На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Шушпанникова
    а мы  что  в  ответ,ждём  пинка   по  зад  и  так   уже  просрали  всё  и  прибалтику  и  киргизию  и  казахстан,да  ...Новую Украину гот...
  • Сергей Карабухин
    ..Легче прикинуться идиотом-дурачком, чтоб только не нести ответственность за совершённые преступления перед человече...Asia Times: Решен...
  • Вячеслав Денисов
    Т.е, наши славные енаралы даже пулемётами армию не смогли обеспечить!!! И теперь, некоторых из них, наконец-то аресто...Северокорейский п...

Из Ниццы в «Коммунарку»: Зачем в пандемию разрешают авиаперелеты

Власти потакают привилегированному сословию россиян в ущерб большинству

Из Ниццы в «Коммунарку»: Зачем в пандемию разрешают авиаперелеты
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
Материал комментируют:
comover.ru

Летальность от коронавируса в России — 1,7%, в мире этот показатель составляет 3,4%, заявила глава Роспотребнадзора Алена Попова. Тем не менее, власти неожиданно стали поощрять закрытое ранее из-за пандемии авиасообщение России с другими странами.

Так, «Аэрофлот» с 20 ноября возобновит рейсы из Москвы в Ниццу (Франция), а с 22 ноября — в Ларнаку (Кипр). Правда, не для всех. Вылететь смогут только владельцы вида на жительство в этих странах и «некоторые другие категории по специальным разрешениям властей».

Кроме того, 16 ноября стало известно, что «Аэрофлот» запросил допуск для полетов на Сейшельские и Мальдивские острова. Также, на рассмотрении находятся допуски на чартерные рейсы в Доминикану, Израиль и ту же Францию.

Международные авиакоммуникации открываются на фоне резкого роста зараженных коронавирусом в России. На 17 ноября вновь выявленных случаев — 22410 — почти вдвое больше, чем на пике первой волны пандемии (11656). Вряд ли авиапассажиры, вернувшись домой, улучшат эту статистику.

По странному совпадению новые маршруты стали открываться после того, как глава «Аэрофлота» Виталий Савельев пошел на повышение — был назначен главой Минтранса РФ. Кому, как не Савельеву понимать опасность пандемии, ведь он сам на днях заболел «короной».

Бизнесменов от авиации можно понять. С апреля по конец сентября «Аэрофлот» получил около 1,3 тысячи исков пассажиров, связанных с возвратом средств за отмененные из-за эпидемии рейсы. Но в судах компания их, как правило, выигрывает.

— Сейчас в Европе придерживаются правила ограничивать поток туристов, — говорит руководитель Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Юрий Квашнин. — Прежде всего, из тех стран, где бушует пандемия. А Россия относится как раз к этим странам, потому что волна коронавируса у нас явно идет на подъем.

«СП»: — По данным института Хопкинса, Россия по абсолютному числу заражений находится на четвертом месте в мире — после Франции. Да и смертность на Западе выше. Скорее, это нам надо оберегать себя от контактов с европейцами.

— Тем не менее, Кипр старается обезопасить себя от этого явления… Но есть исключения: те, кто там проживает постоянно и те, кто имеет бизнес, работает, чья жизнь завязана на страну. И еще одно обстоятельство — наличие больных родственников.

Это общий тренд в странах Евросоюза и Кипра в том числе. Так что ничего необычного в этом нет. Страны постепенно будут открываться, но только для отдельных категорий граждан. А вот ограничения для туристов, думаю, сохранятся.

Сейчас ограничить туризм не так уж сложно. С ноября до апреля для большинства традиционных туристов, за исключением горнолыжников, будет низкий сезон. И государства могут позволить себе их не пускать без сильного негативного влияния для экономики.

По мнению директора «Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского», д. б. н. Светланы Комбаровой, в период пандемии потенциальным пассажирам лучше отказаться от личных поездок.

— Те рейсы для деловых поездок, которые открыты, наверное, необходимы. А вот личные поездки, планы люди должны пересматривать и естественно оставаться дома. Особенно не надо ездить в те страны, где высокая заболеваемость. Это открытые данные. Можно посмотреть, например, на сайте Роспотребнадзора.

«СП»: — Как раз сегодня глава Роспотребнадзора Алена Попова рассказала, что в среднем смертность от коронавируса в мире вдвое выше, чем в России. И куда, зачем эти «самоубийцы» собираются лететь?! Ни Кипр, ни Ницца не выглядят центрами деловой активности…

— Скорее, это связано с отдыхом. Если так, то лучше воздержаться и никуда не лететь. То же самое касается и внутренних перемещений по стране

«СП»: — Но ведь люди никого не слушают. Вон, Турцию открыли, и все повалили туда, как в последний раз. Безответственное поведение. Их бы по возвращении всех в «Коммунарку» закрыть на карантин, чтобы не перезаражали здоровых россиян. Но, побоятся…

— По возвращению в Россию все они должны будут пройти обследование — сдать анализы в течение трех дней. Таковы правила.

«СП»: — Почему сейчас, когда число зараженных вдвое превысило пик первой волны, карантинные меры не такие жесткие как весной?

— Сейчас медицинские учреждения уже готовы к массовому приему больных, чего не было раньше.

Член общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что власти сделали недостаточно для организации безопасных перелетов.

— Расширение перечня стран, с которыми открывается авиасообщение, противоречит логике закрытия авиасообщения, которое предпринималось весной. При этом новый министр транспорта (Савельев — бывший глава «Аэрофлота» — авт.) всегда выступал за не прекращение международного авиасообщения. Так что происходящее сейчас абсолютно логично.

Более того, «Аэрофлот» официально заявляет об открытии рейсов в страны, куда оперативный штаб еще не согласовал полеты. Это говорит о том, что сейчас «Аэрофлоту» позволено больше всех. Такие меры можно было бы поддержать, если бы полеты были бы возможны для большего количества людей по строго определенным случаям.

«СП»: — Что конкретно нужно сделать?

— Давно пора выработать единый нормативный документ, который определял бы правила выезда за границу. Какие тесты, в каком виде пассажир должен сдавать, какие медицинские справки иметь. К сожалению, не все российские медицинские документы учитываются за рубежом. Было бы правильно создать электронный документооборот, чтобы справки везде имели свою фактическую значимость.

В ряде государств мира такое есть. Более того, международные авиакомпании сейчас тестируют экспресс-тесты на своих рейсах — все пассажиры, выстояв короткую очередь, в течение пяти минут получают результат. Если он положительный, пассажир до полета не допускается. Большое упущение, что у нас такого пока нет. Могли бы открыть авиасообщение с большим числом стран.

— Людей, у которых вид на жительство в Ницце, конечно, можно понять. Им тяжело находиться в душной атмосфере нашего русского авторитаризма и они используют любой случай, чтобы вырваться отсюда, — иронизирует правозащитник и адвокат Дмитрий Аграновский.

— А если серьезно, то у 70−80 процентов нашего населения вообще нет загранпаспортов. Из оставшихся 20−30 процентов многие нигде, кроме Турции, не были. В Ниццу и Ларнаку перемещаются достаточно богатые граждане, чьи интересы нынешнее государство обслуживает в первую очередь. Эти маршруты нельзя назвать социально значимыми.

А ведь коронавирус был завезен к нам из-за границы как раз такого рода гражданами. Это значит, что на этих направлениях надо держать более жесткий карантин. Но на деле россияне подвергнутся дополнительному риску завоза эпидемии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх