Намедни Глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил о реальной угрозе «социального взрыва» в РФ из-за бедности. Двумя неделями ранее руководитель РСПП Александр Шохин практически призвал к новой «перестройке», отметив, что «мы близки к повторению пройденного». Председатель правления Сбербанка России Герман Греф вообще как мантру с постоянной периодичностью озвучивает мысль о неэффективности системы госуправления.
Если вспомнить других «глашатаев перестройки», то соберется целый хор высокопоставленных чиновников и бизнесменов, которые в публичном поле высказываются о необходимости кардинальных реформ. Что это всё значит? Кто им на протяжении последних 20 лет мешал вершить созидательные дела? Они ведь находились и находятся на высоких чиновничьих и депутатских должностях.
Кто им мешает сегодня не просто бросать фразы на публику, а сесть и написать реальную концепцию преобразований в стране? У всех этих персонажей более чем достаточно финансовых и интеллектуальных ресурсов для этого. Но какие могут быть реформы, если нет стратегии развития? Нет образа будущего. Не будем же мы всерьез принимать во внимание опусы типа «Стратегия-2020» и ему подобных. Всяких инноваций, модернизаций и демократизаций мы уже прошли несчетно. А воз, как говорится, и ныне там.
Кому призыв этих людей направлен? Президенту? Но они встречаются с ним периодически, и трудно поверить, что не могут убедить его в очевидном. Гражданам? Но что они хотят, кроме мата, услышать в ответ после того, как насильно протащили пенсионную реформу, новые налоги и подати? И продолжают в том же духе.
Тысячи менеджеров Сбербанка уволили после того, как банк начал внедрять систему искусственного интеллекта. А куда пошли работать уволенные, интересовало господина Грефа? И что могут ответить живые люди, если их меняют на роботов, не предлагая никакой альтернативы?
При этом вообще нужно понять, какая цифровизация нам нужна. Господин Кудрин на посту министра финансов, мягко скажем, не сильно преуспел в деле того, чтобы создать благоприятную среду обитания для граждан. Складывал деньги в кубышку, изымая их из реального сектора промышленности, да обращал в американские казначейские обязательства, поддерживая чужие экономики. А теперь кричит громче всех: «Держи вора!» Намекает на угрозу социальных потрясений из-за огромного количества людей, оказавшихся за чертой бедности!
Но представим на минуту, что вдруг в мировоззрении высокопоставленных управленцев действительно что-то изменилось. Открылись наконец-то глаза. Начало доходить, что так больше жить нельзя. Но ведь мы знаем истину: люди не меняются в своём нутре. И думать о том, что неожиданно у наших бонз наступило прозрение после тяжкого дурмана, смешно.
А что тогда? Боязнь за свои шкуры и капиталы, нажитые непосильным трудом? А может быть, попытка успеть впрыгнуть в поезд, уходящий в будущее, потому что сами они давно находятся в прошлом, и могут генерировать разве что банальную архаику?
Революция приходит, если существующая управленческая система оказывается нереформируема, а власть несменяема. Приходит неожиданно для власти, как снег на голову. Заставить измениться систему государственного управления за счет шаманства невозможно. Нужны реальные дела. Скорбный список «достижений» нынешней власти просто поражает. С 2000-х годов уменьшение вдвое больниц, в 1,5 раза школ, особенно в сельской местности, вывод триллионов в офшоры, разрушение промышленности и сельского хозяйства и т.д.
Нужно хотя бы чуточку переживать за свою державу, а не только за свой личный карман, кабинет и должность. Если этого нет, то все призывы о благоденствии тщетны. В них никто уже не верит.
Если невозможно осуществить преобразования эволюционным путём, то придет революция. Таков закон природы и нашего социального устройства. Хочет этого кто-то или нет. И вновь, как и прежде, придется всё «до основания, а затем…»
Возможно, в этот раз мы изменим своей традиции, и революция пойдет с регионов. Власти накармливают Москву деньгами, чтобы она не взбунтовалась. Но оголяются фланги, регионы. Дряхлеет провинция. Большая территория пока выручает власть: силовые структуры можно оперативно перекинуть с одной горячей точки на другую – и затушить пламя пожара. Но долго это продолжаться не сможет. Ведь силовики – тоже люди, и у них семьи, которые живут здесь, а не где-то в Швейцарии или на Канарах.
Приходит момент истины для наступления социальной революции, когда граждане начинают понимать, что им нечего терять, кроме своих кредитных или иных цепей. Но отдавать душу дьяволу не входит в планы большинства. Низы не могут терпеть, верхи не могут ничего сделать из-за того, что многие их представители остались в прошлом и способны генерировать сегодня лишь пещерное мышление.
У каждой революции должны быть свои движущие силы. Пролетариата практически не осталось, промышленность гаснет. Кто же может стать новым приводным ремнём социальных изменений? Те, кто сегодня потерял работу, в том числе крепкие мужчины старше 50-ти. Те, кто по недомыслию, но под мощной пропагандой взял непомерные кредиты, а теперь не может с ними расплатиться. При этом видит как жируют и наживаются на его беде банки и другие финансовые структуры.
Это те, кто потеряет работу в ближайшие годы. В том числе многочисленный отряд охранников, которых в России накопилось более 1 миллиона человек. Пока они охраняют чужое добро, эти бывшие военные люди с ружьём. Но завтра они могут лишиться своего прикормленного места в силу внедрения вместо них роботов, или отъезда боссов за границу. Это пока еще покорный офисный планктон, который вынужден быть лояльным своему начальству, но ненавидит его за то, что нет продвижения по службе, а все престижные места заняты сынками высокопоставленных особ.
Это молодежь, которая сегодня учится, но уже является потенциально безработной, потому что экономика не развивается, а значит, новые рабочие места не создаются. Это представители силовых структур, которые не хотят тырить наличку по шкафам, а имеют одно желание: честно выполнять свой долг и достойно жить в России. И чтобы за державу, которой они служат, не было обидно.
Революция сегодня назревает не только в России, ибо меняется кардинальным образом весь наш мир. А значит, возможна солидарная позиция граждан разных стран, объединенных общей идеей построения более справедливого, нравственного и здорового общества. По примеру нашей отечественной истории среди самих граждан должен появиться и новый лидер, сродни Минину и Пожарскому, который будет олицетворять новое время, а не пытаться тащить страну в мракобесие.
С революцией нужно быть очень осторожными, потому что резкие перемены поднимают наверх не только новых борцов за правое дело, но и всякую шваль, пытающуюся половить рыбку в мутной воде. Криминальные элементы, коррумпированные чиновники и внешние силы могут пытаться загнать созидательные перемены по очищению от скверны в своё прокрустово ложе. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить. А нам ведь еще нужно посадить новый лес, убрать накопившийся мусор и начать строить дом заново.
Свежие комментарии