На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Samarium
    Немецкие подводники были самыми результативными и эффективными в годы Второй Мировой войны....U-862 у берегов А...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🤝🤝🤝🤝🤝🕊️ЧВК "Вагнер" возв...
  • Часовщик
    Удачи вам,ЧВК Вагнер,это сила.ЧВК "Вагнер" возв...

Военно-морская база Норфолк – проплывая мимо

Несколько лет назад пароход, контейнеровоз Maersk Denver, на котором я трудился, несколько раз посещал порт Норфолк, штат Вирджиния. Сначала как-то так получалось, что заходили-выходили мы туда по ночам, и ничего интересного увидеть не удавалось.
И вот наконец удалось, и я наделал там довольно много фотографий.


Фото смирнехонько лежали у меня в компьютере, пока я о них не вспомнил.

Вспомнил и подумал – а не показать ли это всем жалеющим?

Наверняка далеко не всем удавалось увидеть нечто подобное.

Сначала, как положено, определимся на местности:


Заходим с восточной стороны (для сухопутного люда – справа) и следуем в место, обозначенное желтой скрепкой.

Пусть вас не смущает то, что по пути пришлось пересечь две загогулины на входе, соединяющие Norfolk и Hampton. На снимке они выглядят автомобильными дорогами, даже обозначения имеют соответствующие.

Это и в самом деле автомобильные дороги, но в нужном месте они ныряют под воду и превращаются в тоннель. Тоннели начинаются и заканчиваются на насыпных островах, длина подводной части чуть больше 2 километров.

Со стороны выглядит это так:


Мост и тоннель – парные, и движение по ним происходит только в одном направлении.

А самое интересное начинается потом – мы проходим мимо причалов военно-морской базы, а база эта – крупнейшая на восточном побережье. Но сейчас вечер, посмотрим завтра, когда будем выходить из порта, при свете дня.

Фото я делал без всякой задней мысли, но потом мне стало интересно, что же такое нам показали, и на досуге я поискал возможную информацию в Интернете.

Итак, на следующий день, после погрузки-выгрузки, мы следуем на выход из порта, и я с камерой наперевес открыто стою на палубе и щелкаю все подряд.

А чего стесняться?

Со спутника все равно все видно...

Первым на глаза попадается нечто вспомогательно-транспортное. То ли лихтеровоз, то ли судно-док, то ли их комбинация.


Я все же склоняюсь к лихтеровозу.

За кормой там имеется пространство, куда можно запихнуть лихтер (lichter) – грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, и видна платформа, движущаяся по направляющим вверх-вниз.

Скорее всего, это лихтеровоз типа sea bee – морская пчела, это у него такой способ погрузки. Платформа опускается под воду, лихтер буксиром заталкивается в это углубление, поднимается на нужный уровень и затем перемещается горизонтально. Грузовая платформа обслуживается мощными лебедками, их тоже видно по бортам судна.

В то же время виднеется вертикальная линия, делящая корму на две подозрительно ровные части. Вполне возможно, что это ворота, и тогда перед нами судно-док. Как бы то ни было, оно окрашено в военно-морские цвета.

В лихтер, кстати, можно свободно загрузить пару танков «Абрамс». В советские времена в Дунайском пароходстве было два таких лихтеровоза, так вот, грузоподъемность одного лихтера была 1 200 тонн.

Вот так оно выглядит с другого ракурса.


И там можно заметить два абсолютно необтекаемых ящика между трубами – вот и лихтера нашлись. И грузовая платформа ясно видна.

А далее перед нами родоначальник всех современных американских эсминцев – не что иное, как Arleigh Burke собственной персоной.


Вокруг корабля видно боновое заграждение – это, конечно, никакой не защитный периметр, а скорее – защита окружающей среды от самого корабля. Другие такого ограждения не имеют, а тут, видимо, ведутся ремонтные работы.

Дальше – что-то непонятное.

Масса разнообразных антенн, оружия не видно, зато имеется вертолетный ангар и большая вертолетная площадка, и что-то вроде аппарели на корме.

Это должно быть что-то десантное.


Попробуем поискать.

Американцы шифруют десантные корабли буквами LPD, а на борту виден номер, так что ищем USS LPD-15.

Ответ: это у нас транспортное судно-док USS Ponce – единственный корабль в составе флота, названный в честь города в штате Пуэрто-Рико. Хотя это и не штат вовсе, а свободно-ассоциированное государство. Взяли вот и совершенно свободно ассоциировались с США. А скорее всего, это их самих ассоциировали и даже не спрашивали...

Корабль постройки аж 1970 года, еще с котлотурбинной установкой... Вот это да, сколько же он мазута жрет... Везет 900 морских пехотинцев, а длина его всего 172 метра – где они там, бедные, ютятся.

Что тут пишут далее?

...Участвовал в испытаниях лазерного оружия... Командир и старший помощник освобождены от должности в связи с расследованиями о случаях дедовщины (ого!)... Ну вот, пока фото пылились в моем ноутбуке, USS Ponce торжественно комиссовали. Можно, наверно, выставить фото на аукцион.

А вот уже более современный десантный корабль.


Безотказная «Википедия» подсказывает, что это LPD-17 San Antonio.

На сайте корабля сказано, что он заложен в 2000 году, спущен на воду в 2003, а введен в строй аж в 2006 – ты смотри-ка, не только у нас бывает долгострой, однако. Длина – 208 м, ширина – 32 м, силовая установка – 4 среднеоборотных дизеля общей мощностью 41 600 л. с., скорость 22 узла.

Говорил же, дизеля надо ставить! Использована технология «стелс», все антенны запрятаны в две конструкции, которые названы AEMS (Advanced Enclosed Mast/Sensor) – а я думал, что только наши военные любят всякие мудреные сокращения, типа «прибор №...», который на поверку оказывается обыкновенным рубильником, даже без защитного кожуха.

Может увезти за тридевять земель и высадить на берег 800 морских пехотинцев со всей их техникой и вооружением. С его палубы могут взлетать не только вертолеты, но и транспортные самолеты вертикального взлета Osprey. Внутри также прячутся два десантных судна на воздушной подушке.

Стоит эта игрушка (это уже из наших источников) 800 млн американских долларов – по одному миллиону на каждого пехотинца.

Еще один интересный факт: при строительстве однотипного USS New York была использована сталь, полученная из обломков башен торгового центра. Символ.

Здесь вокруг корабля не ограждение, а именно заграждение – это на случай, если кто-нибудь вознамерится протаранить корабль Соединенных Штатов. Теперь все боятся террористов.

А вот, кстати, и патруль.


Странно, что без пулемета. На меня внимания не обращают, но на всякий случай машу им рукой и улыбаюсь, максимально широко.

А вот это не патруль.


Эта штука запросто перепрыгнет ограждение.

А если там бомба?

Ай-ай-ай.

Дальше у нас два однотипных корабля с номерами 55 и 60.

Во время учебы в ДВВИМУ (сейчас это заведение гордо носит название Морской университет) у нас был курс военно-морской подготовки. Торговый флот запросто становился военным, и все такое. Так вот, насколько я помню из курса ВМП, такую характерную надстройку имеют крейсера УРО типа «Тикондерога», выступающие под обозначением CG. Значит, запрашиваем USS CG-55 – получаем USS Leyte Gulf (CG-55) (a Ticonderoga-class guided missile cruiser).








Назван в честь морского сражения в заливе Лейте в Филиппинском море, где американцы и японцы здорово надрали друг другу задницы.

Там, кстати, участвовали линкоры-близнецы «Мусаси» и «Ямато». «Мусаси» не повезло, а «Ямато» был поврежден. Японцы впервые массово применили тактику камикадзе, но американцы в итоге выиграли и назвали это «самым масштабным сражением в истории».

Ее близнец называется USS Normandy.

Еще один крейсер типа Тикондерога, на этот раз вид с кормы:






А вот и молчаливые, тихие, невидимые убийцы.








Ну тут я пас, ни номера ни названия не видать, а по силуэту я их не опознаю.

Исходя из некоторого изящества корпуса, думается, что это многоцелевые, тип «Лос Анджелес». Ракетоносцы «Огайо», пожалуй, должны быть потолще. У «Вирджиний» и «Сивулфа» рубка имеет характерный загибон, так что это точно не они. Хотя, вон та, которая повернулась к нам кормой, как-то отличается от других – но снимок, как назло, получился не очень четким. Что-то меня отвлекло...

А это, по-моему, опять эсминец.


Пробуем USS DDG-79, получаем ответ на чистом русском языке USS Oscar Austin (DDG-79) – 29-й эскадренный миноносец из серии запланированных к 13 сентября 2002 года 62-х эсминцев УРО типа «Арли Бёрк». Замечательная вещь – Интернет!

Теперь опять наблюдаем вспомогательное судно, на этот раз это USNS Laramie (T-AO-203, a Henry J. Kaiser-class underway replenishment oiler). Хотя в описании присутствует слово oiler, то есть заправщик, на самом деле это судно можно назвать снабженцем в очень широком смысле слова. Таких судов построено 18 штук, и они подвозят боевым кораблям все, что нужно. Перегрузка происходит на ходу, на скорости до 18 узлов и при волнении моря до 6 баллов. Экипаж там смешанный, большая часть – гражданский народ.






Это 127-мм орудие, то ли эсминца, то ли крейсера. Собственно, оно одинаковое у обоих. Скорострельность 20 выстрелов в минуту (ничего себе!), дальность – 33 км, а если пальнуть активно-реактивным боеприпасом – так целых 115 км (еще раз – ничего себе).


Еще один транспорт.








Названия не видно, а на борту что-то невнятное: то ли буква «I», то ли цифра «1».

Поиск по картинке, однако, подсказывает, что это один из 14 транспортов типа Lewis and Clark, названных в честь знаменитых американских исследователей и находящихся под управлением US Navy Sealift Command, командования морских перевозок.

Эти суда (кораблями назвать язык не поворачивается) построены по гражданским стандартам, хотя имеют некоторые особенности, позволяющие им уцелеть во «враждебном окружении». Усилен корпус и увеличена способность контролировать крен и дифферент, добавлена защита от атомного/химического/биологического оружия (видимо, герметизация надстройки и наддув воздухом, очищенным в ФВУ – знакомое дело).

Полное электродвижение с применением высоковольтного (6,6 кВ) оборудования. Скорость – 20 узлов, «пробег» – 20 000 миль. Хотя и зовется «сухогрузом», но имеет грузовые танки для 85 тонн топлива. Экипаж – 114 человек, все гражданские. Как тут не вспомнить эпопею со снабжением сирийской группировки... И кого только туда не бросали. Эх....

А мы тем временем приближаемся к границам военно-морской базы, где располагаются всё более крупные корабли. Перед нами следующий экспонат: USS Bataan (LHD-5, a Wasp-class amphibious assault ship).








Любят, однако, они это слово assault, то есть атаку, нападение...

LHD означает landing helicopter dock, а у нас его называют – универсальный десантный корабль.

При высадке десанта корма притапливается, кормовые ворота открываются, и все, что было приготовлено внутри для вероятного противника, выплывает наружу. А еще используются вертолеты, самолеты вертикального взлета Osprey, катера на воздушной подушке, и, кроме того, на борту имеются штурмовики вертикального взлета «Харриер».

Один из них как раз находится на палубе.


Вот еще один такой же, вид сбоку.


И подробнее.

Зря, что ли, у меня 18-кратный зум?








Надпись на рубке на последнем снимке гласит – берегись выхлопов реактивных двигателей и вращающихся роторов (Beware of jet blast and rotors). Уже по одному этому можно судить, каким средствами располагает корабль.

Ну и наконец изюминка нашей коллекции – атомный авианосец USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69).

Тут и комментировать нечего, просто смотрим:






















Все, экскурсия закончена. Надеюсь, всем понравилось.
Автор:
Ханин Игорь
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх