«АвтоВАЗ» для своего суицида выбирает очень прихотливые методы — при том, что есть очевидный способ поправить дела
19 апреля 2025 года с 13:00 по московскому времени во всех автосалонах официальных дилеров (ОД) «АвтоВАЗа» стал доступен заказ автомобиля «Искра». Торговцев демо-образцами заблаговременно обеспечили, быть может, и не всех, но кое-где посмотреть можно. И типа заказать. Но именно что типа…
Ближнее Подмосковье, шоурум ОД завода из Тольятти. Несмотря на вроде как бойкое время — середина дня субботы — внутри пусто, как в центре Сахары. Поэтому семейная пара с ребёнком вызывает ажиотаж у всех менеджеров. Одеты прилично, хотя и без претензии, приехали на старенькой иномарке — вполне себе клиентура. Не иначе как решили поменять «японку» на отечественное авто? Чудеса же иногда случаются.
Но когда речь заходит об «Искре», молодые люди дружно скучнеют. Да стоит — вон она. Почему закрыта? А в ответ тишина… Заказать, да, можно. Цена? Неизвестно, по факту. По какому факту? Прибытия. Когда оно случится? Летом. Когда летом? Летом…
Предоплата не требуется, это, в общем-то, даже не заказ, так — предзаказ. Декларация о намерениях. ОД намеревается продать автомобиль, которого у него нет, гражданин — купить то, что не известно когда реально появится и непонятно по какой цене.
Примерно по такой же схеме в своё время собирали заявки на олигархические «Ё-мобили», которые так и не появились.Давать прогноз по стоимость авто люди из автосалона отказываются, видимо, это им запретили. По комплектациям тоже. Презентационный образец — с МКПП-5 и 90-сильным мотором, иной конкретики нет. Кнопка кондиционера при осмотре через стёкла замечена не была.
Вроде как в обозримом будущем «АвтоВАЗ» обещает эту самую конкретику — комплектации и цены на них. Подождём. Правда, вскоре завод уходит на каникулы, которые неизвестно сколько продлятся, посему говорить о каких-то чётких сроках поставки не приходится. Как только, так сразу. Если предприятие вообще возобновит работу после простоя. У самого «АвтоВАЗа» и его ОД скопилось несколько сотен тысяч «жигуляторов», их никто не покупает. Так как «акций» нет.
«Нива» — от 1,3 млн рублей, «Веста» — от 1,78 млн рублей, «Ларгус» — от 1,6 млн рублей. Причём комплектации не самые богатые, да и «допов» особо нет. Скидки? Коврики дадим, они 50 тысяч рублей стоят. Один нолик в этой сумме точно лишний.
Да, согласно неофициальной информации ценник на «Искру» будет начинаться с 1,2−1,3 млн рублей. Без кондиционера, с теми самыми агрегатами от ВАЗ-2110 и подвеской с непонятной ремонтопригодностью. База тут импортная, CMF-B от Renault, и о производстве комплектующих для неё в РФ ничего не слышно. В принципе, ничего страшного тут нет, это тот же Logan, запчасти к которому продаются везде. Импортные, естественно. И недешёвые.
Но тогда разглагольствования о локализации в 90% выглядят как-то странно. По «Весте» доля импортных деталей составляет 70−80%, а ведь здесь, по сути, то же самое — машина, собранная «с миру по нитке». По сути, это значительно ухудшенная с точки зрения ремонтопригодности «десяточка», за которую предлагается заплатить какие-то несуразные деньги. Видимо поэтому в автосалонах так прохладно относятся к «Искре». Ведь за 1,5−1,6 млн это точно никто не купит.
Несуразные деньги хотят не только за эту новинку, «АвтоВАЗ» представил на днях модификацию «Веста Спорт» аж за 2,7 млн рублей. 1,8-литровый мотор просто «чипанули» до жалких 145 л.с., «кулибины» в гаражах добиваются куда лучших характеристик. Стоит у них это очень недорого, по сути, такой тюнинг доступен каждому владельцу «Весты».
И на «АвтоВАЗе», наверное, не в курсе, что у Mitsubishi Motors есть двигатель 4G63 объёмом 2,0 литра, разработанный аж в 1979 году. Его 16-клапанная версия в атмосферном варианте выдаёт 136−144 л.с. в зависимости от настроек. И ставили его на вполне гражданские авто — ездить за хлебушком в булочною.
Речь не про легендарный 4G63Т, который в штате выдаёт 280 л.с. — его устанавливали на Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Airtrek (Outlander) Turbo. Да, вот это спорт, в том числе победы на самых престижных мировых ралли. Кстати, ДВС-задохлик из Тольятти называется EVO. Это такая шутка юмора или всё-таки нелады с головой? Скорее второе, ведь за означенные деньги можно купить действительно спорткар, пусть и не новый, но очень свежий и более чем бодрый.
Предприятие сейчас может спасти только какая-то прорывная модель, причём «народная» — таково мнение финансовых аналитиков. Несмотря на колоссальные вливания со стороны госбюджета, проблемы у «АвтоВАЗа» усугубляются, и «Искра» может стать той соломинкой, которая таки утащит завод на дно пропасти.
Если, конечно, не случится чуда. В том случае, если цены новинки — более чем условной новинки — объявят на уровне 500 тысяч рублей, покупать её станут. Правда, тогда и «Гранту» с «Вестой» придётся продавать значительно дешевле, иначе их тоже не будут брать. Собственно, не берут и сегодня. Глава предприятия уже откровенно выходит из себя, так как у него есть все шансы стать в этой некрасивой истории крайним. Вот только решения, в том числе по ценам, принимает не он, а гораздо более важные персоны. А они, судя по всему, не заинтересованы в выживании завода из Тольятти.
Свежие комментарии