На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    А нельзя чтобы они самоубивалсь прямо на подлёте к Евразии целыми самолётами (желательно врезаясь в собственные авиан...Волна самоубийств...
  • Геннадий Ларионов
    Ну вот опять, все обещают и обещают........ пустим на обои в одной мыслесобирающей комнате !!!Элита готовит нев...
  • VALERII
    Когда читаешь вот такие строки про ветерана СВО-просто оторопь берет!Получается что у нас,в России,существуют 2 типа ..."НЕТ ДОКУМЕНТОВ? ...

Из мемуаров немецкого лётчика: о последнем полёте в Сталинградский «котёл»

Из мемуаров немецкого лётчика: о последнем полёте в Сталинградский «котёл»

Сталинградская битва, по мнению большинства историков, стала переломным моментом в Великой Отечественной войне. В ходе блестяще проведенной советским командованием операции «Уран», в окружение попала 6-я армия вермахта под командованием генерал-фельдмаршала Паулюса.

О том, в каком состоянии находились попавшие в окружение солдаты вермахта, в своих мемуарах рассказывает немецкий летчик, выполнявший последний полет в Сталинградский котел 23 января 1943 года.

Как пишет военный, после приземления на аэродроме «Сталинградский» (так он был записан в его бортовом журнале), перед ним предстала грустная картина.

В сильнейший мороз, который в те дни достигал минус тридцати градусов и ниже, большинство солдат вермахта были одеты в легкую униформу.

Наступавшие с июля по ноябрь 1942 года на Сталинград немцы из 6-й армии выглядели оголодавшими и полностью деморализованными.

Сбившиеся в промерзшую толпу и практически ко всему безразличные

- говорится в записях летчика люфтваффе.

Топлива у машин аэродромного обслуживания вообще не было. Поэтому экипаж самолета принял решение слить с баков часть своего.
Из огромного числа раненых, как пишет немецкий солдат, их самолет мог увезти лишь восьмерых. Правда, перед самым вылетом произошел курьезный случай.

Так, автор мемуаров открыл люк и выбрался наружу, чтобы поправить погнувшийся от удара во время приземления руль высоты. Пока он справлялся с поставленной командиром воздушного судна задачей, в люк вполз еще один раненый.

Этот взгляд я никогда не забуду

- написал летчик, на свой страх и риск решивший оставить «непрошенного гостя» в самолете.

Командир об этом ничего не узнал.

Позднее оказалось, что данный полет «Хенкель 111» был последним в Сталинградский котёл. Уже в тот же день единственный из оставшихся под контролем вермахта аэродром был немцами потерян.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх