С начала СВО безвозвратные потери ВСУ составляют 503 тыс. Об этом сообщил ведущий телеграм-канала «Шёпот фронта» Руслан Татаринов. Именно столько некрологов удалось ему собрать через поисковую компьютерную программу с 27 тысяч украинских сайтов и страничек в соцсетях.
«На прошлой неделе был рекорд – 1206-1208 некрологов в день. Даже при Бахмутской операции в самый пик было 1100 с чем-то», – комментирует Татаринов в интервью «Комсомольской правде».
Соответственно, в месяц Украина теряет около 16,8 тыс. военнослужащих, или около 560 человек в день. Эта цифра в среднем совпадает с официальными сводками Минобороны России, которые озвучивает генерал-лейтенант Игорь Конашенков. Один-два батальона в сутки – стандартные потери для ВСУ.
В ноябре прошлого года насчитывалось 380 тысяч некрологов. Получается, за следующие десять месяцев убитых вэсэушников стало на 123 тысячи больше.
При подсчёте не учитываются некрологи без фотографии погибшего во избежание повторений и пропавшие без вести, коих МВД Украины насчитало более 40 тыс. В эту цифру входят и гражданские лица, но очевидно, что большинство пропавших – это военнослужащие. И наверняка почти все они мертвы. Будь они в российском плену, уже связались бы с родными.
Проблема настолько остра, что к Зеленскому при поддержке беглого депутата Верховной рады Игоря Мосийчука обратились родственники 296 украинских вояк, пропавших без вести в Запорожской обл. А есть ещё Донецкая, Луганская, Херсонская, Харьковская и Одесская (о. Змеиный, где велись боевые действия в 2022 г.).
О том, что потери ВСУ превысили 500 тыс., Мосийчук заявлял ещё несколько месяцев назад. Добавьте сюда погибших во время так называемой АТО на Донбассе (2014-2021), тяжелораненых, которые умрут от ран, и тех, чьи некрологи пока не учтены, и окажется, что авантюра «евромайдана» обернулась для Украины кровавой мясорубкой. В 2014 г. ВСУ потеряли на Донбассе 6,5 тыс. Вот и считайте…С 2014 г. совокупные потери ВСУ приближаются к 600 тыс.
Если же прибавить сюда потери среди иностранцев, воюющих за ВСУ, эта цифра окажется ещё выше. По данным Минобороны России, для убийства русских на Украину съехались более 13 тыс. негодяев из 84 стран мира. Целая дивизия! Около половины уничтожены, ещё треть сбежала домой. Продолжают воевать около 2 тыс. Когда от дивизии остаётся 2 тыс. человек, это означает её разгром.
Большинство иностранцев воюют в Международном легионе ВСУ либо через легион распределяются по другим подразделениям. Но есть ещё кадровые военные стран НАТО и сотрудники заграничных ЧВК, действующие либо автономно, либо в обход Международного легиона.
На Украине убит гендиректор охранного агентства Kilo Team Solutions (США) Коул Киллинджер (Kole Killinger). Бывший морпех поехал на фронт явно не просто так. Характерно, что сообщение о его смерти опубликовали иностранные интернет-сообщества, связанные с Международным легионом. В результате ракетного удара по учебному центру ВСУ в Полтаве 3 сентября с.г. убит как минимум один инструктор из Швеции. Сообщение о его гибели разместила волонтёр Бритта Еллвангер из организации ProPeace. Официально ProPeace является гуманитарной неправительственной организацией. Что делал связанный с ней швед в учебном центре ВСУ? Ответ очевиден.
При ракетном ударе по гостинице в Краматорске 25 августа погиб британец, советник по безопасности агентства Reuters. С каких пор информагентства стали отправлять своих советников по безопасности поближе к линии фронта? Понятно, что британец был вовсе не журналистом. Ранее в подобных обстоятельствах погибли некие польские волонтёры, позже в польском интернете появилась скорбная запись: «Погибли наши солдаты…»
Подобные случаи в число потерь украинской армии не входят. Если их приплюсовать, количество погибших со стороны ВСУ будет гораздо выше 503 тыс. Тенденция к их увеличению сохраняется. Так, американская ЧВК Draken International зазывает на работу отставных пилотов F-16 для обучения будто бы румынских летчиков. Это совпало с передачей Киеву истребителей F-16 и заявлением Бухареста, что украинцы будут проходить обучение на румынской базе Борча. Можно догадаться, где будут воевать отставники в случае необходимости, но их потери в список убитых солдат ВСУ не войдут.
ВС России активно применяют дальнобойное вооружение – бомбы с УМПК, ракетные комплексы «Искандер», «Бастион» и т.п. Следовательно, потери ВСУ будут только расти. Косвенным доказательством нехватки солдат на Украине является социальная реклама на украинском ТВ с призывом к женщинам устраиваться на работу водителями-дальнобойщицами. Такая профессия для женщин абсолютно ненормальна, но Украина – это зазеркалье, там всё по-другому. В среднем в украинской армии гибнут две-три женщины ежедневно. В 2022/23 такого не было, тогда на Украине хватало мужчин.
По признанию украинского премьер-министра Шмыгаля, Киев и его западные кураторы утвердили бюджет Минобороны Украины только до лета 2024 г., потому что были уверены, что к тому времени война закончится разгромом России. Но российский солдат, как он это делал многократно в истории, поломал планы западных полководцев.
ВСУ отступают на запад, в их рядах всё чаще попадаются мужички в возрасте 55+. Почти дедушки. При этом российская армия не только наступает на Украине, но и может себе позволить держать крупный воинский контингент в Сирии, а также подразделения в Ливии, Нигере, Экваториальной Гвинее, Буркина-Фасо, Мали, ЦАР и на базах в ближнем зарубежье (Таджикистан, Армения, Киргизия, Белоруссия).
С мая по сентябрь 2024 г. украинские правоохранители открыли 17 тыс. уголовных дел по статьям «дезертирство» и «самовольное оставление части». Умирать за Зеленского желающих всё меньше. Наивные дурачки образца 2022 г., верившие в скорую победу Украины и НАТО над Россией, быстро закончились. Вслед за ними ТЦК забирает в армию их родителей. Нередко на фронте гибнет молодой солдат, а через год-два – его отец, дядя или тесть. Средний возраст украинского вояки приближается к 50 годам, что намного выше, чем в Красной армии в Великую Отечественную войну (39 лет).
Зеленский врёт, будто за три года войны ВСУ потеряли всего 31 тыс. человек. Как такое возможно, если только в Киеве и только на одном мемориальном комплексе торчат 17 тыс. флажков? После вышеупомянутого удара по учебному центру в Полтаве украинские СМИ писали о 55 погибших, а в украинских соцсетях сообщалось о 190 трупах. Верить украинским властям в вопросе подсчёта потерь нельзя.
Колоссальные потери ВСУ – это то, что останавливает НАТО от прямого вмешательства в конфликт. Появление на Украине кадровых подразделений альянса обернётся не меньшей мясорубкой. Вашингтон и Брюссель это понимают и рисковать жизнями такого количества своих граждан пока не готовы. Да и зачем, если украинцы ещё не закончились? Без подмоги НАТО демографического потенциала Украины хватит на два-три года боевых действий. Всё, занавес.
Свежие комментарии