На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    Кто нами правит все 30 лет,с него надо справшивать,иначе России не будетМигрантам Россия ...
  • Иосиф Калинин
    Ну, зачем автор делает вид, что не понимает происходящего?  Зачем говорить благоглупости, типа: "Мигранты из Средней ...Мигрантам Россия ...
  • igor kim
    Единственный вывод - Россией управляют враги народа, ничего не сделаешь - капитализм.Мигрантам Россия ...

Пенсионная реформа – 2021 как продолжение тренда на использование пенсионеров

 30 июня «КоммерсантЪ» написал: «Банк России и участники пенсионного рынка достигли консенсуса в вопросе трансформации пенсионных накоплений в систему негосударственного пенсионного обеспечения». Хочется понять, как эта договоренность скажется на настоящих и будущих пенсионерах, а также кто именно “снимет сливки”.

Ведь понятие “бенефициар закона” для России теперь становится традиционным.

По замыслу авторов инициативы, внешне система негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) после внедрения должна сыграть очень положительную роль – ее внедрение гарантирует, что пенсионные накопления будут принадлежать гражданам, а не государству, как сейчас. Вот что думает о предстоящей трансформации зампред Банка России Владимир Чистюхин. На Международном финансовом конгрессе (МФК) на той неделе будучи в составе делегации ЦБ по главе с председателем Эльвирой Набиуллиной он сообщил о «трех путях» развития темы вмененного страхования. На первый взгляд кажется – какая связь между пенсиями и страховкой. Однако еще одни слова зампреда регулятора подчеркивают эту пока эмпирическую связь. "Мы считаем, что уровень развития и качества фондов сегодня таков, что не нужно для вступления в эту систему устраивать некоего дополнительного экзамена. Это было нужно в свое время в 2013 году, сегодня фонды серьезно надзираются Центральным банком, мы понимаем их состояние и считаем, что они могут автоматически вступать в эту систему", - сказал 29 июня на МВК Чистюхин.

На самом деле речь идет о внесенном в начала июля в Госдуму законопроекте о системе гарантирования пенсионных резервов. В качестве гарантийных случаев в нем рассматриваются ситуации, когда у НПФ аннулируется лицензия, за исключением добровольного отказа от лицензии, или фонд становится банкротом. В этих гарантийных случаях законопроект обещает участнику НПФ выплату номинала фактически уплаченных взносов, включая взносы как самого участника, так и его работодателя, а также других лиц, учтённых на именных пенсионных счетах, но не более предельного размера гарантируемой суммы - 1,4 млн рублей. Аналогичный предельный размер возмещения предусматривается в настоящее время системой страхования вкладов граждан в банках. На этапе выплат законопроект предусматривает гарантию выплаты любых пенсий в размере, выплачиваемом на дату наступления гарантийного случая, но не более двух размеров социальной пенсии по старости. Напомним, что с 1 апреля 2021 года социальная пенсия по старости составляет 5 796,76 рубля, которая пересчитывается ежегодно. Таким образом, речь идет о гарантированном государством страховании пенсий НПФ, входящих в систему НПО.

Важно то, что выплаты при гарантийных случаях в этих НПФ будут проходить через Агентство по страхованию вкладов (АСВ), для этого фонды должны будут перечислять в него ежегодные взносы из собственных средств. Таким образом, АСВ приобретает дополнительную функцию с очень-очень серьезным финансированием, эти деньги, чтобы не залежались, агентство сможет инвестировать в соответствии со своим Уставом. Очевидно, что при доказанной неэффективности этой организации по возврату средств банков, работа со страховым фондом НПФ окажется аналогичной. Мало того, ожидаются “договорняки” между НФП, контролирующими их банками и АСВ. На эту часть коррупционной составляющей уже сейчас стоит обратить внимание профильного подразделения ФСБ России. Тем более, что после третьего чтения в Госдуме предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2023 года.

Но новые договоренности участников процесса – Банка России, Ассоциации банков России (АБР), Ассоциации страховщиков России (АСР) и Ассоциации негосударственных пенсионных фондов России (АНПФР) сразу вносят коррективы в формирование списка участников НПО. Так, первоначально планировалось, что НПФ, которые работают с НПО, должны будут вступить в систему гарантирования резервов в течение 3-5 лет, пройдя соответствующую проверку в ЦБ. При этом для тех, кто проверку не прошел, появлялся вариант лишиться лицензии. Однако теперь это мнение изменилось: "Мы считаем, что уровень развития и качества фондов сегодня таков, что не нужно для вступления в эту систему устраивать некоего дополнительного экзамена. Это было нужно в свое время в 2013 году, сегодня фонды серьезно надзираются Центральным банком, мы понимаем их состояние и считаем, что они могут автоматически вступать в эту систему", - сообщил Чистяков.

В АНПФР считают, что нужно переводить обязательное пенсионное страхование в стандартизированную пенсионную систему (ОПС) в НПО. Это как раз означает, что «не каждый фонд устанавливает свои правила, а некие стандартные правила устанавливает государство», поясняет глава комитета АНПФР по развитию пенсионного рынка, председатель НПФ «Будущее» Галина Морозова. Как утверждают несколько топ-менеджеров НПФ, ЦБ принял за базовую идею трансформации ОПС в НПО, предложенную частными фондами на встрече с председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной осенью 2020 года. «В апреле мы направили регулятору документ, представляющий структуру предполагаемого нами обновления»,— указывает Морозова. Теперь согласованные договоренности предусматривают, что в России появятся две различные системы НПО: стандартная с едиными правилами для всех НПФ, о которой рассказывалось выше, и другая, учитывающая «разнообразие условий» и, соответственно с индивидуальным страхованием денег в НПФ.

А это “совсем другая история”. Схему нового страхования ОПС “по-новому” можно сравнить с «пенсионным ОСАГО» и «пенсионным КАСКО», только взносы платят не граждане, а их фонды. Понятно, что если первый вариант будет обеспечивать гарантийный фонд АСВ, то вторая часть ляжет на совесть крупнейших частных страховых компаний, очевидно связанных с банками, под которыми “ходят” НПФ. Т.е. банки получат отчисления от своих же пенсионных фондов, вкладывая страховые премии в не менее близкие страховые компании. Будущий “схематоз” достаточно очевиден, и понятно, что на нем будет разработан вариант следующего “кидка” российских пенсионеров. Правда, он будет относится к ним только в том случае, если они доживут до своей пенсии, что после повышения пенсионного возраста достаточно неочевидно.

Хорошо, что для их наследников пока виртуально просматривается некая радость: вроде бы из НПФ будет можно будет хоть как-то вытащить остаток денег, заработанных человеком за всю трудовую жизнь. Ведь остается надежда, что пенсионные вклады будут после 2023 года принадлежать именно ему, а не государству. Хотя подмена понятий при принятии новых законов, скорее всего, все равно состоится – пенсионные накопления по ОПС станут принадлежать не государству, а частным кредитным организациям.

Дмитрий Светин, специально для РИА Катюша

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх