Президент общественной организации, маскирующейся под академию наук, попался на шпионаже в пользу Китая.
Цыганов Александр
Быть может, Валерий Митько – хороший человек. И возглавляемая им организация, называющаяся Арктической общественной академией наук, занимается хорошими делами.
Но точно это подтвердить нельзя. Что касается общественной академии, то в её собственных отчётах о научно-исследовательской работе собственно научно-исследовательских работ не приводится.Говорится лишь о том, что "к числу основных проектов и программ, развиваемых Академией, относятся такие, как:
– научное обоснование реализации Программы ООН по населённым пунктам (ООН-ХАБИТАТ) в Арктической зоне России;
– научная поддержка гуманитарного движения "Интеллектуальные ресурсы Севера в Интеллектуальном потенциале России";
– научная поддержка экологических программ, включая "Реагирование на чрезвычайные ситуации в условиях холодного климата";
– развитие международного научно-технического и социально-гуманитарного сотрудничества в Арктике".
То есть констатируем…
То есть констатируем: ни о чём. Одна из десятков, если не сотен конторок, мимикрирующих под науку, но на деле занимающихся поиском и отработкой грантов. Причём не всегда – полезного стране качества и не предосудительного происхождения. Заняты они везде – кто в научных исследованиях интеллектуальной собственности подвизается, кто – в экологических (ох как таких особенно много! – отвечать ни за что не надо, а заказчиков на поиск нарушений и "преступлений", особенно в нашем отечестве, всегда много), кто – геостратегических, геополитических, геоэкономических и так далее. Полноценных научных результатов, как правило, нет. Цитируемых научных работ тоже, зато всегда есть легион экспертов на любой заказ.
Президента общественной академии 78-летнего Валерия Митько обвиняют в том, что во время поездки в Китай он передал информацию, представляющую государственную тайну. Фото: Arctic Social Sciences Academy/Globallookpress
Это не к тому, что это – плохо. Кормиться, в конце концов, хочется всем, а на гранты наши западолюбивые растлители образования и науки подсадили и вполне законные академические институты, и вполне законных академических учёных. И какая, следовательно, разница, кто даёт им гранты на исследования – признанный Российский научный фонд или какая-нибудь мутная конторка под вывеской ООН? Или – фонд Рокфеллера? Или – какая-нибудь общественная организация иностранной державы. Скажем, Китая?
Это не к тому, что это – плохо. Это к тому, что обвинения в адрес президента общественной академии 78-летнего Валерия Митько в том, что во время поездки в Китай он передал информацию, представляющую государственную тайну, вполне могут базироваться на железобетонном основании. Тем более что по данным одного из источников Царьграда, обвинения были выданы от имени даже не ФСБ, а военной контрразведки. И пусть сам Митько вину не признаёт, ибо переданные шпионские данные вполне могли и не быть, с его точки зрения, шпионскими, а представляли собою "научную" работу по заказу китайских грантодателей – но по факту сегодня практически все разведслужбы так и работают. Немалая часть научных грантов, это Царьграду не раз говорили как в научных, так и в военных кругах, как раз и формулируются в спецслужбах. Конечно, состав атмосферы Венеры ещё можно признавать интересным для "чисто академических" исследований, но область гидроакустики уже острейшим образом интересует военных.
Между тем, как следует из данных источника, приводимых агентством "Интерфакс", Митько в том и обвиняется, что "в Китай была передана информация по разработкам в области гидроакустики и способов обнаружения подводных лодок". И как раз версии о научном гранте соответствует информация, что материалы по этой теме Митько собирал в период с марта 2017 по март 2018 года. Слова "по шпионскому заданию" оставим пока на совести источника.
Пока следствие не подтвердит или не опровергнет.
Академик неведомых наук
В том, что Валерий Митько действительно учёный, а не закоренелый шпион из советских фильмов 1950-х годов, говорит его звание доктора технических наук. Иное дело, что те, кто работает в реальной науке, всегда являют на лица понимающие ухмылки, когда кто-нибудь представляется, как Митько, "действительным членом Российской Академии естественных наук". Ибо РАЕН – тоже всего лишь общественная организация, к официальной науке имеющая весьма опосредованное отношение. Ну, или имитационное, как говорят те, кто привык резать в лицо правду-матку. А уж когда таких "академий" набирается много…
Ну, вот как у доктора Митько: член-корреспондент Санкт-Петербургской инженерной академии, академик РАЕН, председатель Санкт-Петербургского отделения секции геополитики и безопасности, действительный член и президент Арктической академии наук. Таких злые языки называют "визиточными" деятелями: все эти звания очень авторитетно выглядят на визитных карточках. Для тех, кто не знает.
Так же, как не понимает, что во фразе "За время научной деятельности был награждён 24 медалями, включая две серебряные медали им. П. Капицы за научные достижения, медаль Вернадского, медаль правительства Республики Саха (Якутия), правительства Санкт-Петербурга" скрыты так же наивные пиаровские коды. Скажем, в Российской академии наук есть медаль им. П. Капицы. Но – золотая. А серебряной – то есть никакой – награждает РАЕН. То есть это такие же медали, как советские ордена из рук некогда громкой Сажи Умалатовой. И медаль имени Вернадского есть только золотая и у РАН, но в списках её лауреатов доктора Митько нет; но разные медали Вернадского присуждают и разные самодеятельные академии наук – начиная от академии наук Украины и заканчивая академией естествознания.
То есть, если быть честными, мы имеем дело с таким же учёным, какова и его общественная академия.
Опять же. Это не хорошо и не плохо. В конце концов, с точки зрения этологии, мы, люди, в основе, глубине своей животной, являемся животными стайными. А у таких важнейшую роль играет стайная иерархия. Потому признания со стороны общества хочется всем – и учёным, и бомжам. И если человек ведёт научную работу, пусть и не уровня РАН, – это вполне достойное занятие. А награды и звания – ну, это уж у кого какие слабости.
Но беда в том, что такие люди и становятся явной и очевидной целью для разработок со стороны иностранных разведок. Честолюбие, амбиции, ни то ни другое не удовлетворено как следует. Ну, азы, в общем.
И снова не будем говорить, что это – случай доктора Митько. Следствие покажет. Но азы есть азы. И китайцы их знают не хуже кого другого. Впрочем, есть надежда и на другое обстоятельство. На то, что Валерий Митько – моряк, капитан первого ранга запаса, работал начальником кафедры гидроакустики Военно-морской академии им. Н. Г. Кузнецова. То есть слово "присяга" для него – не пустой звук. И имя прежней имперской Николаевской морской академии – не пустое имя.
А запутаться может каждый. Особенно когда шпионским центрам зарубежья дали в руки такой удобный инструмент, как гранты на научные исследования.
Свежие комментарии