В общем, все - ради корейцев!
Но что они скажут теперь? Глядя на то, что произошло с их соседями-узбеками.
В узбекском Агентстве трудовой миграции на днях отчитались, что почти 80 уехавших на заработки в Южную Корею граждан незаконно ушли с работы.
Дело в том, что каждый иностранец, прибывающий в эту страну работать, подписывает трёхсторонний договор. В нём чётко прописано, что иностранный специалист будет работать у определённого работодателя. Третьей стороной выступает поручитель (чаще всего соотечественник, ранее уже успешно показавший себя в качестве рабочей силы). Если "новенький" уйдёт с работы до окончания контракта, то поручители раскошелятся. Штрафы впечатляющие: за каждый не отработанный по контракту месяц - 2 тысячи долларов.
Вот так почти восемьдесят узбеков подставили своих поручителей. Тем выписано штрафов на общую сумму 2,35 миллиарда сумов (в пересчёте на рубли - около 18 миллионов рублей).
Теперь в Агентстве трудовой миграции Узбекистана горько сокрушаются: из-за того что граждане этой страны начали незаконно покидать рабочие места в Южной Корее, ведь это "негативно сказывается на имидже" приезжающих из этой республики в целом.
Потому что согласно правилам, южно-корейцы за такие нарушения начинают сокращать квоты на трудоустройство мигрантов-узбеков.
Это не говоря о регулярных мигрантских криминальных сводках - особенно по части тяжких и особо тяжких преступлений. Тут на имидж, конечно, ничего не влияет...
Интересно, что сделали бы в Корее с такими - хотя бы за воровство? В чан с фикалиями засунули бы? Или лет на 20 в тюрьму, невзирая на плач диаспор. А если бы те деньги предложили за выкуп, то последовали бы наверняка прямиком за осужденным.
Вот в Сети после этой новости сейчас и грустят: мол, вот бы и у нас так, как в Южной Корее!
"Чуть что, огромные штрафы и мигрант ещё и остаётся должен. Работает институт поручительства", - пишут в телеграм-канале "Многонационал".
Самарское издание "Обозрение" откровенно писало об этой странной ситуации на АвтоВАЗе. Автозавод несколько лет активно занимался сокращением персонала, а потом "эффективные менеджеры" спохватились. И решили сэкономить, нанимая мигрантов.
Вот только получилось очень плохо. "АвтоВАЗ" "фактически стал играть роль фабрики для нового алгоритма легализации мигрантов", возмущались местные журналисты. Суть проблемы такова: автозавод оплачивал "иностранному специалисту" путь в Россию и обустройство здесь - от авиабилетов до патента. Вот только легализовавшись в России, мигранты попросту кидали "АвтоВАЗ" и растворялись где-то на просторах страны.
Вот и выходит - предприятия в нашей стране готовы тратить на мигрантов огромные деньги, которые в итоге уходят в никуда (а могли просто поднять зарплаты на уровень, когда пошли бы специалисты из коренных жителей). А "благодарные" мигранты в ответ кидают потенциальных работодателей.
Но правильно пишет "Многонационал":
"Лоббисты неконтролируемого завоза найдут 1000 причин, почему у нас нельзя, как в Корее"...
И решение, по-моему, здесь может быть только такое. Создать отдельное министерство или агентство по мигрантам с полномочиями принятия новых законов и решений. И поставить во главе его, например, депутата Матвеева. Но ведь найдут и этому 1000 причин, почему это нельзя делать.
Свежие комментарии