На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Израиль в очередной раз исчезнет как государство... Как было предначертано евреям, как и хохлам, ряду других государс...Израиль обречен н...
  • Игорь Васиков
    Да, ёб..уть хорошенько по Британии никто и ухом не поведет... еще и порадуются, что им пока не прилетело!Первые подножки н...
  • Андрей Марченко
    Боже какой идиотизм-скорпион громовержец или мешок костями арлекино,, но если вам интересны фильмы про узаконивание с...Российские фильмы...

Как куфия стала символом палестинского сопротивления

Как куфия стала символом палестинского сопротивления

Происхождение


С древнейших времен люди в южных странах использовали большой платок для защиты головы и лица от солнца, песка, ветра и холода (пустыня ночью, в горах). Также большой кусок ткани можно было использовать в прикладных целях: как скатерть, верёвку, пояс, а сложенный в несколько раз – как фильтр для воды и т. д.

Наиболее популярные расцветки головного платка – белая, белая с красным или чёрным орнаментами. В Йемене популярны разноцветные куфии. В зависимости от региона происхождения носящего куфию человека можно опознать (род-племя) по орнаменту, расцветке, способу завязывания платка.

Само слово cuffia (фр. coiffe, исп. cofia, порт. coifa) означает «капюшон», «головной убор». Оно пришло вместе с производством этого убора в XIV веке в центральной Италии.

До начала ХХ века этот головной убор ассоциировался в основном с курдами и был распространен по всему Курдистану. Оттуда он распространился по арабскому и мусульманскому миру. В условиях активизации панарабизма и Арабского Возрождения в конце Первой мировой войны и послевоенный период куфия превратилась из курдского головного убора в арабский.

Хотя для курдов это по-прежнему национальный головной убор. А в Турции из-за курдского национализма и сопротивления (в составе Турции находится значительная часть исторического Курдистана) ношение этого головного убора запрещено.

Также куфия постепенно превратилась из традиционного головного убора простых людей в символ палестинского сопротивления, национализма (начиная с 1936 года).


Курды-езиды в Ираке (Южном Курдистане)

Суть палестинского вопроса


Суть вопроса: борьба арабов и евреев за историческую Палестину. Стоит отметить, что и евреи, и арабы в Палестине пришельцы, завоеватели. Древнееврейские семитские племена под предводительством Иисуса Навина вторглись на территорию Ханаана (Финикии) с востока. При этом местное население, в соответствии с местными традициями, которые сохраняются до наших времен, истреблялось поголовно. На основе Древнееврейского царства возникли царства Израиль и Иудея.

Затем хозяевами Палестины были ассирийские и вавилонские цари, персы, эллинистические Селевкиды, а затем римляне. Население было смешанным. Палестина была частью Римской и Византийской империй. Римляне жестоко подавили ряд восстаний иудеев, изгнав большую часть из страны. Среди местного эллинизированного населения сформировалась сильная христианская община. Персидско-византийские войны нанесли сильный удар по еврейской общине Палестины, в которой христиане видели «пятую колонну» Персии.

В XVII веке византийскую Палестину завоевали арабы. Началась исламизация, арабизация местного населения. В Иерусалиме на Храмовой горе были построены всемирно известные мечети Аль-Акса и Купол Скалы, ставшие важнейшими символами мусульманского, арабского мира. Палестина снова становилась ареной борьбы. Её хозяевами были египтяне, турки-сельджуки, крестоносцы и египтяне-мамлюки.

В XVI столетии регион захватили турки-османы. В течение 400 лет Палестина оставалась частью огромной Османской империи. В 1800 году население Палестины не превышало 300 тысяч, большая часть (около 270 тыс.) мусульмане-сунниты, плюс небольшие общины христиан и евреев, которые предпочитали жить в городах.

В этот период начался приток еврейского населения (алия), в основном из Европы. Первые волны мигрантов шли в основном из Российской империи в конце XIX–XX вв. Рождается сионизм (от названия горы Сион в Иерусалиме) – политико-идеологическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине – в Израиле (Эрец-Исраэль).

Во время Первой мировой войны в составе британской армии был сформирован «Еврейский легион», который оказал британцам помощь в завоевании Палестины. После войны Палестина вошла в сферу влияния Британской империи. Во время миграции 1919–1923 гг. (Третья алия) в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Евреи стали крупной общиной (90 тыс.) и сформировали свои боевые организации, чтобы противостоять арабам, подавлять их сопротивление. В то время страну населяли преимущественно арабы-мусульмане, но самый крупный город Иерусалим стал преимущественно еврейским.

Британия пытается ограничить еврейскую миграцию. В 1921 году 3/4 территории мандата Британии отдали под отдельный эмират Трансиордания, из которого впоследствии (в 1946 году) было образовано независимое королевство Трансиордания, на территории которой было запрещено селиться евреям.

В 1924–1929 гг. (Четвёртая алия) в Палестину приехали более 80 тыс. евреев, в основном в результате роста националистических настроений в Польше и Венгрии. Приход к власти нацистов в Германии вызвал новую большую волну еврейской миграции. Демографическая ситуация в Палестине меняется в пользу евреев. После Второй мировой войны еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.

С учетом того, что евреи стояли на более высокой ступени материально-культурного развития, многие были представителями городской, производственной (индустриальной) цивилизации Европы и России, то арабы (кочевники, пастухи) на этой стадии были обречены на поражение.


Арабские повстанцы

Знак борьбы за независимость


В 1936–1939 гг. палестинские арабы подняли восстание против британских властей, требуя прекратить еврейскую миграцию, передел земель в пользу евреев и законодательной власти. Многие повстанцы решили надеть куфии, чтобы скрыть свои лица и избежать ареста. Одновременно арабы отказываются от фески, турецкого головного убора, широко распространенного во времена Османской империи.

Так куфия становится знаком борьбы за свободу, элементом культуры арабов.

Британцы при поддержке еврейских боевых организаций подавили восстание, но миграцию попытались ограничить. Были также введены жесткие ограничения на покупку земли евреями. Палестине обещали независимость.

В конце 1947 года согласно решению ООН британскую Палестину следовало разделить на арабскую и еврейскую части с предоставлением особого статуса району Иерусалима под управлением ООН. Однако арабы не согласились с созданием государства Израиль на территории, которую они считали своей. Начался затяжной арабо-израильский конфликт.

В результате первой арабо-израильской войны 1947–1949 гг. территория Палестины оказалась разделена между Израилем, Египтом и Трансиорданией.

Так палестинские арабы утратили территорию, которую считают своей. А израильтяне начали строить свой «Великий Израиль». Этот конфликт продолжается вплоть да наших дней, конца ему не видно.

Куфия в ходе этой борьбе стала символом арабского сопротивления, палестинского национализма. Этот головной убор стал выделать бойцов отрядов палестинского сопротивления.

За пределами Ближнего Востока куфия также приобрела популярность среди активистов, поддерживающих палестинцев в борьбе с Израилем. Куфию надевают, чтобы показать свою солидарность с Палестиной.

В бывшем СССР во время Первой палестинской интифады – восстание палестинцев против израильской оккупации в период с 1987 по 1991 гг., куфию стали называть «арафаткой». Тогда на телеэкранах часто появлялся лидер палестинцев Ясир Арафат, неотъемлемой частью образа которого был головной платок. Куфия Ясира Арафата была уложена на голове таким образом, чтобы находящаяся на плече часть ткани по форме напоминала очертания исторической Палестины.


Ясир Арафат на встрече с председателем Госсовета ГДР Эрихом Хонеккером, 10 марта 1982 года
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх