На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иосиф Калинин
    Не знаю.... Я, всего лишь, повторил то, что он сам говорил неоднократно.Если завтра изнас...
  • Maxim
    Интересно, кто у кочевников - интеллигент, коновал, очевидно.. Что касается раскулачивания, они просто кочевали к уйг...От тенгрианства д...
  • Василий
    Обмануть можно избирателей, но не президента. Он изначально был в курсе.Если завтра изнас...

Эрдоган: испытание выборами 2023 года

РУССТРАТ

Не исключено, что в 2023 году Турцию могут ожидать большие перемены

Глава турецкой Партии националистического действия (ПНД) Девлет Бахчели, который находится в политическом альянсе с Партией справедливости и развития (ПСР) Реджепа Тайипа Эрдогана, выступил с сенсационным сообщением.

По его словам, на предстоящих в 2023 году парламентских и президентских выборах Эрдоган будет выдвигаться на пост главы государства как кандидат от так называемого «Альянса народа», который был создан ранее в результате закрытых договоренностей между ПНД и ПСР.

По словам Бахчели, «я верю, что господин Эрдоган победит с большим отрывом на выборах в июне 2023 года, и «Альянс народа» также одержит новую победу».

Дело том, что Эрдоган вступил в альянс с националистами не от хорошей жизни. В преддверии выборов 2019 года правящая до этого в единственном лице ПСР стала терять политические очки из-за начавшегося в ее рядах серьезного политического кризиса. Более того, ПСР в ходе выборов утратила большинство в парламенте и могла быть даже отстранена от власти.

Тогда для националистов наступил звездный час. Они не просто сохранили Эрдогана у власти, но и сумели добиться трансформации внутриполитического и внешнеполитического курса страны. Тогда в стране фактически произошел государственный переворот. Оппозиционные партии, имеющие в сумме 290 голосов, могли бы даже лишить Эрдогана и его ПСР власти вообще.

Но в результате для Турции были обозначены внутренние и внешние враги. Внутренние – евреи, американцы, европейцы, алевиты, христиане и, конечно, курды. В качестве главного внешнего врага стал обозначаться «империалистический Запад», а борьба Эрдогана за «новую Турцию» стала подаваться как «современный вариант освободительного движения».

И главный результат: националисты резко ослабили ПСР. Она отказалась от лозунгов «прозападного неоосманизма» и перешла к тюркизму, а основатель современной Турции Мустафа Кемаль перестал считаться символом общенационального значения. Так Турция была разделена на так называемый прозападный и восточный блоки, и ведущаяся сейчас в стране острая политическая борьба происходит именно в такой парадигме.

Не случайно в ответ на появление «Альянса народа» 12 февраля шесть турецких оппозиционных партий – Народно-республиканская партия (НРП), «Хорошая партия», Партия счастья, Демократическая партия, Партия будущего и Партия демократии и прорыва (DEVA) планируют встретиться, чтобы обсудить возврат к парламентской системе.

В текст подготовленного соглашения включены пункты об ограничении срока президентских полномочий до семи лет и сокращении власти президента. При этом отмечается, что «события происходят на фоне снижения общественной поддержки Эрдогана и его ПСР. Согласно опросу, опубликованному Центром социально-политических полевых исследований, 60% турок считают президентскую систему в Турции неудачной.

Таким образом, в стране за год до начала обратного отсчета до следующих выборов резко обостряется внутриполитическая борьба. Она, как считает лидер оппозиционной партии и бывший вице-премьер Али Бабаджан, «может преподнести большие политические сюрпризы». Но какие именно?

Проблема в том, что в Турции дефицит харизматических политических лидеров. Все действующие в стане оппозиции политики не являются самостоятельными фигурами и воспринимаются только в качестве участников различных альянсов с западными внешними силами. Не случайно президент США Джо Байден, обещая «войну» Эрдогану, грозился на выборах оказывать поддержку оппозиции.

Но и тут не все столь однозначно. Недавно американцы «неожиданно» развернулись в Восточном Средиземноморье на 180 градусов в сторону Турции, заявив, что передумали поддерживать греко-израильский проект газопровода EastMed. Греческие издания пишут, что «администрация Байдена стала использовать тактику дипломатического заигрывания с Эрдоганом», что «является частью определенных негласных договоренностей между двумя странами».

Их главный смысл: добиться в 2022 году «разрядки напряженности не только между США и Турцией, но и в отношениях между Анкарой и Брюсселем по линии ЕС» и оттянуть Турцию от России, хотя, как считают европейские эксперты, «Эрдоган ставит задачу оставаться как незаменимым союзником Запада, так и сохранить при этом хорошие отношения с Россией и с ее соперниками».

В то же время, по мнению американского издания Foreign Policy, Вашингтон столкнулся с опасностью потерять Турцию и пытается вывести ее из «осадной ментальности», идя на определенные уступки, понимая, что «резкого сдвига Анкары в сторону Востока пока не предвидится». На этой почве, похоже, Эрдоган вкупе с Бахчели планирует расколоть перед выборами оппозицию.

Но главным вызовом для Эрдогана является все же экономический кризис, преодолеть который за год вряд ли удастся. Теперь к внешнеполитическому балансированию, которым Эрдоган занимается уже не первый год, добавляется и сложный внутриполитический фронт против него, когда нет шансов идти на необходимые политические компромиссы.

Пока же Эрдоган говорит, что все выборы важны, но с учётом обстоятельств, затрагивающих как Турцию, так и весь мир, голосование в 2023 году будет иметь «жизненно важное значение для Турции, и её будущей роли на мировой арене».

Кстати, напомним, что в 2023 году будет отмечаться 100-летие Турецкой Республики. У страны нет обещанного места в десятке мировых экономик, нет двукратного роста ВВП на душу населения, как было обещано в 2011 году. Про инфляцию и безработицу – отдельная история.

В общем, в 2023 году Турцию ждут большие перемены. И, совсем не исключено, что к 2023 году ещё и примут новую Конституцию страны. Если действующей власти удастся это сделать, то, конечно, это будет триумф. А тут ещё и первый турецкий космонавт.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх