На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Пентагон бросит в небо Украины штурмовик А-10. Старенький, но надежный

Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника»

На фото: американский бронированный штурмовик А-10.
На фото: американский бронированный штурмовик А-10. (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Янки сократили до одного года срок обучения самостийных летчиков пилотированию на А-10 и F-16

С 6 по 9 сентября в США в Бойсе (штат Айдахо) среди летчиков «Тандерболт» (А-10), известных еще, как «Бородавочник», прошел конкурс Hawg Smok («Ястребиный дым»). Он проводится раз в два года, но на этот раз широко анонсировался, что удивило даже заокеанских военных экспертов. Обычно это мероприятие считается чем-то вроде камерного уик-энда фанатов штурмовика.

45-летние «Бородавочники» янки несколько раз пытались списать, но, судя по нынешним восторженным воплям пентагоновских чинов, самолет останется еще долго в составе ВВС США, особенно на фоне тяжелейших проблем эксплуатации F-35. Хоть это несколько другая тема, тем не менее пару слов сказать о ней придется.

Как пишут американские СМИ, «турбовентиляторный двигатель F-35 пятого поколения Pratt & Whitney F135 F135 представляет собой серьезную причину для беспокойства в вооруженных силах США… Проблема продолжает ухудшаться, а не улучшаться, при этом число F-35, неспособных летать из-за недостатков F-135, продолжает расти.

Чтобы как-то перебить негатив, связанный с неудачной невидимкой, ВВС США опубликовали «ряд поразительных фотографий, на которых изображены 37 самолетов A-10 в одном парадном строю на линии вылета аэродрома Говен Филд».

В конкурсе Hawg Smoke, организованном 124-м истребительным авиакрылом Национальной гвардии ВВС США, принимали участие 150 пилотов, а также сопровождающие их команды авиамехаников из 15 действующих и резервных подразделений боевой авиации.

В их числе значится и 47-я истребительная эскадрилья, базирующаяся на военно-воздушной базе Дэвис-Монтан (штат Аризона), на которой, по информации из укрнета, обучаются летчики Військово-повітряні сили.

Можно даже не сомневаться, что янки взяли на «Ястребиный дым» с собой укро-пилотов, поскольку министр ВВС США Фрэнк Кендалл во время ежегодного Форума по безопасности, который состоялся 20 июля 2022 года, не исключил поставку «Бородавочника» «захисникам незалежностi». Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине?»

Согласно публикациям в американских СМИ, Hawg Smoke — это соревнование по стрельбе из 30-мм семиствольной пушки GAU-8/A по наземным целям. Отдельно летчики ВВС США состязаются по точности применения ракет «воздух-земля» AGM-65 Maverick. Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника.

Организаторы стрельбищ напомнили, что «Бородавочник» получил известность за свою роль в войне в Персидском заливе, в которой он выполнил 95,7% боевых задач ВВС США, совершил 8100 боевых вылетов и выпустил 90% боевых ракет точно в цель. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна.

По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя. Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах.

«Существует также вероятность, что „Бородавочник“ может обрести новую жизнь в небе над Украиной», — пишет Эмма Хелфрич из пентагоновского интернет-ресурса The War Zone, побывавшая на конкурсе. По ее словам, находчивые пилоты Військово-повітряні сили с помощью авиасимуляторов уже прошли обучение по управлению и ведению боя на А-10.

Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата.

Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог». Дескать, ищи ветра в поле.

В материале, посвященном деятельности тренировочной авиабазы в штате Аризона, говорится, что укро-пилоты якобы уже прошли шестимесячную подготовку на турбовинтовом учебном летательном аппарате Raytheon T-6 Texan II, что является стартом для обучения полетам уже на А-10 и F-16. Теперь им нужно пройти еще 5 курсов длительностью от месяца до трех, чтобы самостоятельно выполнять учебные и боевые вылеты на этих типах самолетов.

Но, как проболтался говорун Військово-повітряні сили полковник Юрий Игнат, «курс для украинских пилотов был пересмотрен и сокращен. Потому что самый ценный ресурс для Украины — это время. Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах».

Таким образом, поздней зимой или весной следующего года в небе над Украиной с большой долей вероятности могут появиться американские штурмовики А-10 и/или истребители F-16.

Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет. Янки разрабатывали его в 70-х годах, когда инженеры американской оборонки, напротив, старались спроектировать неубиваемые самолеты с минимальными издержками на содержание.

Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй.

Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником».

Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон. Судя по всему, американцы и впрямь слетели с катушек из-за патологической русофобии.

И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. Причем снять эти приборы и поменять на старье уже не получится, поскольку по цепочке потянет за собой возврат к старым электротехническим системам.

Если оценивать, насколько опасно для ВС РФ появление «Бородавочников» на украинском поле боя, следует учитывать комплексный подход американцев к сражению с нашими войсками. В ходе текущего конфликта проявились американские особенности планирования боевых операций. Они главным образом рассчитывают на эффект неожиданности и перегруз противовоздушной обороны на локальных участках, когда в ход пойдут, к примеру, РСЗО HIMARS.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх