На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Онегин
    Мало похоже на быль,скорее мечта старого патриота."Мама, мы вернули...
  • Виктор Онегин
    Все валюты договорённостью привязаны к американскому доллару. А речь идёт как о России которая с рублём не мало раз о...Элита готовит нев...
  • Игорь Егоров
    Доллар в основном ходит в крупных мегаполисах и городе-герое Москве, здесь он всегда в почете, то  что их американцы ...Элита готовит нев...

Никто и нигде не застрял

Доброе утро, Империя.

Ситуация с американскими астронавтами Бутчем Уилмором и Суни Уильямс все больше напоминает трагикумедь, поскольку их пребывание на МКС внезапно стало диагнозом частной астронавтике США. Прилетев на недельку и застряв на три месяца (на данный момент), они смогут вернуться на землю примерно в феврале 2025 года.

Примерно, если со SpaceX все будет в порядке, уверенности в чем пока точно нет - в любом случае, детище Илона Маска оказалось слегка качественнее, нежели изделие Боинга.

Мистер Уилмор и мисс Уильямс прибыли на МКС первым рейсом Starliner компании Boeing с экипажем. То, что должно было быть восьмидневным пребыванием, приближается к трехмесячной отметке после того, как в их капсуле произошла утечка гелия и пять из 28 двигателей вышли из строя. Это задержало их возвращение, возможно, до февраля 2025 года. То, что именно произойдет сейчас, зависит от того, считает ли наса, что спуск Starliner безопасен - испытания продолжаются - или им лучше добраться домой автостопом рейсом, выполняемым конкурентом Boeing, SpaceX. Решение должно быть принято в ближайшее время.

Следующая капсула SpaceX Dragon должна пристыковаться к МКС в сентябре и вернуться на Землю в следующем году. Чтобы освободить место для мистера Уилмора и мисс Уильямс, он отправится в полет с двумя членами экипажа вместо обычных четырех. Для этого Starliner пришлось бы спускаться с МКС без экипажа. Boeing заявляет, что в настоящее время это невозможно из-за проблем с программным обеспечением, хотя капсула совершала подобные полеты и раньше.

Все бы ничего, но NASA настаивает, что вовсе оно и не обделалось до ушей:

Как настаивал один чиновник: “Я хочу предельно ясно заявить, что Бутч и Суни не застряли в космосе”.

Ну да, они там в незапланированном отпуске на незапланированном пикнике. Или им автоматом прогулы ставят?

Как бы то ни было, техническая ошибка является унижением для Boeing, чье подразделение коммерческих самолетов находится в собственном штопоре. Это также финансовое препятствие. Контракты с коммерческими экипажами ознаменовали новый способ ведения дел в NASA, поскольку они заключались по “фиксированной цене”, а не по принципу “затраты плюс”, что означало, что фирмы не могут выставлять правительству счета больше согласованной суммы и вместо этого должны компенсировать перерасход средств. Starliner потерял для Boeing более 1,5 млрд долларов с 2016 года.

Полтора миллиарда - копейки с точки зрения объемов производства. Однако это те копейки, которые добивают репутацию Боинг; и хотя с некоторых пор репутация - это совсем не то, на что обращает внимание компания, последствия будут замечательными. Замечательными во всех смыслах и для всех компаний-конкурентов Боинга во всем мире.

Если полеты Starliner с экипажем окажутся неработоспособными, это поставит под угрозу стремление НАСА к сокращению штатов и конкуренции в задаче доставки астронавтов на космическую станцию и обратно на Землю. НАСА вышло из этого бизнеса много лет назад, отчасти для того, чтобы сосредоточиться на полетах на Луну и за ее пределы. Теперь SpaceX выглядит как единственная американская компания в городе, способная добираться до МКС и обратно. С 2020 года компания совершила туда 12 полетов с экипажем и выиграла больше контрактов на фоне аварий и задержек Starliner. Она также доминирует в бизнесе запуска ракет и является гигантом отрасли стоимостью 210 миллиардов долларов.

А вот соглашусь - NASA так и шмыгает до Луны и дальше по Солнечной системе. Аж глаза намозолило, так часто летают туда-обратно. Или нет, никто никуда не летит?

Вот что интересно: в распоряжении NASA остались оборонные программы, все эти разведывательные и военные спутники - все остальное отдано частному бизнесу, который и должен был совершить рывок во Вселенную. Он и совершил рывок, но немного не туда - хотя, если верить обещаниям, яблони на Марсе уже давно должны были бы колоситься и давать повышенный опорос.

По сути, NASA передало компетенции пилотируемых полетов частникам. То есть практически утратило, потому что не запускаешь людей в космос - теряешь все компетенции, опыт, навыки и знания - а для возобновления процесса полетов под контролем государства понадобится куда больше денег и времени. Денег нет, времени тоже, китайцы наступают на пятки, русские готовятся отцепить свой сегмент МКС и создать станцию РОСС уже в следующем десятилетии - и все, строить свои орбитальные платформы NASA уже не умеет, а Илон Маск еще не умеет. Хотя очень хочет. Но за деньги. За много-много денег.

Иными словами, продолжаем наблюдать и удивляться. Благо есть чему.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх