Заявление нашего президента о том, что «Европу опустили ниже плинтуса» стоит очень внимательно рассмотреть. И в первую очередь – с точки зрения того, что Владимиру Владимировичу совсем не свойственно кидаться пустыми оскорблениями с целью просто сказать бяку в адрес оппонента.
Наш лидер всегда говорит с какой-то чёткой, а главное – прагматичной целью.
И в данном случае цель довольно очевидна, хотя и непривычна: Россия формулирует свою позицию для грядущего разговора. Ведь все знают, что не за горами судьбоносные обсуждения, и следует особо отметить, что при этом Россия делает. Давайте процитируем нашего президента.«Это же на глазах у всего мира происходит! Просто, мне кажется, эту Европу опустили ниже плинтуса, она перестала существовать как независимый, политически суверенный центр мировой политики. Под дудку американцев пляшет польку-бабочку только так, по первому свистку, даже в ущерб себе», - обрисовал текущее положение глава российского государства.
Зачастую, добавил Путин, у него складывается впечатление, что люди, находящиеся на высоких правительственных постах в той же ФРГ, «выполняют какое-то задание американских спецслужб, но только не работают в интересах собственного, в данном случае немецкого, народа».
Отдельно заметим, что замечание про спецслужбы США – это явно неспроста. Скорее всего, у Владимира Владимировича нет никакого «ощущения», а есть вполне конкретные, а главное – достоверные сведения о том, кого именно в немецком правительстве и на каком именно компромате или другом интересе держат американские «партнёры» так называемые. Другой вопрос, что такие данные у нашего президента были всегда, а вот говорить об этом вслух он начал только сейчас. Почему?
И здесь становится уже почти полностью понятно, о чём говорит Владимир Владимирович, но наш лидер обычно старается довести свою мысль до конца таким образом, чтобы его правильно поняли все, и чтобы места для кривотолков не оставалось. Далее Путин сказал такое, что расставило уже окончательно все точки над «i».
Отметим ещё одно важное обстоятельство, на которое Путин совершенно прямо указал. Оно ещё лучше проясняет, к чему вообще ведут все эти разговоры в контексте внешней политики России.
Президент России выразил недоумение, как можно соглашаться со всем, что происходит. В частности, он привел пример о том, что энергоносители на рынке США в пять раз дешевле, чем в Европе и в той же Германии, а в ФРГ на этом фоне целые отрасли закрываются и переезжают в Соединенные Штаты.
"Ну американцы прагматичный народ. На самом деле, может, и правильно делают, в своих интересах. Но эти-то!" - удивился Путин, напомнив о закрытии металлургических, автомобильных, стекольных предприятий в Германии.
По его словам, работников на улицы выбрасывают тысячами, но европейские власти ничего не предпринимают.
"Ничего! Тишина! Только возня какая-то в текущем внутриполитическом процессе. Ну и как разговаривать с такими партнерами? О чем же договариваться?" - задался риторическим вопросом глава российского государства.
Вот эти две фразы, в сущности, и объясняют всё, что хотел сказать наш президент. Первая – это «о чём же с ними вообще можно договариваться», а вторая – это «Европа перестала существовать как независимый, политически суверенный центр мировой политики». И вывод из этого можно сделать только один.
Россия чётко артикулирует, что она не будет играть в игры, когда кукла, надетая на руку кукловода, почему-то должна восприниматься самостоятельным, а главное – отдельным существом. Путин прямо говорит, что не существует никакой независимой Европы, с которой имело бы смысл разговаривать России. Есть только безвольная марионетка США, которая завтра и в любой другой, возможно, самый неожиданный момент, выполнит любой приказ из Вашингтона без колебаний.
А коли оно так, то есть только один партнёр для предстоящего разговора – это сами США. Россия отказывается играть в лицемерные игры и считать, у неё есть какие-то там отношения с отдельными соседями или какое-то там ущемление несуществующих интересов Европы. Путин прямо говорит, что есть только Америка, которая, прикрываясь другими странами, ведёт свою политику. Причём о том, насколько элиты этих других стран подконтрольны США, можно даже и не заикаться отдельно – Путин всё это прекрасно расписал на примерах. И чётко дал понять, следующее:
Быть может, что для виду Россия ещё как-то и будет говорить с Европой, чтобы помочь ей сохранить лицо. Но реальные бумаги должны быть подписаны Америкой – без этого разговор вообще не имеет смысла, с точки зрения России.
Отметим, что на этом фоне есть удивительный пример куда большего суверенитета, и речь сейчас пойдёт про Турцию. Но не про её выходки в Сирии, а про то, что Эрдоган сумел прогнуть США по вопросу С-400 – ну кто бы мог подумать.
США больше не возражают против использования Анкарой приобретенных у России в 2017 году полковых комплектов зенитной ракетной системы С-400 «Триумф», заявил глава военного ведомства Турции Яшар Гюлер. Почему в Вашингтоне изменили свою позицию, как С-400 показал себя на СВО и возрастет ли число запросов на приобретение этой системы на мировом оружейном рынке — в материале военного обозревателя «Газеты.Ru» Михаила Ходаренка.
США не возражают по поводу использования Турцией закупленных у России зенитных ракетных систем С-400 «Триумф».
«На наших последних встречах мы отвергли все, что они хотели от нас в отношении С-400. Теперь американцы не имеют возражений. Мы определили все районы, где мы будем использовать С-400, все готово», — сказал министр обороны Турции Яшар Гюлер.
В свое время контракт по закупке Анкарой ЗРС С-400 привел к исключению Турции из программы по производству истребителей пятого поколения F-35. В программе создания истребителей F-35 принимают участие Австралия, Канада, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Британия. Турция до ее исключения из программы производила около 1000 различных комплектующих для F-35.
После исключения Анкары из программы совместного производства многофункциональных истребителей пятого поколения F-35 под руководством США, турецкое правительство решило уделять приоритетное внимание производству своего собственного истребителя пятого поколения Turkish Fighter - X (TF-X).
Возникает вопрос — а почему же столь радикально изменилась позиция Вашингтона по турецким С-400? В этом плане представляет интерес анализ геополитической ситуации, складывающейся в настоящее время на Ближнем и Среднем Востоке и в восточной части Средиземноморья. Как бы это ни выглядело парадоксальным, но сегодня для Турции членство в НАТО не является столь жизненно необходимым, как это было, к примеру, в годы Холодной войны.
Вполне возможно, перед Белым домом возникла дилемма — или продолжать упрямиться по турецким ЗРС С-400 (а это, по большому счету, вопрос тактического плана), или же в перспективе потерять Турцию как члена НАТО и в самом недалеком будущем получить Анкару как лидера Великого Турана. А вот это уже большая стратегия.
И вполне возможно, в Вашингтоне, взвесив все имеющиеся обстоятельства геополитического характера, приняли решение — уступить в тактическом вопросе (ЗРС С-400), но в перспективе не потерять государство — участника НАТО на своем южном фланге и не допустить появление Анкары на политической карте мира в совершенно новом качестве.
Так что нельзя исключать, что многие вопросы военно-технического сотрудничества между США и Турцией в ближайшее время могут быть пересмотрены, и позиция Вашингтона в этом плане, есть основания полагать, существенно смягчится. Кроме того, в Белом доме учитывают и другого влиятельнейшего покупателя С-400 — Индии. А пока получается так — Индии можно, а Турции — нельзя?
Теперь несколько слов о тактико-технических характеристиках «Триумфа». Турки в декабре 2019 года уже на своей территории произвели так называемый облет закупленной зенитной ракетной системы С-400 и убедились в очень высоких боевых качествах этого оружия. Более того, результаты проведенного мероприятия превзошли все ожидания турецкой стороны.
Помимо всего прочего, есть все основания полагать, за последнее время решена задача сопряжения средств управления ЗРС С-400 «Триумф» с автоматизированными системами боевого управления ПВО/ПРО НАТО.
Решены и вопросы государственного опознавания. Первый полковой комплект С-400 поставлялся в Турцию с наземным радиолокационным запросчиком российского производства системы Mk-XII (НАТО). Он построен по общеизвестному стандарту STANAG 4193 и совместим со стандартом ICAO (гражданская вторичная радиолокация международного управления воздушным движением). Так что и в этой сфере трудностей возникнуть не должно.
Наконец, в ходе специальной военной операции ЗРС С-400 «Триумф» показала себя с самой лучшей стороны как при стрельбе по воздушным, так и по наземным объектам. И это единодушное мнение участников боевых действий и специалистов — система в полном объеме отвечает всем предъявляемым к ней требованиям.
И вполне возможно, что число запросов на приобретение этой ЗРС на мировом оружейном рынке в ближайшее время существенно возрастет. И в этом плане предыдущая позиция США по турецкому «Триумфу», как бы это не выглядело странным, может сыграть роль дополнительной рекламы.
Потенциальные покупатели «Триумфа» однозначно придут к выводу — «значит, надо брать»...
Свежие комментарии