На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    Если Одесса не будет нашей такой мир долго не продержится! Нам уже обещали , что НАТО не будет расширятся на восток!Сильнодействующий...
  • Svetlana Kuzmina
    "Просроченный президент подчеркнул, что согласится, если Европа так же станет воровать российский газ."              ...Зеленский в Брюсс...
  • Алекс Сэм
    Да ,я к примеру очень хочу чтобы все узбеки поехали в Англию. И на пару с неграми разнесли её на хрен.Какая ещё трудова...

Турки думали неделю

Турки думали неделюКак известно, недавно британский премьер-министр Д. Кэмерон спрогнозировал дату вступления Турции в ЕС. По его мнению, это может случиться где-то около 3000 года. Турки долго думали и возразили только спустя шесть дней. По их мнению, трудно сказать, что будет с Евросоюзом лет через тридцать. Ответ, надо заметить, нелепый. Если Анкара сомневается, что ЕС будет существовать через 30 лет, зачем же туда стремиться?


Напомним суть вопроса.

Как передало вечером 22 мая «Sky News», Дэвид Кэмерон жёстко раскритиковал одного из своих министров. Речь идёт о Пенни Мордонт, занимающей пост министра, ведающего вопросами вооружённых сил.

Её сообщение о том, что Великобритания не будет иметь права вето на вступление Турции в ЕС, «вводит в заблуждение» и «абсолютно неверно», заявил Кэмерон.

Пенни Мордонт настаивала, что Турция вступит в Евросоюз в течение ближайших восьми лет, и Великобритания не сможет блокировать её вступление.

Дэвид Кэмерон на это заметил, что Великобритания, как и любая другая страна в Европейском союзе, имеет право вето на присоединение другой страны к союзу, и «это факт». Также Кэмерон позволил себе немного иронии, пояснив, что место Мордонт — в Министерстве обороны, и там «она делает работу очень хорошо».

Кроме того, Кэмерон спрогнозировал сроки вступления Турции в ЕС. «Заявку они подали в 1987 году, — сказал премьер. — При нынешних темпах прогресса они, вероятно, присоединятся примерно в 3000 году. Таковы последние прогнозы».

Напомним и ещё кое-что.

В начале мая текущего года Европейская комиссия предложила Европарламенту и Совету ЕС отменить визы для граждан Турции в том случае, если Анкара выполнит ряд условий уже до конца июня. В числе этих условий назывались меры по предотвращению коррупции в Турции, судебное сотрудничество со странами-членами ЕС, пересмотр антитеррористичсекого законодательства.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель, однако, заявила, что Анкаре не следует рассчитывать «на поблажки». Турции придётся выполнить все 72 условия, и только тогда безвизовый режим для её граждан превратится в реальность.

Высказались и заседатели в Европарламенте: они решили приостановить «турецкий вопрос».

В каком-то смысле ЕС пошёл на попятный, явно не желая выполнять договорённость, заключённую с Эрдоганом, касающуюся мигрантов (по поводу реадмиссии, то есть приёму в Турции тех, кого высылают из ЕС).

«Шантажисты» из Анкары на этот «задний ход» отреагировали с возмущением. Президент Эрдоган обвинил ЕС чуть ли не в двойных стандартах. Он отказался пересматривать антитеррористическое законодательство и пригрозил отказом Турции от соблюдения миграционного соглашения с ЕС.

28 мая стала известна реакция турецкого правительства на комментарий Дэвида Кэмерона по поводу трёхтысячного года.

Как передаёт РИА «Новости», вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш назвал это заявление позорным.

«Если кто-либо утверждает, что процесс вступления Турции в ЕС продлится до 3000 года, то это позор не для Турции, а для тех, кто озвучивает подобные мысли, — заметил он на выступлении в турецком парламенте. — Их следует спросить, что будет с сегодняшним Евросоюзом через 30 лет. Мы выполняем взятые на себя обязательства по вопросу либерализации визового режима. Однако хотелось бы подчеркнуть, что Турция вовсе не зависит от ЕС».

Заявление, кстати говоря, удивительное. И странное.

Во-первых, турки необычно долго думали и возразили только спустя шесть дней спустя. Кэмерон высказался 22 мая, Куртулмуш — 28-го.

Во-вторых, если, по турецкому мнению, трудно сказать, что будет с Евросоюзом уже через тридцать лет, то с какой целью тянется в столь непрочный союз Турция?

Эксперты напоминают, что турецкий режим в последние годы приобрёл авторитарные черты. Затем у границ Турции началась сирийская гражданская война. Перспектива вступления Турции в Евросоюз стала весьма туманной. С другой стороны, статус кандидата никуда не делся, и переговоры ведутся. Вступление в ЕС прописано и в программе правящей «Партии справедливости и развития». В своём выступлении Нуман Куртулмуш не мог обойти этот вопрос, хотя главным он вовсе не был.

Тогрул Исмаил, профессор Университета экономики и технологий торговой палаты и биржи Турции, сказал BFM.ru: «Эти выступления и его высказывания не вызвали ажиотажа в турецком обществе. Нуман Куртулмуш коснулся и террора, и деятельности правительства до 2023 г., экономического направления и так далее, и тому подобное. Естественно, он коснулся и отношений с ЕС и отметил, что Турция выполняет все обязательства, которые были взяты на себя. Это полемика для внутренней аудитории, для своих избирателей».

Таким образом, эксперт дал понять, что слова Куртулмуша не представляют собой ответа на международном уровне, а лишь сводятся к простому комментированию заявления, донесшегося из Лондона.

Что касается Лондона, то и там, заметим, острые высказывания Д. Кэмерона являются частью внутренней кампании премьера по предотвращению Brexit. Заявление премьера появилось на фоне слухов о скором нашествии в Британию орд бандитов, убийц и террористов из Турции и заодно и Албании. Они потянутся в Лондон в том случае, если Brexit не состоится, а Турция войдёт в ЕС. Так думают в Британии, тем паче что упомянутая выше Пенни Мордонт внезапно сообщила прессе, что Турция вступит в ЕС в течение ближайших восьми лет. Именно отсюда берёт корни заявление Кэмерона, а не из желания премьера как-то насолить Эрдогану или оскорбить его.

Мало того, сам Кэмерон — активный сторонник вступления Турции в ЕС. По крайней мере, шесть лет назад он горячо пропагандировал ускорение вступления Турции в члены союза. «Би-би-си» соврать не даст: в июле 2010 года британский премьер пообещал бороться за членство Турции в Европейском союзе, отметив, что медленный ход переговоров между Брюсселем и Анкарой его злит. В рамках первого своего турецкого визита в качестве премьер-министра он заявил, что Турция может стать «великой европейской державой», содействующей укреплению отношений ЕС с Ближним Востоком.

Напомним, референдум о членстве Соединённого Королевства в Европейском союзе пройдёт 23 июня 2016 года. Кампания перед голосованием идёт уже полтора месяца: она началась 15 апреля.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин 
— специально для topwar.ru
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх