На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. В США возмутились тем, что на принадлежащих им территориях устраиваю...КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА...
  • Владимир Дегтярев
    Эти земли завоёваны  Петром I  и  уплачены деньги Шведам, земли вернуть в Русь, чухонцев вернуть шведам!!!!Андрей Элксниньш:...
  • Ливень
    Азербайджанцы для Азербайджании)))"Чиновники и депу...

Как Украина перестала быть морской державой

За годы независимости Киев раздарил свой флот европейским соседям

Как Украина перестала быть морской державой
Фото: Алексей Павлишак ТАСС

Украина, располагаясь в Причерноморье, некогда располагая крупнейшим в мире Черноморским морским пароходством и крупнейшим на Дунае украинским (изначально советским) Дунайским пароходством, из морской державы превратилась в страну у моря.

Мы всегда заботимся о чужих интересах больше, чем о собственных: чужие-то платят за удовлетворение своих потребностей, а своим, напротив, нужно самим платить, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Наталья Мессойлиди. Есть и социально-психологическая закономерность: обычно Моська, лающая на слона, подобострастно лижет любой пинающий ее сапог. То ли холопский мазохизм, то ли панский снобизм? Похоже, непоследовательность — единственный принцип, которому следует украинская держава.

Змеиный

Шумим о возвращении в лоно государства украинских земель или хотя бы контроля над ними, но, как говорится, без второго слова отдали соседней Румынии газоносный шельф черноморского острова Змеиный. А ведь за эту сушу и воду заплачено жизнями украинских военных и гражданских. Напомним, что 27 марта 2008 г. в дельте Дуная потерпел крушение вертолет Госпогранслужбы Украины, направлявшийся на Змеиный. Из 14 человек, находившихся на борту, включая практически все командование Измаильского погранотряда во главе с полковником Владимиром Кузьменко, погибли 13. Широкой общественности до сих пор ничего не известно о причинах трагедии.

А ей к тому же предшествовала колоссальная работа по обустройству на острове поселка Белый, относящегося к Килийскому району Одесской области. Нужно было доказать, что Змеиный — не скала, а обжитой украинский остров. Это дало бы стране право претендовать на расширение исключительной экономической зоны Украины при определении серединной линии для делимитации континентального шельфа.

Узнав о возможностях новой российской подводной лодки «Белгород», западные журналисты вспомнили о других разработках отечественных инженеров

Но его, газоносный шельф, украинцы потеряли. Точнее, отдали, ибо тогдашний президент Виктор Ющенко заявил, что заранее согласен с любым решением Гаагского суда по этому вопросу. Решение было в пользу Румынии.

Рени

А десятью годами раньше так же, только без суда, Украина отдала соседней Молдове 400-метровый отрезок прибрежной полосы на Дунае, выше города Рени. Движение здесь началось в середине 90-х, когда стало известно о планах Молдавии построить рядом с некогда мощнейшим украинским портом на Дунае (и одним из крупнейших в Союзе) нефтетерминал. В Рени уже тогда забили тревогу, предупреждая украинские власти о губительных последствиях такого соседства — для украинского дунайского региона и всей морехозяйственной отрасли Украины как в экологическом, так и в социально-экономическом отношениях. Не прислушались, отдали. Получили под боком морскую державу, полноправного члена Дунайской комиссии.

Имея такого конкурента, Ренийский морской торговый порт стабильно «наращивает падение» производства. В январе-феврале текущего года грузооборот сократился почти наполовину в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. За первые два месяца в порту переработали лишь 121 тыс. тонн грузов. Это при проектной мощности предприятия 15 млн. тонн!

Remaining Time -0:00
Mute

Вместе с портом приходит в упадок и Рени, который всегда обоснованно считался городом-портом. Однако город этот, начиная с мэра Сергея Колевича, отличался и своим креативным, смелым руководством. Вот и нынешний ренийский городской голова Игорь Плехов сдул пыль с, казалось бы, похороненной проблемы и поднял вопрос о Джурджулештах. Его позиция такова. 400-метровый украинский участок берега Дуная был передан Молдавии для строительства Джурджулештского порта незаконно. В то время эта земля была частью Ренийского района. Никаких документов о том, что местные власти отказались от участка дунайского берега в пользу соседней республики, найти не удалось. Следовательно, территория молдавского порта остается собственностью ренийской общины, и мэр города намерен добиваться, чтобы молдавский порт хотя бы платил украинскому городу за аренду его земли. Раз уж в Украине децентрализация власти, — считает Игорь Плехов и апеллирует к самым высоким государственным инстанциям.

Как, однако, легко Украина расставалась со своими землями, недрами и людьми! И делала это надежно и бесповоротно. Ренийцы молодцы, но при всем уважении к их принципиальности и решительности, надежды на успех мало.

Измаил

Очередное киевское руководство судоходной компании передает полтысячи единиц речного флота некой частной венгерской фирме. Именно передает. Безвозмездно и безвозвратно. Так что традиция одаривания соседей по Дунаю государственным, народным добром жива и бесславно продолжается. Общественность, профсоюзы, органы местного самоуправления вяло протестуют, запуская «в верха» бумажные самолетики своих петиций и заявлений.

Реакция Министерства инфраструктуры состояла в том, что министр отстранил от должности и.о. главы правления ЧАО «УДП» Алексея Хомякова. Ой как страшно! А, главное, действенно!

С 2007 года Киев регулярно засылает в Измаил похоронные команды украинского флота. Работают вахтовым методом. Год-другой — и на покой с повышением и с чувством исполненного перед государством (в лице Минифраструктуры) долга, с гордостью за свой вклад в разрушение этой самой инфраструктуры.

По-видимому, такие услуги весьма прибыльны. По крайней мере, когда теперь уже бывший министр Криклий в беседе с предшественником Хомякова Дмитрием Чалым, говоря о перспективах приватизации Дунайского пароходства, скептически высказался в том духе, что, мол, кто ж его купит в таком состоянии, его визави-подчиненный скромно выдвинул свою кандидатуру. Он-то, в отличие от украинского пароходства, не разорился. Куда-то же исчезли десятки дунайских барж! Из «кризис-менеджеров» (это такие специалисты по созданию и углублению экономических кризисов с целью извлечения из них выгоды) разве что Вадим Сухоненко, который руководил пароходством в конце позапрошлого десятилетия, до сих пор «переймається» его проблемами и судьбой.

А теперь вот и министр Криклий ушел, очередной мавр сделал свое дело…

Венгрия

Итак, украинский флот уплыл в Венгрию. Ну что ж, «незалежная» может утешится тем, что поддерживает соседей по Дунаю, способствуя укреплению еще одной морской державы!

Даром что Венгрия не имеет выхода к морю, ее амбиции — океанских масштабов. Пока Украина раздает свое побережье и свой флот (а теперь еще и сбываем в концессию свои порты), маленькая, но гордая центральноевропейская страна развивает свой водный транспорт и создает свой порт на Адриатике. В рамках проекта стоимостью 131 млн евро Венгрия строит в итальянском Триесте морской порт с подъездными путями. Для этого Венгрия купила у двух итальянских фирм территорию в порту — 300-метровой длины отрезок береговой линии и 32-гектарную площадку, которую, как пишет index. hu, венгерские предприятия смогут использовать для своей экспортной деятельности в объеме двух млн. тонн в год.

Венгерское государство наряду с территорией приобрело и концессию на портовые операции (после того как имеющая концессию итальянская фирма Aquila поступила в 100-процентную собственность Adria Port). Так что у Венгрии снова есть морской порт! — торжествует index. hu, размещая фото из Google Maps территории, на которой он будет расположен.

Венгерское правительство рассчитывает, что порт в итальянском Триесте даст Венгрии выход к морю и будет способствовать азиатскому экспорту страны. «Нужно ожидать, что Венгрия будет морской державой», — пишут венгры.

Но уже сейчас центральноевропейская страна широко использует морские перевозки в целях энергообеспечения и транспортировки грузов. Так, в самом начале этого года принял первую партию сжиженного газа, предназначенного для хорватской «дочки» венгерского предприятия Magyar Földgázkereskedő Zrt.(MFGK), новый газовый терминал Krk LNG на хорватском острове Крк. «Со вступлением в строй терминала открывается новая эпоха в обеспечении Венгрии природным газом и продуктивной диверсификации его источников и маршрутов доставки», — цитирует сообщение группы MVM венгерское деловое издание Világgazdaság

Таким образом, Венгрия включилась в глобальный рынок сжиженного газа и получила доступ к таким его источникам, которые до этого времени не были доступны для всего региона (стратегия трейдерской группы MVM рассчитана также на Австрию, Словакию, Чехию, Хорватию, Сербию, Румынию). А поскольку хорватская активность Венгрии идет в русле стремления Европейского Союза к диверсификации источников и маршрутов доставки природного газа (Krk LNG — одна из конечных точек газового коридора Север-Юг, один из приоритетных проектов энергетической системы Центральной и Юго-Восточной Европы), то ЕС средствами в 101,4 млн евро поддержал строительство терминала.

Ожидается, что ежегодные поставки сжиженного газа составят один миллиард кубометров. А если результаты работы терминала будут удовлетворительными, говорил накануне его открытия информагентству MTI глава венгерского внешнеполитического ведомства Петер Сийярто, то можно ожидать роста как мощности самого предприятия, так и роли сжиженного газа в венгерском энергообеспечении.

Вот какие возможности открывает перед Центральной и Восточной Европой только одно направление морского транзита. А поскольку экономика Венгрии все больше разворачивается на восток, будет расти и роль морских перевозок. Уже обозначился, к примеру, египетский вектор. Крупный заказ Египетских государственных железных дорог выполняет вагоностроительное предприятие Dunakeszi Járműjavító Kft. в венгерском Дунакеси. Большую партию железнодорожных вагонов грузоподъемностью 48 т, длиной 24,5 м и высотой 4,5 м каждый требуется доставить в Египет.

Транспортировкой занимается DHL Industrial Projects — подразделение DHL Global Forwarding, осуществляющее деятельность по комплексному логистическому чартерному мореплаванию, точнее, по перевозке тяжелых грузов. Вагоны по железной дороге направляются в словенский порт Копер, а оттуда по морю транспортируются в порт Александрия. В течение 32 месяцев, начиная с 10 февраля, будет доставлено из Венгрии в Египет 676 железнодорожных вагонов, сообщает gyartastrend. hu

Так Венгрия (напомним, не имеющая собственного морского побережья) становится серьезным участником рынка перевозок водным транспортом. Украина же машет вслед уходящим судам — чужим и бывшим своим — желто-«синеньким скромным платочком». Разорила саму себя, разбрасываясь своими богатствами, пока другие собирают свое по крупицам, строят по кирпичику. Зато теперь можно всласть предаться своему любимому занятию — жаловаться и просить о помощи. Украина ведь любит упиваться своим «страдальчеством». Только вот страдают здесь не все…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх