«В украинском народе на генетическом уровне присутствует отличие от того, что происходит в Беларуси, от того, что происходит в России», — Петр Порошенко.
Порошенко — лицемер или идиот? Украинского народа нет
Порошенко заговорил об особых генах украинского народа. Понимает, о чем речь? Даже способные отличить узбека от таджика, киргиза от казаха, эстонца от литовца не смогут отличить украинца от русского.
Нацизмом попахивает, а от идиотизма смердит.Народ — историческая общность людей. Употребляется в двух значениях — в политическом и в культурно-этническом. В первом значении — синоним понятия «нация», во втором — понятия «этнос».
Порошенко, призывавший украинцев на «армавир», признавал, что украинской политической нации не существует, а он мессия и создаст.
На самом деле подписал с ЕС космополитическое Соглашение об ассоциации, а через «томас» оторвал людей от православной церкви, уничтожил останки экономического, политического и социального фундамента для становления народа и государства.
По критерию «этнос» русские и украинцы — единый народ. Поскольку «украинская нация» отсутствует, то говорить, что население, проживающее на Украине и есть украинский народ, некорректно. Посчитать количество украинцев в стране, где евреи из «чувства политкорректности» прославляют нацистов и стесняются своих героических предков, невозможно.
Украинец — русский, отрицающий ценность общества общей судьбы в пользу хутора, социальную лестницу в пользу лифта, обеспечивающего, если повезет, взлет «из грязи в князи».
Близость территории обитания к границам Европы, конкурирующей с Россией, поощряет к позиционированию в роли «страны-открывашки» или «территории-дразнилки», трансформируется в коллективную мечту об особой геополитической ценности, но коллективный инфантилизм, сформировавшийся на опыте «в трудную минуту Россия придет, простит и спасет», препятствует построению политической нации и суверенного государства.
Суть «генетического открытия» Порошенко — умение просчитывать ухудшение отношений Европы и России, вовремя лизнуть европейцу — важнее строительства нации и борьбы за суверенное государство.
Судя по количеству голосов за Порошенко, «украинцев с геномом Порошенко» меньше миллиона человек, включая сторонников Бандеры, проживающих за рубежом. Пассионарных — «рабовласники» — несколько десятков тысяч. Остальные — космополиты, они же «кастрюлеголовые».
Цена стратегической глупости Кравчука
В 1991 г. украинские политики потеряли Россию и до сих пор не нашли Украину. Кравчук — опытный пропагандист. На момент подписания в Вискулях «Приказа об увольнении Горбачева в связи с ликвидацией страны…» знал, что даже сталинско-брежневская украинизация не смогла перековать русских в украинцев, а после паспортизации села «неоукраинцы» массово убежали в Русский мир, обитающий в крупных городах.
Ельцин, Шушкевич и Кравчук готовились к контрреволюции и «большому хапку». Кравчук уезжал из Вискулей «победителем». Договорился с Ельциным о суверенном праве распоряжаться не только имуществом УССР, но и СССР, находящимся на «его» территории. Был бы умным, то «спихнул москалям» Севастополь, Крым и Донбасс, а по приезду домой приступил к строительству «Швейцарии Восточной Европы» через учреждение украинской конфедерации из республик — Новороссия, Малороссия, Буковина, Закарпатье, Волынь, Галичина.
Построил благополучную — нейтральную Украину. Не понимал, что украинизация федеративной, по сути, Украины в условиях демократии и рынка — путь к деиндустриализации, деградации инфраструктуры и сепаратизму, а бегство от России — отказ от ежегодных субсидий в объеме $15 млрд. Даже националист Вячеслав Черновол, посвятивший 40 лет жизни борьбе за независимую Украину, незадолго до убийства заговорил о федерализации.
Кучма надеялся вернуть субсидии, петлял в роли «младшего брата — дурачка», не отвечающего за слова и действия, играл на «многовекторной балалайке».
Обращался к политическому классу: «Сформулируйте, что хотите построить, и я построю». Понял, что дело безнадежное, переключился на обогащение семьи и в качестве оправдания передачи власти олигархам сочинил текст — Украина не Россия. Ющенко — последний президент Украины.
День и ночь раскапывал курганы и пытался найти ареал обитания «древнего украинского народа», сформировать государствообразующее ядро, а затем выстраивать сбалансированные отношения с регионами-попутчиками. Янукович — «несвидомый рабовласнык».
Суть идеи — «государство — поместье», где собственность принадлежит одному хозяину, а он, как «приличный человек», справедливо определяет, кому веселиться, а кому страдать в этой жизни.
Порошенко — «свидомый рабовласнык». Суть идеи — создание «глубинного государства», где он управляет через общак, а неформальные структуры правят страной от его имени. Политические институты — ширма. Зеленский сам по себе ширма, прикрывающая утилизацию и передачу под корпоративное управление глобальных корпораций территорий Украины.
Феномен киевского майдана
Майдан — акция массового переодевания космополитов в вышиванки, патриотов в ватники, бандеровцев в кружевные трусы и публичного отказа от суверенитета. Коммерциализация бандеровцев — ключевой феномен майдана.
Способны в любой момент изменить вектор движения Украины в зависимости от размера гонорара и пожеланий заказчика. В меню: национал-социализм, евроатлантизм. Плюс дополнительные опции: задержать, освободить, отнять, вернуть… «задорого» — курс на сближение с Россией. Построение суверенной Украины в меню отсутствует.
Нужно ли России возвращать Украину?
В ближайшие 50 лет успешными народами будут не те, кто имеет большой список союзников, а те, кто создаст самодостаточное «государство — крепость свободных людей», контролирующее порядок за «крепостной стеной».
Не значит, что «крепость» не будет расширяться и торговать с внешним миром. Будет, но только через добровольное вхождение территорий, население которых стремится разделить судьбу с обитателями крепости, а расчеты подтверждают положительное влияние приема территорий на благосостояние и безопасность обитателей крепости. Торговля на принципах здорового эгоизма.
Многовекторная Украина с навыками «страны-открывашки» — худший вариант, а как торговый партнер — ничтожна.
Покупательский потенциал низкий. Качество трудоспособного населения на порядок хуже, чем во Вьетнаме, Иране, Узбекистане, Нигерии, и будет ухудшаться. В сельском хозяйстве и транзите — конкурент. Базы для прорывных технологий нет. Инфраструктура и промышленность обветшали.
Сможет ли Украина найти Россию?
Украина не сможет приблизиться к России в качестве «государства-открывашки». Будет бороться за роль «территории-дразнилки», но часть территорий продолжат поиск путей на сближение с Россией, а русский Донбасс вернется домой.
После завершения процесса деиндустриализации и отъезда людей, стремящихся к сложному труду, останется около 15 млн человек, желающих иметь добрососедские отношения с Россией, но к тому времени ее заселят радикалами из Ближнего Востока и Африки.
России придется действовать по лекалам Израиля в Палестине.
Валентин Днепров, специально для «Русской Весны»
Свежие комментарии