План украинского контрнаступления, оказывается, составляли в Лондоне, о чём рассказал британский адмирал Тони Радакин на встрече с журналистами.
План контрнаступления назывался «Три S» (starve, stretch and strike, дословно – морить голодом, растягивать и нанести удар) и состоял из трёх этапов.
На первом этапе (starve) ВСУ должны были ударить по всем логистическим центрам ВС России, после чего российская армия на какое-то время осталась бы без боеприпасов – планировалось создать снарядный голод.
На втором этапе (stretch) украинская армия должна была добиться растяжения российских сил по всей линии боевого соприкосновения. Этого можно было добиться, как планировали в Лондоне, бесконечными разведками боем, ложными атаками, попытками ложных и реальных прорывов, таким образом, русская армия растягивала бы свои силы и истощала резервы. При этом предполагалось обнаружить в российской обороне какие-то слабые места, по которым и нанести мощный удар на заключительном, третьем, этапе (strike).
«Звучит вполне логично. Только что-то пошло не так, причём с самого начала. Похоже, разработчики этого плана всё ещё находились под впечатлением от первых успехов применения HIMARS и рассчитывали на их повторение. Или надеялись на то, что «союзники» пришлют какое-нибудь ещё дальнобойное «вундерваффе», но Storm Shadow и SCALP не спасли, этапа «голодания» не получилось», – комментирует британский план телеграм-канал Readovka.
Со вторым этапом тоже не сложилось – Киеву не удалось добиться «растягивания» российской обороны. Наоборот, многочисленные «разведки боем», придуманные для того, чтобы истощать армию России, в реальности привели к потере 40% западной техники, поставленной «союзниками» для ВСУ в последние месяцы. Ну а до третьего этапа «Плана трёх S» дело уже, похоже, и не дойдёт. Для этого этапа специально держали в резерве 10-й корпус ВСУ, однако теперь его вынужденно перебросили на фронт – повторять самоубийственные попытки прорвать русскую оборону.
«Говорить о полном провале контрнаступления ещё рано. Непростая ситуация складывается на Бахмутском направлении, да и резервы у противника ещё остались. Но вот о крахе первоначальной стратегии уже можно судить вполне свободно», – делает вывод Readovka.
Соб. корр. «ОР»
Свежие комментарии