На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Valeriy Shershkov
    царь узаконил воровской капитализм, из них создал элиту ... а разумное не по силам ... взамен всовывает своё олигархи...Рухнувший мост в ...
  • Игорь Овчаренко
    Давно надо это всё стадо выгнать на азиатские пастбища. Может  в стране провести опрос о согласии населения с этим за...Мариупольцы: "Луч...
  • Галина Друзина
    Боже мой, как становится страшно. Неужели наши высшие так и ничего не сделают, не на ведут порядок пока ещё не поздно...Мариупольцы: "Луч...

Выступление Лепина на «Дне воли» сродни выступлению на гей-параде

Скандал вокруг пресс-секретаря Белорусской православной церкви Московского патриархата Сергея Лепина вызвал широкий общественный резонанс в Беларуси. Напомним, Лепин сначала выступил на националистической акции в честь 100-летия БНР, затем сделал ряд неоднозначных заявлений в переписке с нашим постоянным автором Кириллом Аверьяновым-Минским, наконец, в ЖЖ пресс-секретаря мы обнаружили записи с провокационными призывами воссоздать Великое княжество Литовское и присоединить к нему, помимо территории Беларуси и Литвы, часть российских земель.

ТЕЛЕСКОП решил обсудить «дело Лепина» с видным консервативным публицистом, главой Ассоциации православных экспертов Кириллом Фроловым.

***

– 25 марта в Минске состоялось националистическое мероприятие «День воли», и, пожалуй, самым неожиданным участником на нем стал пресс-секретарь Белорусской православной церкви Московского патриархата Сергей Лепин. Как вы оцениваете этот поступок, как специалист по Русской Православной Церкви и как человек, который знает обстановку внутри Белорусского Экзархата? Отмечу, что по утверждению господина Лепина, его присутствие там было санкционировано митрополитом Павлом. То есть он получил благословление, пришел, выступил – причем выступил не просто «неся слово Христово тем, кто в нем нуждается», но с поддержкой собравшихся – выкрикивал со сцены националистические лозунги. Вы считаете, что эта инициатива идет все-таки от митрополита либо же от каких-то определенных групп внутри церкви?

– Я считаю, что владыко Павел мог благословить Сергея Лепина на совершенно противоположное дело. Я допускаю, что митрополит Павел руководствовался вполне здравой логикой. Как писал митрополит Антоний Суражский: «Мы должны проповедовать даже в аду». Я думал, что владыко Павел ставил цель побороться за эту зомбированную прозападной литвинской пропагандой молодежь, постараться сделать так, чтобы она не ушла в унию, в католицизм. Потому он решил дать разрешение прийти на эту тусовку и сказать слово Христовой правды. Но отец Сергий Лепин, по моему глубокому убеждению, извратил смысл благословения владыки Павла. Это вдвойне грех.

Сперва, ознакомившись с выступлением отца Сергия Лепина на «Дне воли», я подумал, что, быть может, он просто недостаточно образованный молодой священник, который по-своему хотел проповедовать молодежи, проповедовать, как может, как умеет. Быть может, подумал я, это его неудача, это первый блин комом, и он со временем, почитав серьезные книги, житие митрополита Иосифа Семашко, книги своего коллеги по Экзархату отца Александра Романчука, почитав Кояловича, в следующий раз будет говорить белорусской молодежи, в том числе зомбированной нацизмом, историческую правду. К примеру, обратится к ним с тем, чтобы они вспомнили подлинных белорусских пророков, таких как митрополит Иосиф Семашко. В 2018 году Белорусский Экзархат как раз отмечает 220-летие со дня рождения Иосифа Семашко. И как было бы здорово, если бы он на этом самом Дне воли вышел и сказал: «Братья и сестры, у нас же есть с вами национальный пророк – митрополит Иосиф Семашко. Вот за кем вы должны идти, он – в хорошем смысле этого слова – подлинный белорусский националист, он националист всей Руси. Ведь этот человек привел 1,5 миллиона белорусов, ослепленных ложью униатских еретиков, к истинному православию святого князя Владимира. Вот наши белорусские национальные пророки: Иосиф Семашко, Михаил Коялович, Беднович, Григорович, Харлампович, Солоневич и другие выдающиеся имена белорусов, которые были подлинными белорусскими националистами».

– Кстати, 25 марта по старому стилю была годовщина того, как царь подписал результаты полоцкого церковного собора.

– Да, но об этом ни слова там не было сказано. Здесь я снова изначально списал все на неопытность молодого миссионера. Ведь проповедовать можно и на гей-параде, но ведь вопрос в том, что ты говоришь на гей-параде. Одно дело, если ты говоришь там, что надо исправить свою греховную практику и вернуться к христианскому образу жизни, а другое дело говорить: «Гей-парад – это здорово, я с вами, я один из вас». Вот в случае отца Сергия Лепина получился второй вариант.

Однако ознакомившись с его блогом, я понял, что он упорствует во лжи. Потому что обязанность пастыря Церкви Христовой – быть миссионером, открывать глаза заблуждающимся, а не укоренять их заблуждения. Я посмотрел его записи в блоге и был поражен, ведь за некоторые из них можно прямо сейчас подавать в светский суд. Чего стоят только его слова о том, что воссоединение России и Беларуси якобы равняется «аншлюсу», или сравнение России и Путина с Третьим Рейхом и Гитлером – это все подсудное дело. Его предложение создать белорусско-литовское государство и расчленить Россию – это предложение похоронить православие. По сути, он предлагает повторить Речь Посполитую в новом варианте – под протекторатом ЕС, где проповедуется дехристианизация, гей-парады и прочие радости «постхристианства». То есть он предлагает те меры, которые приведут к гонениям на каноническую православную церковь Беларуси. Все это мы можем наблюдать в современном «укрорейхе», где фашистские молодчики захватывают храмы, а СБУ заводит уголовные дела против представителей канонической церкви. Отец Сергий Лепин предлагает создать такой режим в Беларуси, который все это будет делать. По сути, он выступает, как пчела против мёда. Он работает против Белорусского Экзархата Белорусской православной церкви.

А это значит, что мы имеем дело не просто с искренними заблуждениями молодого священника, а с целенаправленной деятельностью, направленной на разрушение церкви. Давайте же вспомним, что происходило внутри экзархата БПЦ в последние годы. Вспомним скандальные заявления на епархиальном собрании Минской епархии о том, что Белорусскому Экзархату нужна автономия наподобие УПЦ. Изначально за эту идею, видимо под давлением единомышленников Сергия Лепина, выступил и владыко Павел. Но затем, увидев реакцию Белорусского Экзархата (со всех епархий БПЦ последовали возмущенные письма протеста), он понял, что православные христиане Белой Руси не хотят идти путем раскола и отделения от русской матери-церкви. Тогда митрополит Павел четко сказал, что этот вопрос закрыт минимум лет на 50.

Хотя, честно говоря, с его стороны нужно было сказать, что этот вопрос закрыт навсегда, потому что автокефалия Белорусского Экзархата – это униатская идея. Идея отделение киевского патриархата была изобретена в 1624 году. Тогда первые годы Киевский патриархат имел видимость традиционного православия, для того чтобы успокоить паству, потом они стали выказывать свое униатство уже публично, собственно, за это запорожские русские казаки, как известно, искупали в Днепре униатского митрополита. Вот так православные русские люди тогда оценивали эти проекты.

Мы также помним, что киевская метрополия, которую хотели сделать униатским Киевским патриархатом, находилась в юрисдикции Константинопольского патриархата и охватывала Белоруссию, Малороссию и Северскую Русь со Смоленщиной (то есть Смоленск и Брянск). А именно Смоленск и Брянск, как мы читаем в блоге отца Сергия Лепина, нужно присоединить к новому литовскому государству и вновь заключить унию, то есть отделить русские епархии от Русской православной церкви.

Итак, с идеей автономии Белорусского Экзархата как первого шага к автокефалии и унии на 50 лет вопрос закрыли, хотя сторонники этого шага готовились к этой атаке очень долго. Я хочу вспомнить, что еще при прошлом Экзархе, митрополите Филарете Вахромееве издавались книги иерархов белорусской юрисдикции Константинопольского патриархата в США. Сама такая юрисдикция не является канонической, потому как Беларусь находиться в введении Московского патриархата навечно, и этот документ не имеет обратной силы. Однако еще при владыке Филарете издавались странные книги, которые обосновывали права Константинопольского патриархата на Малороссию и Белую Русь. А вот теперь мы наблюдаем явление Сергия Лепина во всей своей красе.

При этом мы помним, что святейший патриарх Кирилл в ответ на попытки автономизировать Белорусский Экзархат ввел должность спецпредставителя МП в Белорусском Экзархате. Им стал архимандрит Вассиан Змеев, он, безусловно, сторонник воссоединения Великой, Малой и Белой Руси. Он этих идей единения никогда не стеснялся, открыто поддерживал научно-просветительский проект «Западная Русь», блестящий интеллектуальный православный проект. Однако – как я надеюсь, все это моя паранойя – в связи с вышесказанным есть все основания полагать, что его, видимо, пытались выжить, вытолкнуть, дезинформировать патриарха относительно того, что такая должность не нужна, и в итоге архимандрита Вассиана перевели на ответственную работу в Болгарию. Я думаю, что это не случайно и именно такие люди, как Сергий Лепин тогда изрядно подсуетились для того, чтобы именно туда, подальше отправили архимандрита Вассиана.

Но я думаю, они недооценивают патриарха Кирилла, потому что тот факт, что отец Вассиан передислоцировался, вовсе не означает, что он потеряет связь с Белорусским Экзархатом и не станет держать руку на пульсе. Архимандрит Васиан все равно будет следить и подробно информировать святейшего патриарха о ситуации вокруг отца Сергия Лепина и по другим актуальным вопросам.

– Со стороны некоторых так называемых «вернікаў праваслаўнай царквы» выдвигается такой контраргумент – вот почему Украина получила такую большую степень автономии, а мы – нет? А вот мы, дескать, возьмем и нанесем превентивный удар по автокефалистам путём расширения автономии, сами будем выбирать себе митрополита.

– Это та же самая демагогия, что использует отец Сергий Лепин. Из той же оперы, что «давайте не будем проводить гей-парад по американскому образцу и проведем свой гей-парад». Эта логика ущербна, ведь мы прекрасно помним историю появления автономии УПЦ. Ее выбил расстрига Филарет Денисенко, он просто обманул патриарха Алексия, сказав, что другого пути нет, иначе, мол, все храмы захватят. Обманом он выпросил максимум самоуправления, и сейчас мы видим, к чему это все привело. Захваты храмов не остановились, а уступки лишь разожгли аппетиты агрессоров. И эти «кривославные», как я их называю, подобные Сергию Лепину, предлагают пойти путем Филарета Денисенко. Доподлинно известно, что предствитель Госдепа США в Киеве, формально клирик УПЦ архимандрит Кирилл Говорун и его люди пытаются влиять на церковные процессы и в Москве. Они (люди Говоруна) пытались интерпретировать саму идею переговоров с раскольниками как проект шантажа святейшего патриарха Кирилла. Они настаивали на том, что нужно идти дальше и якобы для врачевания раскола нужно отпустить автономную УПЦ в полную автокефалию. То есть предлагается шаг за шагом отделять малороссийскую церковь от русской и растоптать договор о том, что Киевская и Белорусская митрополия навечно передается в лоно Московского патриархата.

Эти миазмы Говоруна реализуются и Лепиным. Сначала они отпустят Малороссию и Киевскую церковь в полную автокефалию, добьются автономии для Белорусского Экзархата и потом всех уведут в унию, чем окончательно оторвут Беларусь от России, чем подвергнут православную церковь гонениям.

Поэтому, по логике действий, их следующими шагами будет попытка скомпрометировать и удалить подлинных ревнителей православия в БПЦ, таких как отец Александр Романчук, далее им предстоит работа по списку архиереев Белорусского Экзархата, опубликованному в газете «Наша Нива» с пометкой «главные враги» во главе с архиепископом Витебским и Оршанским Димитрием, сторонником Русского мира.

Вероятно, вслед за отцом Вассианом сторонники Лепина будут пытаться убрать из Беларуси и перечисленных мною выше священнослужителей, стараясь встать на их место. Естественно, такие как Лепин буду искать под это различные благовидные предлоги. Разминка к этому уже проводится, я имею ввиду диверсионные акции против проекта владыки Димитрия по строительству собора Св. Софии в Витебске, выживание с поста главного редактора газеты «Наше православие» Андрея Геращенко. К этому приложила руку часть белорусской элиты, ориентированная на главу МИД Владимира Макея, который не зря недавно ездил в Великобританию.

Уверен, что выступление Сергея Лепина и поездка Владимира Макей – это связанные между собой события. Замечу, что подобного рода интриги угрожают и президенту Беларуси Александру Лукашенко. Ему как никогда необходимо быть внимательным и всегда помнить о том, что произошло с Виктором Януковичем. Ведь сколько экс-президент Украины ни пытался договориться с «западными партнерами» – его «сожрали», его скинули и устроили в стране переворот. Разумеется, Лукашенко никогда не будет на Западе «своим», и в случае чего с ним поступят гораздо жестче, чем с Януковичем. Януковичу дали возможность уйти в Россию, а Лукашенко не дадут сделать и этого. Здесь не может быть никаких иллюзий.

Я помню, как Александр Лукашенко пытался заигрывать с Ватиканом, якобы для того, чтобы его легитимировали в Европе. Убежден, из этого не выйдет ничего хорошего. Посмотрите, что делает в Беларуси католическая администрация, она явно нарушает Гаванскую декларацию, где стороны (католики и православные) договорились об осуждении униатизма как барьера для преодоления раскола. Католики нарушают эту декларацию и активно поддерживают униатизм на Украине, проводят там миссионерские синоды, открыли миссии в Харькове, в Новороссии.

В нарушение договоренностей с православной церковью католики убедили Александра Лукашенко провести в Минске конференцию католических епископов осенью прошлого года. Куда пребыл и Святослав Шевчук – лидер малороссийских униатов, которые сейчас уже прямо предлагает объединить церковь и раскольников под началом унии. Это снова показывает, что идея о поместной украинской и белорусской церкви – это униатская идея. И вот эти раскольники приехали в Минск, посчитав, что Минск взят. Более того, в это же время они открывают в Витебске костел св. Антония Падуанского, в здании которого изображены фрески, где «православные террористы», «ватники» зверски уничтожают униатского святого Иосафата Кунцевича. То есть эти фрески – образец грубой исторической фальсификации, так как тот самый Иосафат Кунцевич был извергом, который запрещал хоронить православных на кладбище.

Та экспансия, которую ведут не только греко-католики, но и римо-католики в Беларуси, – прямое нарушение гаванской декларации, осудившей не только унию, но и прозелитизм (стремление обратить других в свою веру), а здесь прозелитизм налицо. Когда в Витебске католическая церковь скупает 12 физкультурно-оздоровительных комплексов, создает в них свои приходы и при этом руками оппозиционных фашистов запрещает строить Софийский собор — это открытая война, и мы, к сожалению, отступаем.

Потому агенты влияния Ватикана, вроде Сергия Лепина, сейчас вовсю разворачивает антиправославные доктрины, прикрываясь именем святой Русской церкви и Белорусского Экзархата. Владыко Павел благословил Лепина на проповедь, а вместо проповеди он устроил антипроповедь и антиправославную пропаганду.

– Смотрите, возвращаясь конкретно к Лепину, что вы можете сказать конкретно об этом человеке? Что это за личность и почему он проник так высоко? Лично в моем представлении РПЦ всегда была главной опорой русскости, а здесь получается, что на самых высоких постах мы видим человека, который откровенно антирусский. Как так вышло?

– Священноначалие РПЦ – Патриарх Кирилл, митрополит Илларион, Экзарх Павел, киевский митрополит Онуфрий – это ревнители православия, которые все понимают, но не все могут сказать. Но вот дальше – на ключевой средний уровень (референты, главы разных подразделений) агенты влияния стараются пропихнуть своих протеже, пытаются окружить священноначалие своими людьми, чтобы дезориентировать его.

Вполне вероятно, что Сергий Лепин в кругах Экзархата подавал себя как молодого, активного священнослужителя. Напомню, что с того же в свое время начал протодьякон Андрей Кураев, который одно время был даже референтом Патриарха Алексия Второго. Однако тот позже сбросил маску и выстрелил в сердце церкви и России, вовсю поддерживая украинских карателей, униатов, стреляя в спину канонической церкви Киевской Руси. Теперь многих священников УПЦ МП, которых вызывают на допросы в СБУ, обвиняют словами Кураева, призывая перестать быть Русской церковью.

Вот так же в Экзархат проник и Сергий Лепин. Но, слава Богу, нет худа без добра, что сейчас он откровенно себя разоблачил. Потому теперь Лепину и его сторонникам не остается ничего, кроме как пытаться публично компрометировать перечисленных мной выше авторитетов церкви, а также интеллектуалов западнорусизма, которые могут вернуть молодежь в русло подлинной белорусской идентичности, к национализму всея Руси. И, конечно, мы сейчас ждем канонизации общецерковного «Моисея западнорусского народа» – митрополита Иосифа Семашко, а также открытие проспектов Михаила Кояловича в Москве и Минске. Вот только такой ответ может быть на все эти вражьи потуги. Нужно ставить памятники подлинным белорусским патриотам, их книги должны издаваться, а с молодежью нужно говорить их языком, и здесь замечательным примером является музыкальная православно-патриотическая группа Комба БАКХ.

– Кирилл, вот мы постоянно говорим: Лепин-Лепин, но ведь это не единственный человек, который так или иначе пропихивает националистическую идеологию внутри Белорусского Экзархата. Вот вы, как эксперт в этом вопросе, можете назвать какие-нибудь фамилии либо приходы, где эту чуждую православию идеологию сейчас продвигают.

– Вспомним братство протоиерея Георгия Латушко. Там все эти вещи делались еще при владыке Филарете, но потом это было объяснено тем, что вот этот сегмент нужно контролировать, чтоб он не вылился в раскол. Так тогда это было объяснено. И тут важно понять, а кто кого контролирует. Либо мы их, либо они просто пользуются легальным положением для продолжения внушения вот этих идей. В Киевской митрополии это чуть не привело к катастрофе, и только приход митрополита Онуфрия исправил ситуацию.

Поэтому, что касается Белорусского Экзархата, сторонники его автономизации от Русской церкви в наше время максимально законспирировались. Они выпустили на арену Лепина, а сами остаются за кадром и не выдают себя.

Посмотрим на их рупоры, возьмем «Нашу Ниву», они противопоставляют, с одной стороны, владыку Витебского и Оршанского Димитрия, а с другой – гродненского епископа Артемия и быховского епископа Серафима, которые якобы не против автокефалии. При этом вышеозначенные владыки ничего подобного нигде не заявляли, поэтому вполне вероятно, что мы имеем дело с попыткой столкнуть епископат между собой. А подлинный двигатель этого всего законспирирован. Поэтому, после выхода Лепина в публичное пространство, сейчас нужно внимательно следить за теми, кто начнет нападать на владыку Димитрия, Александра Романчука, Валентину Теплову, Игоря Зеленковского, против самого митрополита Павла. Нападками на этих людей враги церкви себя проявят.

Мои источники в Киеве говорят, что с подачи киевской хунты сейчас готовится серия публикаций против митрополита Павла с целью его компрометации и шантажа в вопросе автономии, а также срыва канонизации митрополита Иосифа Семашко. Также нужно присмотреться к фигуре протоиерея Владимира Башкирова, потому как он тоже был раньше в первых рядах сторонников автономии БПЦ и церковных либералов, но сейчас он ничего не заявляет. Поэтому ничего не могу сказать о нем, так как боюсь оклеветать его.

Также есть такая фигура, как протоиерей Александр Шрамко. Он все эти либеральные идеи активно двигает и тесно взаимодействует с таким инициатором развала РПЦ, так бывший ответственный редактор журнала Московской патриархии Сергей Чапнин, супруга которого возглавляет пролиберальный сайт Правмир. Поэтому я допуская, что Чапнин взаимодействует со Шрамко, у которого есть связи в Белорусском Экзархате, и они каким-то образом свою сеть плетут.

Поэтому могу выделить фигуры Шрамко, Латушко и Натальи Базилевич. Вот где-то вокруг этих людей, внимательно отслеживающих всех сторонников единства Русской церкви и взаимодействующих с прозападной частью белорусской элиты, и концентрируется это либеральное церковное лобби.

– Для меня было удивительным узнать, что Лепин окончил Варшавскую теологическую академию. Я смотрю их сайт и вижу, что это открыто экуменический ВУЗ. Видите ли вы связь между поведением Лепина и его учебой там. Насколько правомерно православному священнослужителю учиться в экуменистических ВУЗах?

– Как это ни покажется странным, но прямой связи с учебой Лепина там и его взглядами я не вижу. Весь вопрос в том, как он там себя вел и зачем там учился. Я приведу пример: по благословлению святейшего патриарха Кирилла я представлял православную общественность на так называемой конференции европейских церквей, посетил Брюссель, Прагу и Братиславу. И что я там видел – европейские протестанты делятся на две группы, первая – готовая легализовать ЛГБТ и прочее, подведя под это христианскую базу, но есть и вторая группа, которая с осуждением смотрела на первых. И многие из второй группы принимали православие. Я со многими общался, но я никогда не нарушал апостольское правило и не молился с еретиками. И благодаря моей позиции люди шли навстречу, внимательно слушая рассказы о нашей православной традиции.

Поэтому я считаю, что нужно идти во все церкви и академии, но отстаивать там православие, быть миссионером. Приводить католиков и протестантов в православие, и таких возможностей много, потому что там далеко не все за ЛГБТ, не все за Терезу Мей и русофобию. Есть люди, которые способны услышать правду. И раз они (католики) растоптали гаванскую декларацию, двигают унию, то у нас также есть прекрасные священники РПЦЗ на Западе, которые могут быть миссионерами нашей традиции православия.

Поэтому напрямую Варшавская академия и поведение Лепина никак не связаны. Тот же самый идеолог автономизации УПЦ МП и страшный человек Кирилл Говорун учился в Московской духовной академии и преподавал не в экуменистическом ВУЗе. И начинал он неплохо, написал хорошую книгу против католицизма и язычества. То есть инфильтрация и вербовка иностранными спецслужбами может идти без всякого обучения в западных ВУЗах. Но если ты крепок в своей вере и знаешь, зачем ты там, тебя никто не завербует.

– Устав Русской православной церкви, по-моему, пункт 10-й, запрещает политическую деятельность. Он говорил, что церковь не участвует в политике, не предоставляет свои храмы для политических мероприятий, собраний и т.п. А здесь мы видим, что Лепин, по крайней мере, один пункт из этого правила нарушил точно. Потому что это мероприятие не просто собрание людей, но политическая акция, санкционированная городскими властями, которую организовывали четыре политические партии. Скажите, какую вы видите реакцию Московской патриархии в отношении Белорусского Экзархата? Должна ли она быть и будет ли?

– Я предостерегаю вас от подобных аргументов. Не пользуйтесь ими, потому как они ложные и будут использованы потом против нас. Тогда всякую православную политику будут пытаться запретить. Еще раз говорю, что сам факт проповеди здесь не является грехом. Проповедовать можно и в аду. Православная социальная политика благословлена, и она лежит в основе церкви. Осуждать отца Сергия Лепина нужно не за факт его там появления, а за предательство православия, которое звучало в его словах. Он опроверг Иосифа Семашко, к скорейшей канонизации которого я призываю, он опроверг патриарха Тихона, осудившего Брестский мир и четко сказавшего, что святая Русская церковь не может признать мир, по которому Киев и другие русские земли будут навсегда оторваны от России. Вот вам патриарх Тихон явил пример православной христианской политики, и если бы Сергий Лепин на этом сборище процитировал патриарха Тихона, ему бы не было цены.

– А какую-то реакцию от РПЦ сейчас стоит ожидать?

– Я бы хотел, чтобы реакция была, но не за то, что отец Сергий проповедует, а за то, что фактически сказал, что эсэсовские марши и гей-парады – это хорошо, и опроверг святого патриарха Тихона с патриархом Кириллом, который непрестанно говорит, что Россия, Украина и Беларусь – вместе есть Святая Русь. Вот за это по канонам следует ставить на место, потому что опровержение святых отцов и действующего священноначалия есть грех. Более того, Лепин не только сфальсифицировал историю, интерпретировав слова патриарха Тихона на свой лад, но и обманул при этом владыку Павла, придя туда не как миссионер.

– В своей переписке Лепин употребляет такое неприличное, на мой взгляд, для священнослужителя выражение, как «русские нацики». Вот хорошо, что он еще остановился и не сказал «черносотенцы». То есть Иоанн Кронштадский и другие святые мученики того времени для него кто, русские нацики?

– Да, с его стороны это ложь и фальфификация, потому что записывать православных русских патриотов, сторонников единства Великой, Малой и Белой Руси в нацисты – это подсудная клевета, равно как и сравнение России с Третьим Рейхом.

И последнее – все то, что они называют белорусским национализмом – это антибелорусский денационализм, так как подлинный белорусский националист выступает за канонизацию Иосифа Семашко, за памятники Кояловичу, за то, чтобы труды западнорусистов стали настольной книгой любого образованного человека в Москве, Киеве и Минске. Также широко поддерживаю намерения архиепископа Димитрия установить в Минске и Москве памятник нашему Симеону Полоцкому. Он выдающийся деятель, кодификатор русского языка, он заслуживает самой светлой памяти потомков.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх