Помню, как еще на заре постсоветской России, когда действовал принцип: что не запрещено, то разрешено — гаишники на дорогах сутками не могли выписать ни одного протокола о нарушении тогда еще советских Правил дорожного движения.
Начальство — требовало, а возможностей по закону не было.
Позже в Госдуму начали поступать предложения внести поправки в ПДД, смысл которых сводился только к одному: они расширяли правомочия инспекторов в части наложения взысканий на водителей. Говоря откровенно, нововведения не способствовали главному принципу Правил — повышению безопасности дорожного движения.Еще в девяностых, некоторые депутаты и правозащитники стали говорить о перекосах в законодательстве и требовали принять закон «О правилах дорожного движения», чтобы предотвратить наполнение нормативного документа сомнительными поправками, хлынувших нескончаемым потоком в Думу.
Но воз, как говорится, и ныне там! Закона нет, а правила можно менять бесконечно.
За последние четверть века основной документ, предназначенный для повышения безопасности всех участников дорожного движения изменился настолько, что даже исполнители в лице дорожных полицейских, не взирая на ранги и занимаемые должности, не способны изучить и запомнить его в полном объеме.
Адвокаты, к которым обращались за помощью «нарушители» ПДД, отмечали не единожды, что в протоколах инспекторы стали часто писать ахинею, не имеющую ничего общего с Правилами.
Недавно в Истре, в ВУЗе МВД во время открытия кафедры ГИБДД по переподготовке кадров выступил замминистра генерал Горовой и сказал прямо, что пора остановиться и сделать ревизию ПДД. Даже действующим сотрудникам невероятно сложно их понять, не то что участникам дорожного движения.
Вспоминается фраза Чебурашки: «Мы строили, строили и, наконец, построили…»
А ЕЩЕ В НАРОДЕ ГОВОРЯТ: «НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ, САМ В НЕЕ ПОПАДЕШЬ!»
Самое интересное, что инициаторами все поправок в ПДД выступали именно работники ГИБДД и МВД. Досочинялись, что сами потерялись в перипетиях правоприменительной практики.
Свежие комментарии