На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

Беспилотные системы для противолодочной обороны США

 
Важным преимуществом беспилотных систем всех классов является резкое снижение нагрузки на человека-оператора. Это позволяет беспилотному аппарату продолжать работу в течение длительного времени, что может быть полезным в разных сферах. В настоящее время США планируют использовать такие возможности для развития своей противолодочной обороны. Автономные беспилотные суда и аппараты должны вести патрулирование и выявлять подводные цели. Рассмотрим наиболее интересные разработки такого рода.


Катер Sea Hunter. Фото US Navy

 

«Морской охотник»


Наиболее известным и интересным представителем класса беспилотных аппаратов для ПЛО является безэкипажный катер Sea Hunter, также известный как MDUSW (Medium Displacement Unmanned Surface Vehicle). Он создавался в качестве многоцелевой платформы, способной работать без экипажа и нести различное оружие или оснащение. В первую очередь, такой катер необходим для патрулирования акваторий.

Sea Hunter имеет длину 40 м и водоизмещение 145 т. Катер построен по схеме тримарана с двумя аутригерами. Имеются два дизельных двигателя, разгоняющих судно до 27 узлов и обеспечивающих работу генераторов. Дальность плавания заявлена на уровне 10 тыс. морских миль. Автономность – не менее 30 суток, в зависимости от задачи.

Проект использует модульную архитектуру с возможностью установки разнообразной аппаратуры. Один из его вариантов предусматривает монтаж гидроакустических станций для слежения за подводной обстановкой. С таким оборудованием MDUSW может искать подлодки или морские мины. Высокая автономность позволяет катеру оставаться в заданном районе в течение длительного времени и ждать появления подлодки. Далее данные о цели передаются оператору, после чего к работе привлекаются прочие компоненты ПЛО.

Согласно открытым данным, безэкипажный катер Sea Hunter с 2016 г. проходит испытания. Работа всех систем проверяется в разных условиях. В частности, опытный образец совершил несколько длительных переходов по Тихому океану. Вероятно, испытывается и целевое оборудование, однако ВМС США и DARPA не раскрывают подробности такого рода.

Ожидается, что в будущем для военно-морских сил построят целый флот катеров MDUSW или схожих изделий. Они смогут работать самостоятельно и в группах, выполняя патрулирование тех или иных районов, в т.ч. удаленных от баз ВМС. Группировка катеров Sea Hunter позволит следить за обстановкой и выявлять различные цели, не привлекая надводные корабли или патрульную авиацию. С их помощью предлагается упростить развертывание в нужных районах, сократить стоимость таких операций, а также повысить эффективность работы ПЛО и других компонентов флота.


Аппарат Wave Rider в море. Фото Liquid Robotics / liquid-robotics.com


Все эти преимущества могут быть получены только в отдаленном будущем. Насколько известно, единственный построенный MDUSW / Sea Hunter пока проходит испытания. Сроки запуска серийного строительства и достижения начальной оперативной готовности остаются неизвестными.

«Наездник на волне»


В 2016 г. ВМС США заказало компании Liquid Robotics разработку военной версии ее беспилотного аппарата Wave Glider. Это изделие представляет собой многоцелевую безэкипажную платформу для установки различного оснащения. Ранее предлагались научные и исследовательские конфигурации, а по контракту 2016 г. велась разработка военной версии.

Wave Rider представляет собой составную систему из двух компонентов, соединенных кабелем для буксировки, а также передачи энергии и данных. На поверхности воды остается плоское судно с солнечными батареями и аппаратурой связи. Второй компонент представляет собой привязную подлодку с набором боковых плоскостей, несущую необходимые приборы и сенсоры. Надводный элемент комплекса имеет длину всего 3 м, подводный – 2,2 м. Их связывает кабель длиной до 15 м.

Беспилотник имеет 7 грузовых отсеков общим объемом 93 л для монтажа необходимой аппаратуры. Солнечные батареи обеспечивают работу приборов мощностью до 20 Вт. Имеется аккумулятор для питания систем при отсутствии освещения. Автономность аппарата зависит от миссии и условий и может достигать 1 года.


Изделие Wave Rider не имеет собственной силовой установки. Передвижение осуществляется за счет энергии волн. Волна поднимает и опускает надводный элемент комплекса, который тянет за собой подводный. Подводный управляет положением своих горизонтальных рулей и тем самым удерживается на нужной траектории. Управление по курсу выполняется стандартными рулями. Не имея движителя, аппарат развивает скорость до 1-1,3 узла.

Беспилотные системы для противолодочной обороны США
Схема изделия Wave Rider. Рисунок Liquid Robotics / liquid-robotics.com


Вариант Wave Rider для ВМС США должен нести гидроакустическую аппаратуру для поиска подводных объектов. Такой аппарат сможет искать мины или подлодки противника. Высочайшая автономность и ограниченная стоимость позволят развертывать крупные флотилии беспилотников и организовывать длительное патрулирование заданного района.

К настоящему времени военный вариант Wave Rider успел выйти на испытания. Ранее сообщалось о запуске опытной войсковой эксплуатации такой техники на нескольких военно-морских базах. Кроме того, аппараты несколько раз привлекались к различным учениям. В обозримом будущем ожидается полномасштабное производство и развертывание.

Импортная «Чайка»


В контексте беспилотных средств ПЛО американские ВМС и флоты НАТО проявляют интерес и к зарубежным разработкам. Так, в прошлом году к очередным учениям привлекли многоцелевой безэкипажный катер Seagull от израильской компании Elbit Systems. Это изделие успешно работало в одном соединении с надводными кораблями ВМС нескольких стран.

Seagull представляет собой 12-метровый катер с жестким корпусом, оснащенный всеми необходимыми приборами и способный нести полезную нагрузку до 2,5 т. Предусмотрено дистанционное управление и автономные средства контроля. Дальность плавания катера достигает 1900 морских миль, а спутниковая связь обеспечивает работу на любом удалении от оператора. Автономность по топливу – до 4 суток.

Израильский катер способен нести аппаратуру различного назначения, вплоть до боевых модулей со стрелковым или ракетным вооружением. Несколько лет назад Elbit Systems представила специализированный противолодочный вариант катера. В этой версии судно несет несколько ГАС с разными возможностями, а также вооружается парой торпед. Катер ПЛО способен искать подводные цели, передавать данные о них разным потребителям, а также самостоятельно выполнять атаку.


Катер Seagull в противолодочной конфигурации выполняет торпедную стрельбу. Фото Elbit Systems / elbitsystems.com


Катер Seagull в разных версиях уже успел пройти испытания. Вариант ПЛО демонстрируется на протяжении нескольких лет, а в прошлом году даже поучаствовал в маневрах НАТО. Этот образец получает высокие оценки и может поступить на вооружение некоторых стран Североатлантического альянса, в т.ч. США.

Общие тенденции


Подлодки вероятного противника со стратегическими ракетами на борту представляют особую опасность, и с ней необходимо бороться путем организации противолодочной обороны. Новые технологии позволяют упростить развитие и развертывание ПЛО за счет исключения наиболее сложных компонентов и оптимизации расходов.

В отличие от надводных кораблей или подлодок-охотников, безэкипажные системы могут производиться в больших количествах и в разумные сроки. За счет этого их можно быстро развертывать на всех опасных направлениях с целью своевременного обнаружения вражеских ПЛАРБ. Безэкипажные системы способны продолжать работу в течение длительного времени и минимально зависят от человека, что способствует высоким эксплуатационным качествам.

В Пентагоне понимают все это и уделяют необходимое внимание новым проектам. Разрабатывается и испытывается целый ряд перспективных систем на основе беспилотных платформ, и некоторые из них приближаются к принятию на вооружение. Вопрос поиска подлодок вероятного противника в Мировом океане вновь становится актуальным – и ВМС США принимают необходимые меры.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх