Скамья подсудимых во время Ленинградского процесса по делу немецких преступников. Декабрь 1945 г.
Россия уже месяц ведёт борьбу за денацификацию и демилитаризацию Украины. При этом вопрос денацификации если и решается, то только на передовой, когда нацистов убивают в бою. Надо создавать либо свою, либо союзную (русскую, новороссийскую и малороссийскую) администрацию на освобождённых территориях.
Что надо сделать?
Всё просто и уже было в истории. Мало разгромить врага, изгнать нацистов и русофобов из органов местной власти. Также необходимо сформировать новые структуры: военно-гражданскую администрацию, милицию, отделы госбезопасности; трибуналы для военных преступников, которые ранее уничтожали Донбасс, жгли людей в Одессе, хватали, пытали и убивали по всей «украйне», а теперь прямо на наших глазах применяют гитлеровскую стратегию «выжженной земли» – города превращают в поле боя, гражданское население выводить не дают, тотально уничтожают всю инфраструктуру – жилые дома и мосты, школы и детские садики, ведущие промышленные предприятия и здания администрации и т. д. Все военные преступники и нацисты, как руководители, так и рядовые, должны ответить за свои чёрные дела. Как и местные олигархи-воры, которые завершают ограбление Украины.
Одновременно надо набирать на освобождённых землях добровольцев, мобилизовать старые кадры МВД, прокуратуры, которые ранее были уволены, получили ещё советское образование и воспитание и свободны от украинской идеологии. Пленных украинских военных, членов национальных и территориальных батальонов не распускать по домам, а формировать из них строительные отряды, пускай приводят в порядок то, что ещё можно, восстанавливают разрушенное. За свои дела отвечать надо.
Публичная казнь немецких военных преступников на площади Калинина в Ленинграде. Январь 1946 г. Ленинградский судебный процесс – один из послевоенных советских открытых судов в отношении иностранных военнослужащих, обвиняемых в совершении военных преступлений в период Второй мировой войны. Перед судом предстали 11 немецких военнослужащих во главе с Генрихом Ремлингером. Их обвиняли в военных преступлениях, совершенных на территории Ленинградской области. Процесс проходил в конце декабря 1945 года – начале января 1946 года в Ленинграде в Выборгском доме культуры и широко освещался в советских СМИ. По итогам судебного разбирательства все подсудимые были признаны виновными и осуждены. Восемь подсудимых во главе с Ремлингером были публично повешены в Ленинграде, трое подсудимых получили каторжные работы
Цивилизационное противостояние
На самом деле мы видим спецоперацию по выживанию Русского мира и народа. Запад хочет вылезти из новой глобальной депрессии-кризиса за счёт России. Цель огласил ещё З. Бжезинский:
«Новый мировой порядок будет строиться против России, на руинах России и за счет России».
Запад долго и упорно готовил из «украйны» военное орудие, нацеленное на Россию. Западникам плевать на «украинцев», это пушечное мясо. Чем больше русских погибнет (великороссов-русских, украинцев-малороссов), тем лучше. Мы для них лишние люди на планете.
Поэтому только победа, русские красные стяги в Одессе, Киеве и Львове, а затем принудить к миру придётся и коллективный Запад. Очевидно, что, когда президент США Байден называет главу России «военным преступником» и «бандитом», прежнего мира не будет. Мосты сожжены, все линии нарушены. Это и продемонстрировало бегство Чубайса из России. Запад теперь будет требовать полной капитуляции, с отдачей руководства РФ под «международный» суд. РФ будут давить со всех сторон: санкции и эмбарго, информационная истерия, попытка организации блокады. США постараются втянуть в военный конфликт Польшу, Румынию, Прибалтику, Турцию и Японию. Взорвать Среднюю Азию, чтобы оттянуть наши силы и ресурсы. Дестабилизировать ситуацию внутри России с помощью обвала экономики, проблем с обеспечением населения товарами первой необходимости (возможен и саботаж, по примеру развала Российской империи и СССР), с диким ростом цен, недовольством растущими потерями армии и пр. Одновременно блок НАТО готовит интервенцию в охваченную смутой РФ.
Если же Москве не хватит духа довести спецоперацию до победы, то это будет очевидным поражением. Поражение на Украине приведёт к тому, что у нас отнимут не только Донбасс и Крым, но Калининград, Карелию и Курилы, список можно продолжить. Заставят платить и каяться. Проведут демилитаризацию уже РФ: вывезут и распилят ядерный арсенал. Затем расчленят на «самостийные» бантустаны под контролем международных сил.
Поэтому нам нужна только победа, принуждение к миру Европы. Никакой обороны, только наступление, быстрое и стремительное. По-суворовски. Отрезать Европу от энергоресурсов. Доллар и евро идут лесом, обмен товаров только за рубли. Объединить все русские земли и русский народ. Вести активную информационную войну. Перетянуть на свою сторону европейцев, которые не желают жить в «электронном концлагере». Пример Сербии и упирающейся Венгрии показывает, что единого «мирового сообщества» нет. Достучаться до разума Германии, как минимум. За Берлином последует большая часть Европы. Затем договариваться о новом мире, без диктата англосаксов. Иначе никак.
Таким образом, украинский фронт – лишь один из фронтов развязанного Западом глобального противостояния. Россия сможет выстоять, только если использует свой же исторический опыт. Прямо откажется от западного мирового порядка, капиталистической системы, которая превращается в неорабовладельческую. Проведёт коренное внутренне переустройство на базе социальной справедливости, русского кода-матрицы нашей цивилизации. Перейдёт от экономики «трубы», с расхищением народных богатств, к модели общего развития. Создаст самодостаточную финансовую систему (Россию спасёт сталинская экономика).
Денацификация Германии
В вопросе денацификации Украины требуется системный подход. Благо у нашей страны есть богатый опыт в этом вопросе. Россия (СССР) уже воевала с нацистами и фашистами, победила чёрно-коричневую чуму, спасла Европу и мир. Провела денацификацию Германии – очищение её общественно-политической, экономической и культурной жизни от наследия нацистского (гитлеровского) режима, выявление и наказание нацистских военных преступников, активных национал-социалистов.
Нужно было не только запретить Национал-социалистическую германскую рабочую партию (НСДАП), но и удалить всех нацистов из судебной и образовательной областей. Задача была крайне сложной. Если партийных чиновников было свыше 85 тыс., то в самой партии было 8,5 млн человек, в различных дочерних и близких организациях, движениях – в СА, СС, трудовом фронте, союзе имперских воинов, гитлерюгенде, союзах немецких девушек и немецких студентов, союзах служащих, учителей, ученых, врачей и т. д., было около 10 млн человек.
Решение о денацификации рейха главы СССР, США и Англии приняли на Крымской конференции. На конференции в Потсдаме были определены и одобрены принципы и цели политики денацификации. Правовая база денацификации была заложена Законом № 1 Союзнического контрольного совета в Германии (СКС) от 20 сентября 1945 года об отмене нацистских законов и Законом № 2 от 10 октября 1945 года о ликвидации нацистских организаций и объявлении вне закона НСДАП.
20 декабря 1945 года СКС был принят Закон № 10 о наказании лиц, виновных в военных преступлениях, преступлениях против мира и человечности. 12 января 1946 года была издана директива № 24 «Об устранении нацистов и других лиц, враждебных союзным целям, из учреждений и с ответственных постов». 12 октября 1946 года принята директива № 38 «Арест и наказание военных преступников, национал-социалистов, милитаристов и интернирование, контроль и наблюдение за возможно опасными нацистами».
Одновременно проводилось устранение нацистской идеологии из системы образования, науки, информации и пропаганды. Так был установлен единый порядок денацификации во всех четырех зонах оккупации Третьего рейха – американской, английской, советской и французской.
Денацификации подлежали:
1) главные нацистские преступники;
2) нацистские преступники;
3) второстепенные нацистские преступники;
4) попутчики (номинальные нацисты).
Лица 5-й категории – «не сотрудничавшие с нацистами, антифашисты» объявлялись невиновными, оправдывались и денацификации не подлежали. Наказание зависело от степени виновности: заключение до 10 лет, увольнение с ответственных постов, запрет занимать определенные должности, лишение пенсии и денежный штраф.
С 1947 года, когда появилась немецкая администрация, союзники передали часть работы по денацификации правительствам земель. С 1949 года этими вопросами занимались власти ФРГ и ГДР – двух германских государств.
Казненные в Краснодаре советские коллаборационисты, служившие в айнзацкоманде 10а, выполнявшей карательные операции в отношении мирного населения на территории Краснодарского края в зоне действия 17-й армии вермахта. 1943 г.
Западные зоны
В английской зоне денацификацией занимались спецотделы военной администрации, с 1946 года им помогали специальные немецкие советы и комитеты. Каждый взрослый немец заполнял обширную анкету (133 пункта), всего было заполнено 12 млн анкет. Их проверяли британские и немецкие спецкомитеты. В целом британцы отнеслись к немецким нацистам весьма лояльно. Только 0,1 % признали виновными, 20 % отстранили от постов, 75 % подверглись штрафам (в обесценившихся марках). Также британцы активно использовали бывших активных гитлеровцев и экономических руководителей Третьего рейха в своих интересах.
Американцы активно использовали не только бюрократические методы, но и научно-психологические, информационные. В разработке программы денацификации участвовал знаменитый психиатр Карл Густав Юнг. Он считал, что немцы больны «гитлеризмом», поэтому их надо лечить. Лечили с помощью активной пропаганды, к примеру, немцам принудительно показывали фильмы об ужасах нацизма, возили на «экскурсии» в концлагеря, заставляя смотреть на тела погибших, лично хоронить их. Использовали СМИ, которые вели пропаганду американских ценностей, демократии и свободы.
Также американцы подготовили массу анкет – 13 млн, но обработали незначительную часть. На их основе из общественной сферы и экономики отстранили свыше 200 тыс. человек. В целом американская бюрократическая система провалила работу по денацификации. Суды были завалены массами анкет, их просто не могли проверить (да особо и не хотели). Свидетели (родственники, знакомые и начальники подозреваемого) чаще всего давали хорошую характеристику. Также процветали интриги, коррупция.
При такой системе нацисты легко уходили от наказания. К примеру, большая часть учителей-нацистов, которых сначала уволили, вскоре снова оказались в школах. Всего в зоне оккупации США в рамках денацификации было рассмотрено 3,5 млн дел. Главными виновными были признаны 1 654; виновными – более 22 тыс.; незначительно виновными – более 106 тыс.; попутчиками – более 485 тыс. Часть признали невиновными, часть дел по разным причинам закрыли. Под амнистию попало 2,7 млн человек.
Оккупационная администрация подготовила список из крупнейших германских военных преступников из сферы экономики и финансов – 1 800 человек. Но в официальной публикации этот список сократился до 42 человек. Американцы арестовали несколько десятков крупнейших германских промышленников и банкиров. Но вскоре их освободили как «незаменимых специалистов». То есть американцы пошли по пути британцев. Классово близкий элемент почти не трогали, использовали в своих целях, а затем, когда создали ФРГ, стали взаимовыгодно сотрудничать. Поэтому денацификацию свернули уже в 1948 году.
Также стоит помнить, что американские спецслужбы активно использовали военных, ученых из рейха для развития военного, научного и технологического потенциала США.
Французы называли денацификацию «очищением». При этом «очищение» было для них делом второстепенным. Париж хотел прибрать к рукам Рейнскую область, Саар и Рур. Поэтому французы особо и не старались. К примеру, уволили большую часть учителей. Но, когда выяснилось, что в школах некому работать, то почти всех вернули назад. Французы первыми передали процесс «очищения» самим немцам. В итоге только 13 человек были признаны «крупными преступниками».
Можно сказать, что западники использовали бывших нацистов как кадровую базу будущей ФРГ. В 1965 году в ГДР опубликовали «Коричневую книгу», в ней отмечались 1 800 бывших нацистов, занимавших руководящие должности в Западной Германии. В это число входили 15 министров и их заместителей, 100 генералов и адмиралов, 828 старших судей и прокуроров, 245 ведущих сотрудников МИД, посольств и консульств, 297 старших офицеров полиции и Федерального управления по защите Конституции.
По данным современных немецких историков, в послевоенное время в МВД Западной Германии служило 54 % бывших членов НСДАП (в МВД ГДР – 14 %), а в МИД ФРГ, созданном в 1966 году, 66 % руководства было из бывших нацистов.
Нюрнбергская тюрьма, где содержались главные немецкие военные преступники
Советская зона
В советской зоне оккупации денацификацией занимались уполномоченные НКВД. Ещё до завершения войны в восточной части Третьего рейха было арестовано 138 тыс. немцев и еще 97 тыс. человек мобилизовано в качестве рабочей силы.
В уже освобожденной Германии НКВД помогали спецкомиссии в землях и провинциях. В них входили члены местной администрации, немецкие антифашисты, в основном коммунисты, освобождённые из концлагерей и тюрем. Было создано 262 таких комиссии, они действовали до февраля 1948 года.
«Чистка» немецкого общества была самой жесткой среди четырёх зон оккупации. Многие члены НСДАП попали в спецлагеря НКВД и тюрьмы (действовали до 1950 года). Под интернирование попали 150 тыс. человек, из которых 17 тыс. было осуждено советскими военными трибуналами. Погибло 44 тыс. «активных врагов», депортировано в СССР и Польшу около 25 тыс. человек. В 1945–1946 гг. от должностей на государственной службе и экономике было отстранено более 390 тыс. человек. Всего со своих постав удалили около 520 тыс. человек. Собственность видных нацистов была конфискована и передана новым немецким властям.
«Очищение» было не поверхностным, как в западных зонах оккупации, а глубоким. Нацистов полностью удалили из политической и общественно-экономической жизни. Важнейшие посты в советской зоне заняли германские коммунисты и социал-демократы.
Однако учитывалась и целесообразность. Советские власти также использовали германских учёных (физики, атомщики, ракетчики и пр.) в своих интересах, они крепили обороноспособность СССР. Многие «мелкие нацисты», которые не были причастны к совершению преступлений и показали лояльность новой политической системе, пополнили ряды Социалистической партии ГДР. Бывшие нацисты, генералы вермахта, которые попали в советский плен, крепили мощь народной армии ГДР.
Приказом главнокомандующего Группой советских оккупационных войск в Германии и главы Советской военной администрации в Германии маршала Соколовского от 26 февраля 1948 года мероприятия по денацификации в советской зоне были объявлены завершенными. Теперь судили только крупных преступников. Остальная страна быстро возвращалась к мирной жизни.
Казнь немецких военных, осужденных по Рижскому процессу, на площади Победы в Риге. 1946 год. Рижский судебный процесс – один из послевоенных советских открытых судов в отношении военнослужащих Третьего рейха и его союзников, обвиняемых в совершении военных преступлений в период Второй мировой войны. Проходил в Риге в 1946 г. Перед судом предстали восемь высокопоставленных военнослужащих: шесть генералов вермахта, один обергруппенфюрер СС и один штандартенфюрер СА. Всех их судили за преступления, совершенные в 1941–1944 годах на территории, окупированной немцами Прибалтики. Подсудимых обвиняли в организации массовых убийств, уничтожении городов, угоне населения Прибалтики в Германию. Семь подсудимых были приговорены к смертной казни и публично повешены на площади Победы в Риге
- Автор:
- Самсонов Александр
- Использованы фотографии:
- http://waralbum.ru/
Свежие комментарии