На днях появилось сообщение о том, что российская разведывательная группа захватила немецкий экипаж танка «Leopard» после его уничтожения в Запорожской области, пишет издание Military Watch Magazine.
«В комментарии СМИ 23 сентября руководитель группы заявил: «Когда мы остановили их очередной «мясной» штурм и заптурили (уничтожили при помощи ПТУР) «Leopard», мы выдвинулись к сожженной технике в надежде взять «языка». И обнаружили, что механик-водитель танка был тяжело ранен, а остальные погибли. Механик, когда очнулся и нас увидел, начал кричать «nicht schiessen» (не стреляйте)». О пленном, говорящем по-немецки, он заметил: «Механик несколько раз сказал, что он не наёмник, а военнослужащий Бундесвера, и что он и остальная часть экипажа были из одного подразделения немецкой армии». Он добавил, что немецкий военнослужащий назвал свою бригаду и место её дислокации», – говорится в статье.
Неоднократно сообщалось, что в боевых действиях на Украине участвуют подрядчики со всего западного мира, и отправка действующего личного состава, как утверждал немецкий танкист, также не будет чем-то беспрецедентным. Западные страны широко задействовали не только силы специального назначения и вспомогательный персонал (для выполнения таких функций, как командование, контроль и материально-техническое обеспечение), но и размещали на передовой бойцов из регулярных подразделений, отмечает издание.
Одним из наиболее ярких примеров стало развёртывание британской королевской морской пехоты для боевых действий на передовой с апреля 2022 года – об этом в течение нескольких месяцев сообщали российские источники, после чего это подтвердил генерал морской пехоты в декабре того же года.
Давно предполагалось, что западный персонал, будь то контрактники или действующие военнослужащие, управляет более сложной техникой, переданной Украине.
Остаётся неясным, действительно ли захваченный немецкий танкист – военнослужащий бундесвера, как он сам утверждал, поскольку это дало бы ему в плену право на лучшее обращение, чем с наёмниками-контрактниками.
С приходом к власти администрации Олафа Шольца в начале 2022 года Германия превратилась из одного из самых сдержанных членов альянса с точки зрения поддержки военной деятельности НАТО в Восточной Европе в одну из самых решительных сторонниц военных действий на Украине. В результате размещение либо подрядчиков, либо даже действующих военнослужащих не будет противоречить нынешней политике Германии.
Танки «Leopard 2», включая современные варианты «Leopard 2A6», понесли значительные потери с начала наступления ВСУ на российские позиции в начале июня, причём потери среди более старых моделей «Leopard 2A4» и «Leopard 1» значительно выше. Неизвестно, начал ли немецкий персонал перебрасываться на театр военных действий лишь в последнее время, или же он участвовал в боевых действиях в течение последних четырёх месяцев и, возможно, понёс соответствующие потери, пишет MWM.
«С середины 2023 года как в западных, так и в российских источниках всё чаще звучат предупреждения о том, что всё больше стран-членов НАТО готовы направить на Украину действующих военнослужащих в гораздо большем количестве, если украинские силы потерпят неудачу, причём первоначально ожидалось, что инициативу проявят Польша и Прибалтика.
Поставляя собственные танки, Берлин параллельно стремился приобрести «Leopard» у третьих стран, в первую очередь у Швейцарии, чтобы нарастить свой потенциал по вооружению Украины. Многое насчёт вовлечённости Германии в конфликт ещё не раскрыто публично, и это же можно сказать о других западных государствах, принимающих активное участие в боевых действиях», – заключает Military Watch Magazine.
Свежие комментарии