всегда нарушение всех правил. Что, разве американцы сильно беспокоятся о соблюдении какие-то международных правил и принципов? Да ничего подобного! Они преследуют свои корыстные цели. Как нас когда-то учили классики марксизма, чем ближе империалист видит прибыль, тем скорее он готов продать, в том числе родную мать.
Американцы не собираются ни в каком из конфликтов придерживаться каких-то там миролюбивых принципов. Это мы в основном себя так ведём...
– Понятно, но все же, если опуститься на землю... Их снаряды GMLRS для реактивных систем HIMARS в усовершенствованной версии стреляют до 150 км. Это уже серьезные ракеты. Мы-то что им можем противопоставить?
– К сожалению у нас такого оружия на передовой нет. Я не говорю сейчас об «Искандерах» или «Калибрах» – это системы другого уровня.
Сейчас у ВСУ есть боеприпасы, которые стреляют на 30 км, есть на 70-80 км. Но у американцев имеются ведь еще и те, что бьют на 300 км, которые они пока украинцам не дают. А если их прижмёт, они ведь их наверняка поставят.
Понятно, что американцы собираются воевать чужими руками, отправляя Украине все это оружие. В связи с этим, я могу сказать только одно: здесь нам сильно оглядываться на какие-то международные договоры и правила не следует. Нужно идти ва-банк. Уже пора.
Свежие комментарии