На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...
  • Ирина
    Вот зачем нужны эти республики России? Они все хитры как степные лисы и коварны как шакалы! НИКОГДА не не любили русс...Парламент Киргизи...
  • Хамид Ибрагимов
    Абсурд какой то, эта особь женского пола считает себя мусульманкой, с накачанными губами как одно место у обезьяны. И...Мама, вырвавшая в...

У США нет шансов на победу в «холодной войне 2.0»

Ева Лисовская

Для победы в «холодной войне» США должны воспользоваться технологическим преимуществом. Однако это недостижимо, пока Пентагон продолжает возлагать надежды на устаревшие непродуктивные процессы. В общем-то, сегодняшний политический сбой по всем фронтам, в особенности на Ближнем Востоке, это наглядно показывает. Об этом говорится в аналитической статье американского издания The National Interest («Национальный интерес»).

Ещё во времена президентства Клинтона, Джордж Буш отчитывал главу государства за слишком лояльный подход к Китаю, добавив, что считать КНР «стратегическим партнером» — большая ошибка. Однако это же проблема лежала и в основе правления Обамы, нацеленного на «разворот на Азию».

Россия, в свою очередь, также не скрывала своих глобальный амбиций, инвестируя совместно с Пекином в новые технологии. В 2007 году Пентагон был неприятно удивлен успешными испытаниями Китаем противоспутникового оружия. Теперь же в копилку «озабоченностей» добавились и успехи в развитии нового класса китайского гиперзвукового оружия. Пугал и настрой Москвы.

Отрасли военной промышленности обеих стран стали главными конкурентами, ведь в определенных сегментах они способны превзойти возможности США.

Независимо от того, признают американцы открыто или нет, Вашингтон всё равно вовлечен в новую «холодную войну» и гонку вооружений, сталкиваясь с таким дефицитом способностей, который уже невозможно будет проигнорировать.

Чтобы добиться новых успехов, США должны поощрять развитие инноваций в оборонной промышленности, а также избегать отказа от действий, способных повлиять на отказ компаний от связей с оборонным сектором. Пока американцы поступают зеркально.

Например, сам оборонный заказ. Управление этим процессом очень громоздкое, поэтому нередко выигрышные контракты надолго увязают в бюрократии. Действующие законы и нормативные акты сильно мешают. Чтобы получать положительные оценки по предыдущим правительственным контрактам США, создается «Уловка-22» для новых технологических стартапов, которые никогда не будут участвовать в гонке.

Регулирование оборонного заказа не должны перекрывать кислород инновациям. Требование на предоставление данных переходит разумные границы, как и обременительные условия для тех, кто изготавливает критически важные технологии. Всё это в совокупности значительно снижает и без того маленькую прибыль производителей.

Конгресс хочет регулировать ценообразование, однако эффект от тяжести контроля происходит обратный. Появляются новые законы, ещё больше усугубляющие неопределенность, мешая компаниям работать в партнерстве с Минобороны, когда новые идеи и технологии просто необходимы.

Снижать затраты могут только рыночные силы. Успех этой идеи видно по тому, что частные космические предприятия уже приближаются к тому, чтобы обойти достижения всего НАТО.

Конгресс и Министерство обороны должны приспособиться к технологиям, а не наоборот. Если чиновники попытаются ограничить прибыть частных компаний до 15%, то фирмы просто не будут работать с Пентагоном. Соответственно, и инновации не будут претворяться в жизнь.

Большинстве американских компаний патриотично настроены, однако на одном патриотизме далеко не уедешь.

Имеет значение и оперативность. За время, необходимое для постройки военного корабля, технологии могут просто себя изжить. Негибкие контракты приведут к тому, что уже при запуске готового изделия всё программное обеспечение будет устаревшим. Решения Трампа ещё больше затрудняют планирование инвестиций в новые технологии.

Например, в сфере ВМС: покупка корабля может привести к созданию рабочих мест на верфи, но отсрочка или приостановка закупок может навсегда нанести непоправимый ущерб производству, поскольку сотрудники будут перетекать в другие места.

Всё это микроуправление прибылью наносит удар по важнейшим производственным мощностям, что приводит к сотрудничеству технологических фирм с иностранными конкурентами.

Плохое управление оборонной промышленностью разрушает возможности, поэтому победа США, на которую они рассчитывают, мягко говоря, под очень большим вопросом.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх