На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...
  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...

Настало время разорвать карт-бланш президентам США на войну

Лидеры Штатов после 11 сентября 2001 года инициировали кровавые бойни в 19-ти странах мира

Настало время разорвать карт-бланш президентам США на войну
Фото: AP/TASS

На одном из недавних заседаний Сенатского комитета по международным отношениям мы обсуждали отмену разрешения 2002 года * на войну в Ираке. Война в Ираке закончилась давным-давно. Можно было бы подумать, что пора единодушно принять решение положить конец войне, которая уже закончилась. Но, боюсь, если мы ограничимся простой отменой разрешения на войну в Ираке, ничего не изменится.

Нам необходимо сделать дополнительный шаг и отменить разрешение также на войну в Афганистане. Разрешение 2001 года на привлечение террористов «11 сентября» к ответственности было оправданным. Но, как и война в Ираке, война в Афганистане давно закончилась. И все же разрешение на нее остается в документах.

Решать, когда и где начинать войну, — это дело конгресса. Президент имеет полномочия вести войну, но не инициировать ее. Джеймс Мэдисон** писал, что исполнительная власть наиболее склонна к развязыванию войны. И поэтому Конституция США наделила этой властью законодательную власть.

В словах Мэдисона заключена мудрость. Президенты обеих партий злоупотребили разрешением на «11 сентября», чтобы втянуть нас в войну в Ираке, Сирии, Йемене, Сомали, Ливии и Нигере — среди прочих.

Отмена разрешения на войну в Ираке — это шаг в правильном направлении. Но поймите, что администрация Байдена не будет возражать против его отмены. Потому что Соединенные Штаты самостоятельно не полагаются на него в текущей военной деятельности. Другими словами, им это не нужно. Отмените только разрешение на войну в Ираке 2002 года — и ничего не изменится. Решение о том, где и когда начинать войну, по-прежнему будет зависеть исключительно от прихотей исполнительной власти.

Все президенты недавних лет ошибочно заявляют о неограниченных военных полномочиях в соответствии со статьей II Конституции и используют разрешение «11 сентября 2001 года» для оправдания войн, по меньшей мере, в 19-ти странах. Но «разрешение 9/11» позволяет применять силу только против тех, кто «планировал, санкционировал, совершил или содействовал террористическим атакам, которые произошли 11 сентября 2001 года, или укрывал такие организации или таких лиц».

Оно санкционирует применение силы против тех образований, которые узко определяются их отношением к терактам 11 сентября. Разрешения на глобальную войну с терроризмом или против радикальных исламистов не давалось.

С годами определение того, какие группы охватываются этим разрешением, расширилось. Со временем стало известно, что «разрешение 11 сентября 2001 года», без разрешения конгресса, включало «связанные силы». Что означало, что президент мог претендовать на полномочия начать войну против любой группы, независимо от того, насколько слабым было ее отношение к «11 сентября».

В 2001 году никто в Конгрессе не верил, что они проголосовали за войны, которые будет длиться десятилетиями, по меньшей мере, в 19-ти странах. Наша работа заключается не только в том, чтобы дать санкцию Конгресса на войну. Важная работа Конгресса состоит в том, чтобы определять, куда и когда мы отправляем наших сыновей и дочерей сражаться.

Недавно я спросил своих коллег-членов комитета: проголосовал бы кто-нибудь здесь за сохранение статус-кво? Проголосовали бы вы за санкционирование военных операций почти в двух десятках стран? Вам не кажется, что Конгрессу следует провести дебаты по вопросу о том, где и когда мы начнем войну?

Некоторые утверждали, что отмена «разрешения 2001 9/11» поставила бы нас под угрозу. Тогда давайте проведем дебаты об этом. В поправке, которую я предложил, ничего не говорится о том, следует ли нам продолжать эти операции? Моя поправка отменяет «разрешение 11 сентября 2001 года» через шесть месяцев. Мы можем использовать это время для обсуждения того, где именно и как санкционировать применение силы?

Война иногда необходима. Но вступление в войну не должно быть решением одного человека. Прекращение санкционирования Конгрессом войны в Ираке и Афганистане возвращает военные полномочия американскому народу и его представителям.


Автор: Рэнд Пол — Rand Paul — сенатор от штата Кентукки (республиканец), член Сенатского комитета по международным отношениям.

Перевод Сергея Духанова. Источник.

* Разрешение на применение Военной силы является совместной резолюцией Конгресса Соединенных Штатов, которая стала законом 18 сентября 2001 года, разрешающей использование Вооруженных сил Соединенных Штатов против лиц, ответственных за теракты 11 сентября. Разрешение было принято 107-м Конгрессом 18 сентября 2001 года и подписано президентом Джорджем Бушем-сыном 18 сентября 2001 года.

** Американский государственный деятель, четвёртый президент США, один из ключевых авторов Конституции США и Билля о правах. Мэдисон родился в семье вирджинских плантаторов, в годы американской революции стал делегатом Вирджинской палаты делегатов, а затем членом Континентального конгресса

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх