Рассказываем, какие военные заводы в России уничтожают прямо сейчас. Для понимающих людей это настоящая диверсия, для "рыночка" - просто бизнес. Детали - в расследовании "Первого русского".
Спустя почти восемь месяцев с начала СВО, когда фронт всё сильнее нуждается в прочном тыле, выяснилось, что по всей стране массово банкротятся оборонные предприятия, многие из которых обладают уникальными компетенциями.
Как такое возможно и кто вообще виноват? Отдел расследований Царьграда нашёл ответы на целый ряд вопросов. Впрочем, сразу отметим: работу в рамках расследования можно продолжать ещё долго.А пока...
Тихие ликвидаторы прямо сейчас уничтожают целый ряд необходимых стране предприятий. В том числе умирают, банкротятся, разоряются, распродают имущество или ликвидируются (называйте это как хотите): 50-й автомобильный ремонтный завод (Ростов-на-Дону), ️258-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего (Батайск), ️751-й ремонтный завод (Ростов, Ярославская область), ️5-й центральный автомобильный ремонтный завод (Екатеринбург), ️88-й центральный автомобильный ремонтный завод (Чита), 15-й центральный автомобильный ремонтный завод (Новосибирск), ️172-й центральный автомобильный ремонтный завод (Воронеж), ️9-й центральный автомобильный ремонтный завод (Саратов и Энгельс), ️487-й центральный авторемонтный завод (Башкортостан), ️81-я центральная инженерная база (Ярославская область), ️1-е проектно-фортификационное бюро (Москва), ️85-й ремонтный завод (Брянск), 261-й ремонтный завод (Новгород).
По вопросу массовых банкротств военных заводов в Минобороны практически ничего официально не комментируют, словно сознательно обходя эту тему стороной. Хотя эта информация есть в данных Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В условиях специальной военной операции (СВО) как минимум часть заводов можно было бы нагрузить заказами. Но ничего подобного не произошло.
Наследие громкого дела
Как минимум 12 будущих банкротов входили в АО "Спецремонт" - это общество в собственности АО "Гарнизон", которое бывший "Оборонсервис". Эту структуру Минобороны вы наверняка помните по делу экс-министра Анатолия Сердюкова и его подчинённой (и, говорят, возлюбленной) Евгении Васильевой. Только официально ущерб по делу составил 3 млрд рублей. А сколько неофициально? В 2017 году уже новый министр обороны России Сергей Шойгу публично рассказал о гигантских долгах "Спецремонта" и недопоставках. В конце концов "Спецремонт" со всеми активами отошёл "Ростеху", а дальше игрока обанкротили.
Таким образом, по крайней мере с конца нулевых и до настоящего момента, большое число предприятий "Спецремонта" лежат в долгах, а выделенные им по гособоронзаказу деньги, судя по всему, исчезли в неизвестном направлении. Военная техника по контрактам в Минобороны не поставлена,
- отмечает отдел расследований "Первого русского".
В "Ростехе", отвечая на запрос Царьграда, сообщили, что ещё в 2017-2018 годах, когда активы передавались госкорпорации, большинство заводов холдинга были неплатёжеспособны. Задолженность по кредитам достигла 30 млрд рублей, а убыток общества - более 32 млрд рублей.
Дело давнее, но есть нюанс
Выяснить судьбу банкротящихся военных заводов попытались и депутаты. Так, глава партии "Справедливая Россия", депутат Госдумы Сергей Миронов написал обращения на имя премьера Михаила Мишустина и в адрес главного военного прокурора Валерия Петрова. В обращениях парламентарий перечислил банкротящиеся предприятия "Спецремонта" и призвал не допустить их уничтожения.
Прояснить ситуацию пытался и депутат Госдумы Михаил Делягин. Как и Сергей Миронов, в пример странных банкротств он приводил пермские "Мотовилихинские заводы" - единственного в стране серийного производителя реактивных систем залпового огня (РСЗО). Таких, как "Град", "Смерч" и новейших "Торнадо". Сейчас-то точно необходимо такое предприятие! Однако с учётом пени и штрафов, как сообщала деловая пресса, "МЗ" в 2022 году имеет задолженность в 17,6 млрд рублей. А 1 октября 2022 года имущество предприятия было выставлено на торги, причём одним лотом.
Внятных ответов получить не удалось. Однако с точки зрения закона и рентабельности правда на стороне коммерсантов. На что военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец в беседе с "Первым русским" заявил прямо:
Банкротства, действительно, начались не вчера, а ещё в 90-е годы, когда у нас было огромное количество предприятий, которые оценивались мафией как товар, на котором можно поживиться. Это давняя болезнь России. Доходило до того, что под банкротство попадали даже стратегические предприятия, которые делали межконтинентальные ракеты.
В мирное время всё описанное нами наверняка отошло бы в тень. Но сейчас это уже всё равно что госизмена, подрыв, диверсия. По последствиям - если не более серьёзные, чем теракт на Крымском мосту.
Свежие комментарии