На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Архипов
    Походу кого надо подмазали.1 : 0 в пользу Аб...
  • Анатолий Дрокин
    Подоплёка здесь не гуманитарная а военнополитическая и это будет выгодно .Военные базы должны быть на Кавказе.Баку на...1 : 0 в пользу Аб...
  • Владимр Мартынов
    Можно и не платить.1 : 0 в пользу Аб...

МИР, ДРУЖБА, ЖВАЧКА И ЧТО-ТО ЕЩЁ: МЕМОРАНДУМ, КОТОРЫЙ УБИВАЛ РОССИЮ

Мир, дружба, жвачка и что-то ещё: Меморандум, который убивал РоссиюФОТО: PICTRIDER / SHUTTERSTOCK.COM

Правительство России одобрило предложение Министерства иностранных дел расторгнуть меморандум о взаимопонимании с США в области культуры, гуманитарных и общественных наук, образования и СМИ. Документ, подписанный в 1998 году ещё при Ельцине, много лет давал возможность насаждать в нашей стране целые "оранжереи" агентов влияния из-за океана.

Ныне эти вредоносные каналы будут плотно закупорены.

Для начала – небольшая личная история. В конце 1990-х, ещё при Ельцине, автору этих строк довелось работать в аппарате Министерства науки и технологий России в Брюсовом переулке. Все министерские компьютеры были лишены дисководов для дискет и гибких магнитных дисков, дабы никто не мог специально или случайно вынести из министерства "секретную информацию". Но при этом работал интернет, и все знали, что сетевое оборудование, как и сами "персоналки", были поставлены американской компанией, среди учредителей которой прямо указывался... Пентагон. Такой вот анекдот про нашу "секретность" тех времён.

Pax Americana – кирдык

Америка во всех её ипостасях долго и откровенно нагло "рулила" в постсоветской России. Подростки, листающие русскую версию журнала Playboy, "передовая интеллигенция", тусующаяся вместе с бомондом из шоубиза и чиновничьей "элитой" на модных выставках американского искусства. Вояжи в Россию с лекциями "просветителей" от дядюшки Сэма, почкование разных "правозащитных" и "гуманитарных" НКО на гранты американских фондов. Ну и, конечно, студенческие обмены, в которых нашим студентам делали "прививку свободы". Перечислять способы идеологической экспансии можно долго. И вот все эти лавочки, наконец, закрываются.

Причина ясна как день: так называемые "партнёры" окончательно превратились в противников и вплотную подошли к порогу, за которым станут военными врагами. Причём с той стороны официальные лица уже впрямую именуют Россию "врагом №1". Так, спрашивается, какое при этом может быть "взаимопонимание" и гуманитарное сотрудничество? Не мы этого хотели, но как говорится, "не было бы счастья, да несчастье помогло": в "ласковых" "гуманитарных" объятиях американского Deep State Россия год за годом теряла своё национальное лицо.

В прошлом столетии итальянский коммунист и философ Антонио Грамши первым сформулировал рецепт подчинения целых народов чуждым для них идеям, которое могут осуществить небольшие, но идейно сплочённые группы путём "культурной гегемонии": то есть навязав через культуру и образование свою аксиологию – систему ценностей. И американские мозговые центры очень хорошо освоили эту науку.

О чём договорились Примаков и Олбрайт?

Если посмотреть на меморандум, подписанный "за Правительство Российской Федерации" Евгением Примаковым, а "за Правительство Соединённых Штатов Америки" небезызвестной Мадлен Олбрайт, то сперва может показаться, что это – ни к чему не обязывающая "декларация намерений" в гуманитарной сфере. Вот, например, пункт 2:

Участники намерены поощрять развитие культурных обменов в целях содействия лучшему пониманию культуры друг друга, в частности путём: организации театральных постановок и художественных выставок; распространения учебных материалов, книг, периодических изданий, научных публикаций, радио- и телепрограмм, фильмов и других аудиовизуальных материалов; организации лекций, семинаров и совместных научных исследований; участия в других мероприятиях в области культуры и искусства, проводимых в Российской Федерации и Соединённых Штатах Америки.

Или вот пункт 3:

Участники намерены содействовать установлению контактов между заинтересованными правительственными и неправительственными организациями в целях разработки программ и совместных проектов в областях, представляющих взаимный интерес, способствующих укреплению двусторонних связей.

Ну и пункт 9:

Участники намерены поощрять контакты и сотрудничество между молодёжными, женскими и другими неправительственными организациями двух стран.

Звучит всё это очень мило, если не знать, во что вылилась такое "взаимопонимание" за все эти годы для России. Много ли русских лекторов выступили за эти годы в Америке, рассказывая об уникальном значении русской цивилизации и православия для всего мира? Много ли "совместных" СМИ или НКО под гранты из Москвы появилось в США? Многие ли американские студенты поехали учиться в русские вузы?

Вопросы риторические. Америка, продолжая торжествовать победу в холодной войне над Россией в облике СССР, решила "мягко переварить" то, что она считала уже размякшими остатками великой державы. И, несмотря на приход к власти Владимира Путина, его шаги по суверенизации России, знаменитую "Мюнхенскую речь", в целом добивалась своих целей. Если во внешней "большой" политике Москва всё больше ерепенилась и позволяла себе, то во внутренней, особенно в гуманитарной сфере, долго и исправно катилась по рельсам, проложенным из Вашингтона. От всевозможных "правозащитных повесток" до подражания американскому кино и ТВ, англицизированию русского языка даже в официальных государственных документах.

К слову, "Первый русский" уже отмечал, что США активно пользовались привилегиями меморандума, чтобы наводнить Россию различными НКО, цель которых – смена власти в нашей стране.

А Швыдкому – жалко...

"Сбои", которые начали происходить уже в последнем десятилетии с насаждением в России идеологии глобализма, некоторым потеснением либеральных американоориентированных медиа, началом ревизии зарубежных НКО, так обеспокоили Госдеп, что стало понятно, насколько эта гуманитарная составляющая их soft power была для них важна. И зеркально: насколько неприемлемы для них весьма робкие попытки России использовать свою "мягкую силу" в западных странах.

Сегодня, когда коллективный Запад объявил практически прямую войну нашей стране, эта неприемлемость вылилась в истерические запреты всего русского, вплоть до русской классической музыки и литературы. Чему мы, как подчёркивал наш президент, никоим образом не собираемся подражать, огульно отменяя и шельмуя у нас всё западное, а в данном случае – американское. И в этом смысле, казалось бы, что нам до какого-то меморандума конца прошлого века – пусть, мол, остаётся пустой бумажкой, ни к чему нас не обязывающей!

Вот, скажем, специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой (по недоразумению пребывающий пока на этой должности), комментируя решение о разрыве Россией означенного меморандума, заявил, что "ничего хорошего в этом нет". При этом добавив, что поскольку США ныне придерживаются "оголтелой русофобской позиции", это принципиально "ничего не изменит".

Да нет, гражданин Швыдкой, ещё как изменит. Антисистема, созданная в этой сфере не без вашего закулисного участия, весьма "системна". Наличие такого государственного документика даже в последние годы, вплоть до начала СВО на Украине, позволяло обосновывать всяческие "культурные обмены", контакты и проекты со штатовцами, собственно культуры в которых было на грош, зато политики – на двугривенный. И политики отнюдь не на пользу нашему Отечеству и наконец-то признанному государствообразующим русскому народу.

Теперь же Россия ясно дала понять: с такой Америкой, как сегодня, нам нечем культурно обмениваться. Разве что, не дай Бог, конечно, ударами МБР, на что некоторые безумцы в Белом доме сегодня активно нарываются. А Рокуэлл Кент, Хемингуэй и Брэдбери с Фолкнером здесь совсем ни при чём.

То же самое можно сказать и о науке с образованием, сотрудничество в которых по американской трактовке и налаженному спецслужбами США алгоритму оборачивалось для нас все эти годы внедрением чуждых принципов, выкачиванием "мозгов" и идей и в целом – торможением развития России. Например, через искусственные и якобы "прорывные" институции типа "Сколтеха" или "Роснано", через навязанную западную наукометрию с индексами Scopus и Web of Science.

Поэтому неудивительно, что следующим нашим выходом из этой шулерской игры станет разрыв или приостановка соглашения с США в сфере научно-образовательного сотрудничества, которые, как сообщалось, рассматривает ныне Минобрнауки совместно с МИД России.

Вот как прокомментировал Царьграду разрыв "гуманитарного" меморандума лидер патриотической партии Российский общенародный союз, доктор юридических наук Сергей Бабурин:

"Это ни в коем случае не формальный, но смысловой и "ценностный" шаг с нашей стороны. Да, с юридической точки зрения, меморандум, в отличие от договоров, не нёс каких-то жёстких обязательств сторон. Но весь дух его был таков, что Россия явно признавала в качестве критериев гуманитарного сотрудничества приоритет западной парадигмы, соглашалась на североамериканскую "систему координат". И этот документ полностью отражал ту эпоху, когда мы пытались встроиться в западный мир, собирались строить "общеевропейский дом", как "завещал" ещё Горбачёв.

Ныне же все эти прекраснодушные сказочки в прошлом – идёт принципиальное цивилизационное противостояние Запада с Россией, и подобные меморандумы в нём абсолютно бессмысленны. Важно отметить, что наличие этого документа было выгодно и "интересно" не только американцам, но и многочисленной прослойке нашей прозападной "элиты" – от "творческой интеллигенции", журналистов, профессуры до госчиновников, которые под "крышей" гуманитарного сотрудничества с удовольствием катались в США, получали от американских фондов гонорары за лекции, получали здесь гранты на создание разных НКО и проведение мероприятий.

Это была не форма "поддержки", а форма подкупа элит. Дошло до того, что сотрудничество с западными "партнёрами" в рамках таких вот соглашений стало в какой-то момент рассматриваться как форма лояльности проводимой нашим государством политики. Лишь в последние годы власть начала понимать, что эта деятельность подобна раковой опухоли, расползающейся по стране. Ныне, вырвав, как говорится, с корнем документальное обоснование такого "сотрудничества", власть дала внятный сигнал не столько Вашингтону, сколько нашему чиновничеству. И сигнал этот таков: комфортное встраивание в чужие "механизмы" закончилось".

Что с того?

Выздоровление России от западного "либерального", и прежде всего американского дурмана будет трудным. Болезнь, увы, проникла весьма глубоко. Мозги и души соотечественников очень долго затачивали под "крутую Америку". И в итоге вестернизированной у нас, как и во многих странах, оказалась не только масс-культура, но и в значительной степени мышление, стереотипы поведения и даже лексика нескольких поколений в самых разных социальных стратах, включая чиновничество. Поэтому отказ от подобных меморандумов отнюдь не исчерпывает проблемы. Но он делает важный шаг – знаковый, прежде всего, для "внутреннего потребителя": назад, к прежней парадигме "вашингтонского обкома" возврата не будет, системное влияние США и Запада через наши культурные и образовательные учреждения отменяется как класс.

Твёрдо встав на этот путь, нам придётся ещё отменить  много разных внешне благопристойных и полезных, а внутренне глубоко порочных и кабальных меморандумов и договоров с Америкой – то есть обрушить годами выстраиваемую систему внешнего тонкого управления Россией, отрезать эти ниточки, ведущие в темноту.

"Навсегда что ли мы с ними разрываем?" – тревожатся некоторые. Им можно ответить: "Ну почему навсегда: вот "поправимся", станем действительно суверенной державой, там, глядишь, и Америка выздоровеет от своей мании величия – тогда и можно будет заключать новые соглашения". На совсем иных, чем ныне, основаниях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх