Сирия 2015, Российский фактор

Информационное пространство в последнее время всё чаще пестрит сообщениями из Сирии, сейчас разгорелась полемика о том, что Российские самолёты поставлены в Сирию, но так ли это, и есть ли там наши лётчики? Вопросы, на которые нет однозначного ответа. Статьи на тему поставок Россией сложной техники своему союзнику Б. Асаду с завидной периодичностью взрывают западные масс-медиа.
В основном это статьи, где Россия представлена в негативном свете, поскольку продолжает поддерживать правительство Сирии и законно избранного народом президента Б. Асада, а не помогает «умеренной» оппозиции. Причем никто не обращает внимание ни на этнический состав этой оппозиции, которая в основном представлена туркоманами (сирийские туркмены), против которых готовы выступить курды, и которых недолюбливают алавиты за их переменчивость. И которые обучаются в лагерях США. Большинство считают, что сирийцы это шииты, на самом деле, среди сирийских мусульман суннитов более чем 80%, большинство из которых не испытывает ни малейшего желания присоединится к ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта).
И в этой разобщенности единственной точкой сборки общества остаётся Башар Асад. Президент Сирии является можно сказать личным врагом Тайипа Эрдогана, президента Турции, которого не жалует Фельдмаршал Египта - Абдель Фаттах аль-Сиси, практически считая его пособником террориста. И если при Мурси, ставленнике США, Египет помогал Турции, то сейчас ситуация кардинально поменялась, хотя это не лежит на всеобщем обозрении, но ходят слухе о поставках оружия в Сирию из Египта.
Вступление в межэтническую войну Ирана, который отправил 10.000-й корпус (по другим данным 60.000 бойцов) Стражей Исламской Революции в критический момент в Сирию, а до этого направил инструкторов восточные регионы Ирака (который уже практически распался). А по сути, Иран ввёл в Ирак регулярные части без тяжелого вооружения, что поспособствовало удержанию ИГИЛ в определенных рамках, и не позволило исламистам перенести войну на территорию Ирана, как это изначально планировалось Саудовскими и Катарскими монархиями.
Ответный удар Иран нанёс по саудитам из Йемена, где хоуситы (шииты-зейдиты) заставили бежать президента – исламиста в СА, которая в итоге втягивается сейчас в долгий конфликт в Йемене. То же самое произошло и с Турцией, которая вдруг стала атаковать Курдов, с которыми ранее практически было заключено перемирие, и им позволили избираться в парламент страны. Но тут всё более явно, курды воюют с ИГИЛом, который поддерживается Эрдоганом, так как боевики поставляют почти бесплатную нефть и вывозят в Турцию различные ценности, что не устраивает курдов.
В настоящее время хаотизация продолжается в Ливане, где неизвестно когда смогут избрать президента способного погасить бескровно противоречия между про-саудовским и про-сирийскими блоками. Израиль периодически наносит удары по соседним странам, а в Ливии не прекращаются бои и разборки за остатки наследия Каддафи.
Вся эта кровавая каша замешана США, а Россия выбрана сейчас крайней, и осуждается за то, что поддерживает законно избранные власти в различных странах региона, которые борются с терроризмом на своей территории и пытаются сохранить территориальную целостность.
Наибольшую шумиху подняли израильские СМИ. Они утверждают, что в Сирию были поставлены как Миг-31, так и другие, более современные самолёты. Дошло до того, что стали писать о русских лётчиках в Сирии. Возможно шумиха поднялась после того, как за одни сутки Израиль потерял над Сирией истребитель F-16 и 2 беспилотника? Это по официально подтверждённым данным, а по слухам, за последний месяц были сбиты и турецкие самолёты и несколько израильских (до 3ед).
Предположим, что мы решили отправить ограниченный контингент в Сирию, включающий в себя боевую авиацию. Что нужно для развёртывания наших в Сирии?
Для того, чтобы осуществить переброску перехватчиков (Миг-31) - нужен или воздушный коридор (что не пройдёт не замечено) для них, или переброска по частям с последующей сборкой, причем сборка/разборка помимо того, что долгое мероприятие, но ещё и ведущее к различным негативным последствиям в виде возможной деформации конструкции. Но это конечно всё преодолимо.
Далее - необходимо обеспечить базирование этих самолётов и их прикрытие. Особенность современной авиации в том, что пересаживаясь с одной модели на другую - нужно переучиваться. Исключение - самолёты на платформе Су-27, и то с оговорками. О чём это я? Да о том, что лётчиков за месяц даже не подготовить. А речи о подготовке сирийцев у нас - не было ранее нигде, хотя это слабое опровержение, при желании всё можно скрыть.
Основной вопрос - зачем отправлять законтрактованные ещё в 2007г. Миг-31 именно сейчас? Для ударов по наземным целям их не использовать. Их предназначение основное - держать фронт и сбивать всё, что летает, причем на большом расстоянии. Это значит, что они могут сорвать планы по введению бесполётной зоны над Сирией.
А ещё, появились данные о возможных авиаударах со стороны США/ Израиля/ Турции. Так они и сейчас нарушают воздушное пространство, нанося удары в основном по подразделениям воюющим с исламистами, так что дело не в них.
Опять же, в идеале Миг-31 нужно прикрыть манёвренными истребителями, которые будут выдвинуты немного вперёд по фронту, и будут наводимы на цели мощными локаторами 31-х Мигов, для боя в первом эшелоне идеальны Миг-29 / Су-27 / Су-30 / Су-35 любых модификаций. Но Су-27 нет в Сирии, а на скриншотах, сделанных с ролика из Сирии, можно опознать Миг-29.
Любая авиа часть требует охраны не только периметра, но и гораздо большей территории, не менее 20км в условиях отсутствия у противника ракет большой дальности. Для того чтобы минимизировать, а точнее исключить потери на земле - необходимо осуществить укрепление мест базирования. Таким образом, аэродром превращается в авиабазу, которая должна быть прикрыта спецназом, системами ПВО ближнего и дальнего радиусов действия, патрульными боевыми средствами в виде различной бронетехники, и вертолётами. Это значит, что даже при минимальном раскладе получается группировка не менее чем в 10 летательных аппаратов и 40ед. военной техники + обслуживающий персонал, всё вместе не менее 1000 человек - и это для слабой базы, которая не сможет решать наступательных задач.
Опять вопрос - а как скрытно перекинуть это всё, и есть ли смысл в переброски техники, которая только себя будет защищать? В любом случае, даже десяти БДК это не сделать, нужно постепенное наращивание в течении нескольких месяцев(или 2 рейса Мистралей – к вопросу о нужности их). Так что я сильно сомневаюсь, что это возможно провернуть незаметно.
Сейчас в Сирии необходимо продолжать удерживать контроль над дугой проходящей по провинциям Латакия- Тартус- (Хама) -Хомс- Дамаск, они же и самые густонаселенные, исключая практически потерянную, и разорённую турками провинцию Халеб (Алеппо). Потеря Латакии и Тартуса будет означать поражение в войне, поскольку переброска морем станет невозможной. Разговоры идут о том, что российская база возводится где то недалеко от Дамаска.
Считаю это маловероятным, поскольку стратегически это очень слабая позиция. Удар может быть нанесен с множества сторон, с минимальным подлётным временем у противника. Дополнительной угрозой являются исламисты, которые временами обстреливают из миномётов Дамаск, так же они могли бы произвести обстрел аэродромов.
Связывающие звенья в Сирии – это провинции Хомс и Хама(Гама), одноимённые города контролируются сирийской армией. Подходящая авиабаза есть в окрестностях города Хама. От портов Латакия и Тартус до Хамы приблизительно одинаковое расстояние. Таким образом, со стратегической точки зрения идеальное место для базы это Хама. Привязка к местности так же более выгодная, есть место, с которого можно контролировать большую площадь.
Касаемо участия России в конфликте в настоящее время стоит сказать скорее нет, чем да.
Однако в пользу того, что различная техника может появится в Сирии говорят некоторые моменты:
1) Борьба с ИГИЛ уже не может вестись только сирийцами, много дезертиров, люди устали воевать, моральный дух, исходя из разговоров крайне низок (переписка с человеком проживающим в Сирии состоялась 2 сент –прим.авт.). Иранские войска растворились в войне обеспечив только локальные успехи, которые выдаются за стратегические;
2) Применение современных военных систем Россией необходимо для того, чтобы «обкатать» их в прямых боестолкновениях, после чего можно будет рассчитывать на многомиллиардные контракты на поставку вооружений в страны Ближнего Востока;
3) Уничтожение сил ИГИЛ выгодно России, так как лучше их уничтожать там, где нет наших сограждан, чем воевать на границах России или в самой России.
Ну и конечно же не обязательно, чтобы всей техникой, за исключением авиации и систем ПВО управляли россияне - этому можно обучить и сирийцев. А вот проверить в боях вертолёты Ми-35, Ми-28 и Ка-52 просто необходимо. Тоже самое касается и других боевых систем. В Ирак и Сирию уже поставлено довольно много современного вооружения, там же воюют наши добровольцы, этот факт уже можно не скрывать. Но пока что регулярных частей России нет, нет и наших лётчиков, там летают иранцы и корейцы. Но всё может изменится в любой момент, мир на пороге больших перемен, и в такой ситуации нельзя бросать друзей.
Лучше воевать с противником на чужой территории, чем на своей. И это практически не оставляет нам выбора, рано или поздно....
http://warfiles.ru/show-94993-siriya-2015-rossiyskiy-faktor....
Россия готовится стать первой мировой державой, отправившей наземные войска в Сирию

Москва, конечно, не готова поставить под угрозу позицию президента Башара Асада или его правления в Дамаске, и рассматривает это как красную линию, за которую нельзя заступать. Если Россия вмешается в военном плане, она станет первой страной за пределами Ближнего Востока, отправившей сухопутные войска на сирийскую гражданскую войну.
Военные источники DEBKAfile сообщают, что дискуссии российско-сирийской военной комиссии, которая была создана в прошлом месяце в Москве для координации вмешательства, стали более интенсивными в последние несколько дней.
Наши разведывательные источники отмечают, что согласованные мероприятия комиссии проходят на фоне практически полного паралича американского Центрального командования (US Central Command-Forward-Jordan (CCFJ)), где координируются операции против повстанцев в Южной Сирии, в том числе занимающих позиции напротив Израиля, на голанских высотах. Офицеры из Иордании, Саудовской Аравии, Катара и Израиля прикреплены к CCFJ.
Большинство операций CCFJ были приостановлены из-за конфликта, разгоревшегося между сирийскими повстанцами и Центральным командованием США, CENTCOM. Американские военные выступают против повстанцев, сотрудничающих с группами, связанными с Аль-Каидой, такими как Аль-Нусра, в то время как мятежники утверждают, что этого не избежать, если они хотят одержать победу над силами Башара Асада и «Хизбаллы».
Паралич CCFJ подстегивает русских к попытке показать, что их «Центральное командование» для Сирии работает без каких-либо трудностей.
В последние недели русские предприняли четыре военные действия в Сирии:
1. 18 августа шесть передовых российских самолётов-перехватчиков МИГ-31 приземлились на сирийской базе ВВС Меззе (Mezze), которая расположена в военной части международного аэропорта Дамаска. После того, как истребители приземлились, сразу за ними последовал гигантский грузовой самолёт Ан-124 Кондор, перевозящий 1000 российских противотанковых ракет 9M133 Корнет.
Передовые самолёты предназначены для использования в качестве воздушной поддержки для российских подразделений, которые прибывают в Сирию.
2. Прежде, чем российские самолеты приземлились в Дамаске, Москва достигла соглашения с Вашингтоном о удалении ракетных батарей НАТО Patriot из Турции. Удаление проводилось постепенно в течение августа месяца, предотвращая таким образом возможность, что эти ракетные комплексы НАТО могли бы поразить российские истребители, проводящие операции в воздушном пространстве Сирии.
3. В течение последней недели августа большое количество российских войск, в основном логистические команды, чья работа состоит в том, чтобы заложить основу для прибытия боевых подразделений, прибыло в Сирию. Войска были замечены в Дамаске и в районе Джабла (Jablah) провинции Латакия, где российские войска строят военную базу.
4. Наши разведывательные источники также сообщают, что Москва начала предоставлять Дамаску спутниковые снимки земной поверхности по ситуации на различных фронтах.
Военные и разведывательные источники DEBKAfile сообщают, что все эти подготовительные шаги Москвы для введения сухопутных войск проводятся в координации с Вашингтоном и Тегераном.
При том, что три столицы затянуты в координацию усилий в поддержку Асада, тем быстрее произойдёт, как ожидается, Российская интервенция.
Источник: debka.com
Свежие комментарии