7 декабря в нашей стране отмечается День инженерно-авиационной службы ВКС. Сама служба ведёт свою историю с 1916 года, когда в первых авиационных подразделениях участвующей на тот момент в Первой мировой войне Российской империи было решено выделить должности мотористов. Под мотористами в 1916 году понимались специалисты, которые были призваны обеспечивать техническую поддержку полётов имеющихся в распоряжении средств авиации.
На тот момент российский императорский воздушный флот имел несколько вариантов летательных аппаратов, среди которых был ограниченный парк бомбардировщиков «Илья Муромец» (С-22). Это четырёхмоторные бипланы с деревянным корпусом, который обычно именовали «этажеркой».
Первоначально для их обслуживания в войска привлекались представители завода-производителя. Для справки: производством этих бомбардировщиков занимался Русско-Балтийский вагонный завод. Главным конструктором являлся Игорь Сикорский, который, как известно, после Октябрьской революции эмигрировал в Соединённые Штаты Америки.
Помимо бомбардировщиков «Илья Муромец» в Первой мировой войне со стороны Российской империи участвовали французские самолёты «Ньюпор». Для того чтобы получить возможность технического обеспечения полётов, российские лётчики и техники проходили стажировку во Франции. Затем уже сами представители компании «Ньюпор» констатировали, что технике эксплуатации истребителей этой модели можно поучиться у русских, которые самолёты отлично освоили. Это заявление прозвучало уже после печальной истории со строительством «Ньюпоров» на заводе Щетинина. Речь идёт о случаях, когда самолёты строились по неверным чертежам. К сожалению, выводы в плане строительства и технического обслуживания, как это часто случается, были сделаны уже после ряда трагических инцидентов с участием этих истребителей.
Сегодня на плечи российских специалистов инженерно-авиационной службы ложится важная и ответственная миссия по подготовке к полётам самых разных средств истребительной, штурмовой, транспортной, стратегической, армейской авиации. Сама подготовка порой занимает часы, а учебно-боевая операция – минуты. И от того, насколько грамотно техник выполнил поставленную перед ним задачу, зависит и успех авиационной операции в целом.
«Военное обозрение» поздравляет авиатехников и авиационных инженеров с профессиональным праздником!
Свежие комментарии