На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьянка Яцук
    суки продажные- ребята гибнут на передовой, а эти опарыши жируют и сладко жрут, паразитируя на солдатиках, на народе ..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Андрей Павлов
    У Гаранта в ЭТОЙ среде полно своихнебросаемых, один другого краше. Там чистить не перечистить. Но он не Ли Куан Ю, та..."ТАМ НЕ СОТНИ МИЛ...
  • Traveller
    Как всё-таки переполнены российские ВУЗы врагами!!! Явный же поклонник Гитлера! А его именем какую-то контору называю...Дело Ивана Ильина...

Нельзя поддаваться. COVID множит мировое зло

Нельзя поддаваться. COVID множит мировое зло Фото: Игорь Иванко / АГН "Москва"

Кампания по вакцинации в стране в самом разгаре. Но в обществе она вызвала усиление жёсткого разделения на сторонников прививок и ковид-диссидентов. Невротизация достигла опасных пределов. К чему может привести эта "война"? Ответ на вопрос ведущая "Вакцины правды" Олеся Лосева искала вместе с врачом-психотерапевтом Ольгой Матвиевской.

Соцсети наполняют ролики сомнительного содержания, а большинство людей в информации разобраться не могут. Да и от специалистов звучат подчас противоположные заявления.

Как людям разобраться в страхах и фобиях?

Олеся Лосева: Когда начнёт снижаться градус этой истерии? Что значит ковидобесие? Как человек, разбирающийся в психологии и вообще во всевозможных страхах, фобиях, скажите, как людям вообще с этим со всем жить? Как сделать правильный выбор?

Ольга Матвиевская: Мне сложно комментировать новости, связанные с иммунологией и эпидемиологией. Я могу комментировать эту ситуацию как психолог и психиатр.

Конечно, люди сейчас не могут справиться с потоком информации, среди которой очень много фейков, мы не можем отличить их от данных доказательной медицины. Каждый из нас, принимая решение о вакцинации, исходит из той информации, которая попадается ему в интернете. И это порождает у нас ложную убеждённость в своей правоте.

При этом коронавирус, с которым мы столкнулись впервые, для нас – что слон в тёмной комнате. Иммунолог, зайдя в тёмную комнату, пощупав, увидит хобот. Аллерголог увидит ногу. Человек, не обладающий врачебными знаниями, увидит хвостик. Но целой картины нет даже у ведущих учёных мира.

Поэтому говорить сейчас о том, что есть какие-то цифры, 60 процентов, или 100 процентов, или 20 процентов... это всё ведь очень и очень приблизительно.

Мы идём с закрытыми глазами, и ни в коем случае нельзя говорить, что власть делает что-то неправильно. Власть берёт те факты, которые есть, и в соответствии с ними пытается выработать какой-то оптимальный способ решения той мировой проблемы, с которой мы столкнулись.

Людей растаскивают по краям. Как это остановить?

– Проблема мировая, это понятно. А есть люди, которые эти проблемы ещё и раздувают. Я уже сказала, что людей просто рвут на части. Из-за этого происходят конфликты, подчас даже внутри одной семьи, когда муж одной позиции придерживается, жена – другой, а между ними дети. Не только разного рода эксперты, но и журналисты тоже подливают масла в огонь. В погоне за сенсацией и просмотрами они ставят громкие заголовки, сеют сомнения, панику и страх.

Некоторые эксперты утверждают, что те, кто отказывается прививаться, становятся инкубатором для дальнейших мутаций коронавируса. Я не знаю, насколько справедливо делать такие умозаключения.

Получается, что этих людей обвиняют в их позиции. На ваш взгляд, что может остановить вот это мракобесие, а как ещё это назвать?

– Это можно ещё простить тем людям, у которых нет врачебных знаний, которые не являются экспертами в этой области. Но меня удивляет, когда кто-то в Facebook выставляет пост: "Я привился". Мы же не ставим посты: "Я привился от оспы или от полиомиелита".

– Может быть, кто-то считает, что он своим примером покажет, что в вакцине нет ничего страшного.

– Безусловно. И если это делает обыватель, то ему это делать можно. Но это нельзя делать экспертам, потому что у нас вакцинация добровольная, за исключением определённых профессий. Человек, который обладает статусом эксперта, не имеет права вставать на чью-то сторону. Его экспертное мнение должно быть обезличенным, профессиональным и основываться на доказательной медицине.

– Вернусь к экспертам. Хотя у нас сейчас кого ни возьми – все эксперты околовсяческих наук. Слова по поводу инкубатора, которые я привела выше, принадлежат эпидемиологу Видновской районной клинической больницы Ольге Ненастиной. А для чего она это сказала? Для того, чтобы побудить людей сделать прививку, или ради того, чтобы посеять панику и вражду между двумя противоборствующими лагерями?

– Любой из нас может высказываться с личностной позиции, а может и с профессиональной, экспертной. Но когда эксперт начинает что-то комментировать с личностной позиции, то это всегда проигрыш, потому что его слова воспринимаются крайне негативно. И я перестаю верить таким экспертам.

А слова эпидемиолога из Видного – это именно личностная позиция, даже терминология у неё была не научной. Кроме того, её заявление не подтверждено научными исследованиями, данными научных публикаций, она не ссылается на официальные источники.

И думаю, что не имеет значения, как она это прокомментировала. Просто не стоит брать это за истину в последней инстанции.

– По поводу Ненастиной всё более-менее понятно: она хотела как лучше, а получилось "как всегда". Другое дело – заявление главы Роспотребнадзора Анны Поповой о том, что в России необходимо вакцинировать от коронавируса всё население страны. Неужели действительно возможно достичь такого показателя, или это просто громкое заявление?

– Всем уже становится понятно, что достичь этого уровня вакцинации не получится. И вот тут даже я могу подтвердить экспертно, поскольку существуют люди с хроническими заболеваниями, находящиеся на высокодозной иммуносупрессивной терапии, – это аутоиммунные заболевания, рассеянный склероз, онкологические заболевания, химиотерапия. Поэтому до ста процентов мы не дойдём.

– Почему так много людей, которые боятся делать прививку от коронавируса?

– Вы правильно отметили – основной источник мотивации для антипрививочников – это страх. Но это страусиная позиция – если я буду отрицать пандемию, если я буду отрицать прививку, если я буду искать только те новости, которые подтверждают моё мнение, что прививка небезопасна, что меня это не коснулось, я не видел, что чувствуют и как умирают люди в ковидариях, то – авось – я попаду в те 40% или меньше, которым повезёт. Это действительно страх, отрицание существующей проблемы, то есть нежелание её видеть.

Почему мы передаём друг другу фейки?

– А что заставляет людей пересказывать фейковые истории? Сама столкнулась с этим недавно. Знакомые женщины у меня спросили, надо ли прививаться, я им ответила, что для себя я решила – надо. Поэтому ещё весной привилась и первым компонентом, и вторым. Собеседницы на меня посмотрели, как на какого-то гуманоида, выжившего после апокалипсиса, и стали рассказывать страшную историю о том, как сосед родственницы их какой-то знакомой сделал прививку и умер. И такие "страшные истории" быстро передаются по сарафанному радио. Получается, что люди сами себя накручивают. Что их на это толкает?

– Всё тот же страх, который увеличивается от каждого описанного случая смерти от тромба как осложнения от ковида или от вакцинации. И пусть это даже случай на миллион, всё равно он вызывает страх. И ведь такие случаи не замалчиваются, о них учёные пишут в том же научном журнале The Lancet и в других рецензируемых изданиях.

Человеку, который понимает, что такое статистика, ясно, что эти случаи составляют 0,1%. Но для человека, который не хочет вакцинироваться, это становится дополнительным аргументом, подтверждающим его позицию. И человек собирает в свою копилочку подобные слухи.

– Что-то толкает людей на сопротивление?

– Да. Предпринятые властями беспрецедентные меры, вакцинация, которую везде сейчас пиарят, всё это направлено на снижение эпидемиологического порога, но они, в то же время, затрагивают права и свободы граждан. То есть речь идёт о человеке. И тут мы снова должны разделить ответственность личную и ответственность профессиональную. Если ты работаешь в медицинской или социальной сфере, ты ответственен за огромное число людей, которые к тебе обращаются.

Вместе с тем хочется призвать людей не слушать сарафанное радио. Вот вы привели прекрасный пример, когда из уст в уста передаются случаи, что у кого-то в какой-то губернии человек умер.

– И с каждым разом эта информация обрастает более устрашающими подробностями.

– И уже никого не интересует, умер после ковида, с ковидом, вместе с ковидом, от ковида, последствий ковида или умер от сопутствующего заболевания. Ведь эти вещи просто упускаются при передаче слухов сарафанного радио.

Я стараюсь не отвечать на вопрос моих пациентов о том, вакцинировалась ли я, потому что я скажу одно, а пациенты услышат другое.

Дело доходит до открытого противостояния. Что этому способствует?

– В обществе продолжается деление на тех, кто за, и на тех, кто против, на масочников и антимасочников. Дело доходит до открытого противостояния. В Сети есть видео, где из автобуса антимасочники выгнали женщину, которая требовала от водителя надеть маску. Это когда-нибудь закончится? Что этому способствует?

– Вот эти токсичные вирусные видео и способствуют, они и разжигают вражду между людьми. В том числе и благодаря таким токсичным видео у нас общество разделилось на касты антипрививочников и прививочников, на тех, кто переболел, и тех, кто не переболел. У кого есть QR-код, и у кого его нет.

В обществе продолжает повышаться градус социальной и психологической напряжённости, на глазах растёт невротизация. Людей можно понять. Но я призываю быть терпимыми обе стороны. Агрессия не должна переходить через порог социальной приемлемости.

А те, кто распространяет "страшные новости" и токсичные вирусные видео, должны понимать, что своими действиями только повышают уровень напряжённости в обществе.

Как правильно говорил герой произведения Михаила Булгакова профессор Преображенский, "разруха – в головах". Не надо пенять на общество, на власть, на мировое зло, на эпидемию, на коронавирус.

Надо начинать с себя, и спрашивать себя: если я помещу это видео, может ли оно навредить? Зачем, с какой целью я это делаю? Какая дурацкая мотивация у меня есть, чтобы распространять вещи, которые повышают градус социальной напряжённости?

Как самому справиться с нарастающей внутри агрессией?

– Любого человека можно вывести из состояния равновесия, но непонятно, как вести себя при встрече с таким человеком. Я хожу в маске, несмотря на то, что мне это не очень нравится: я не хочу быть нарушителем закона. Но ко мне могут подойти, потребовать снять маску, начать оскорблять.

Нам многое что не нравится, но мы живём в этом обществе. И поведение в этом обществе – оно как-то регулируется законодательно. Правильно? Есть определённые правила игры. Как себя вести с теми людьми, которые тебя провоцируют откровенно в общественных местах? Кидаются на тебя, оскорбляют тебя. Так же и до драки может дойти. Один стерпит, уйдёт. А другой нет.

На самом деле, самый эффективный способ прервать конфликт – это насильно разорвать контакт. Это говорят все психологи, этому учат в конфликтологии: прерывание контакта – это самый эффективный способ избежать нарастания конфликта и перехода его уже на телесный уровень, на распускание рук и так далее.

– Это же какой выдержкой надо обладать.

– Надо помнить, что мы все в одной лодке. И каждый из нас из-за психологической напряжённости в обществе находится на взводе и держать себя в руках очень сложно. Но надо искать ресурсы, какие-то способы выпустить негативные эмоции.

– А как? Это занятия спортом, крик на мужа или жену, вымещение злобы – что это должно быть?

– Если в семье это социально приемлемо, то с согласия человека, на которого вы изливаете агрессию. Можно и грушу поколотить в спортзале, а можно заняться релаксацией, дыхательными техниками, медитацией, принять контрастный душ. У каждого из нас внутри заложен природой механизм самосохранения. Слушать себя, слушать свой инстинкт, и спросить: чем я сейчас хочу себя порадовать? И ваш организм должен подсказать, что вам для себя сделать, чтобы в данный момент снять напряжение и успокоиться.

– Словом, надо уметь любить и слушать себя.

– И уважать себя, не поддаваться на провокации. Потому что когда мы отвечаем агрессией на агрессию, мы множим мировое зло.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх