Приезжие «хотят жить не с нами, они хотят жить вместо нас». Этот откровенный и драматический постулат, сформулированный председателем комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андреем Клишасом, сегодня, к сожалению, никто не опроверг. Но давайте обо всем по порядку.
Что известно о скандальном проекте ФАДН?
На днях комитет, возглавляемый Клишасом, «завернул» проект федерального закона, «направленный на уточнение правового статуса организаций, действующих в этнокультурной сфере». Проект был представлен ФАДН (Федеральным агентством по делам национальностей). В нем диаспорам якобы давалась возможность создавать НКО и получать финансирование из-за рубежа без санкций. Другими словами – они получили бы еще больше влияния в России.
Однако проект был заблокирован. В письме на имя заместителя руководителя ФАДН сенатор Клишас предложил для начала провести мониторинг деятельности национально-культурных некоммерческих организаций. Поступил четкий ответ от власти: «законопроект нуждается в доработке».
«Пишут, что ФАДН внес законопроект о поправках в закон о национально-культурных автономиях, где концептуально сохраняет их и допускает иностранное финансирование и участие в них иностранных граждан.<…> Этнические диаспоры иностранных государств набрали в России огромную силу, пустили свои щупальца в госструктуры, имея «горизонтальные связи» и своих представителей и лоббистов в правоохранительных органах, правительстве, региональных властях, СМИ, депутатском корпусе. Это настоящая «пятая колонна», опасность которой очевидна», - возмутился депутат Михаил Матвеев.
Почему диаспоры вообще есть в России?
Мина замедленного действия была заложена в российское законодательство еще в 1996 году, когда Ельцин утвердил закон РФ о национально-культурной автономии. В действительности, это была законсервированная проблема, или, по выражению депутата Матвеева, «спящая норма», поскольку счет мигрантам в 90-е еще шел на единицы. Сегодня их миллионы, и их претензии на влияние в государственных сферах растут. Именно под вывеской «национально-культурная автономия» диаспоры продвигают свои интересы в России и пытаются влиять на государственные органы.
«Лично я категорически против навязанных нам в 90-е “западными партнерами» этнических диаспор/автономий на территории РФ, еще и с официальными статусами, представительством в органах власти и т.п. Хотите автономию - добро пожаловать домой. Потому что диаспоры, накачанные теневыми деньгами, неизбежно полезут во власть. Сегодня фестиваль плова, завтра начнут заменять собой правоохранительные органы», - отметил политолог Сергей Колясников.
Но вот, что любопытно, оказывается еще полгода назад депутат Госдумы Михаил Матвеев внес на рассмотрение предложения об изменениях в закон о национально-культурных автономиях. Сегодня он уверен, что идет настоящая «схватка за ослабление или усиление диаспор».
«Видимо, для того мой законопроект на полгода подвесили, чтобы дать ФАДН разработать свой лайт-проект. Который и попытаются принять», - подозревает Матвеев.
А что предложил Матвеевв?
В нем понятие «автономии» ликвидируется вообще, а национально-культурным объединениям запрещено иметь иностранную поддержку, символику и т.п. Те же, кто поддерживает связи с иностранными государствами и организациями должны, по мнению депутата, наделяться статусом иностранных агентов. Также национальным организациям должно быть запрещено, заниматься мигрантами и вмешиваться в деятельность госорганов.
По сути дела, речь идет если не об отмене ельцинского закона о национально-культурной автономии, то его принципиальном пересмотре с учетом реалий 20-х годов нового века. Национальные анклавы должны быть, подвергнуты тотальному мониторингу и поставлены под контроль государства. Конечно, появление новых законов об иноагентах чревато, как правило, попытками госпереворотов со стороны деструктивных сил. Но у правоохранительных органов России есть опыт предотвращения подобных попыток.
А что вы думаете об этом? Нужно ли запрещать диаспоры в России?
Свежие комментарии