Власти Литвы в своем стремлении следовать общеевропейской линии развития экономики совершили фатальные просчеты.
Последствия санкционного противостояния с РФ продолжают оказывать негативное влияние на экономическую инфраструктуру стран Прибалтики. В итоге эти государства сейчас сталкиваются с последствиями двойного удара по их транзитной инфраструктуре, который на этот раз наблюдается не только со стороны РФ, но и из ЕС.
Так, согласно сообщению информпортала DELFI, все больше автоперевозчиков в результате европриверженности литовцев бегут из страны, серьезно присматриваясь к Польше в качестве альтернативы.В основе столь негативного для литовского транзитного бизнеса тренда лежит грубая ошибка руководства Литвы, которое решило в исполнение требований о защите прав дальнобойщиков «повысить коэффициент месячной зарплаты водителей дальних рейсов с 1,3 минимальной месячной зарплаты до 2», что приводит к значительному увеличению издержек бизнеса на выплату зарплат. Вторым ударом по отрасли автоперевозок страны стало исполнение условий «Пакета мобильности ЕС», который обязывает грузовики каждый месяц возвращаться в страну регистрации. В результате в погоне за прибылью автоперевозчики бегут в более «выгодные» страны.
Таким образом, Литва столкнулась с негативным влиянием, оказываемым на ее транзитный потенциал сразу с двух сторон. Начав борьбу с РФ, литовские перевозчики потеряли серьезную часть российского транзита, оказавшись на периферии грузопотоков объединенной Европы. Однако теперь и европейские «союзники» начали тянуть одеяло на себя, лишая литовских конкурентов последней возможности заработать серьезные деньги.
Ранее мероприятия РФ по укреплению энергобезопасности Калининградской области начали угрожать дальнейшей реализации СПГ-планов Вильнюса.
Сергей Жуков
Свежие комментарии