На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентин Белоусов
    Пока "колокольчик" в МВД толку не  будет. Вспоминаю фразу ВВП, сказанную на заседании правительства лет 5 назад: "Вла...Всей гурьбой в Ду...
  • Сергей Иовенко
    Есть одна маленькая трудность, эти турки являются практически местными жителями, посему их переселили сюда ещё на зар...Члены диаспоры за...
  • Валентин Белоусов
    ЕльцИН, ЧерномырдИН - самые что ни есть русские. КОРЖАКов с ехидными глазенками тоже здесь.Рынки, московские...

Банда санитаров

   В начале 1981 года в Ростове-на-Дону началась паника — по городу поползли слухи о бандитах, одетых в белые медицинские халаты, которые грабили квартиры богатых ростовчан. А таковых в Ростове-папе проживало немало. Ростовская банда «санитаров» не только грабила квартиры спекулянтов и директоров магазинов, но и контролировала поставки наркотиков в область.

В преступную группировку входили несколько десятков человек — от профессиональных преступников до ударников коммунистического труда. 

                            «Врача вызывали?!»
   Первой жертвой бандитов, прозванных позже «санитарами», стала супруга директора крупного овощного магазина Мурадяна. Она доверчиво открыла дверь людям в белых халатах, за что и поплатилась. Несколько часов налётчики жестоко избивали женщину, допытываясь, где в квартире спрятаны деньги и ценности. Из квартиры они ушли, забрав 16,5 тысячи рублей наличными, золотые украшения, югославскую дублёнку и швейцарские часы.
   Через неделю «санитары» навестили модную портниху Сатарову, у которой они унесли драгоценностей на полторы тысячи рублей. После этого налёта в Ростове только и говорили о врачах-налётчиках с кавказской внешностью.
   Всё чаще случалось, что приехавшие по вызову бригады скорой не могли попасть в квартиру больного — их боялись впускать. Или бдительные соседи больного, завидев докторов, тут же вызывали наряд милиции.
   Больше всех страхом и паникой были охвачены спекулянты, «цеховики» и нечистые на руку работники торговли — им, как никому, было ясно, что налётчики знают, кого грабить. Налёт на квартиру заведующего пунктом приёма стеклотары только подтвердил их опасения. Правда, поживиться налетчикам особо не удалось. Не помогли и побои с угрозами убийства. Добычей бандитов стали всего 500 рублей, набор мельхиоровых ложек и чешская бижутерия.
   Нападение на квартиру известной в Ростове спекулянтки Слепаковой, торгующей дефицитными импортными вещами, вновь всколыхнуло весь город: «санитары» оставили после себя два трупа — хозяйки квартиры и её беременной дочери. Слепакову зарубили кухонным топориком, а её дочь задушили бильярдным кием. Находившаяся в квартире соседка на момент появления «гостей» была в другой комнате, и бандиты её не заметили. Оперативники отметили, что из квартиры похищены только деньги и драгоценности, хотя ценного там находилось немало.

 По следам из записной книжки
   Двойное убийство для тех лет было настоящим ЧП, но на следствие с первых же дней оказывалось сильное давление со стороны многочисленных влиятельных клиентов Слепаковой, которые намеревались вообще замять дело, в то время как охваченные страхом и паникой ростовчане забрасывали телефонными звонками и письмами Ростовский обком КПСС, прокуратуру и милицию, требуя найти и покарать грабителей и убийц. 

   По распоряжению начальника областного управления уголовного розыска полковника Павла Чернышова, его заместитель полковник Амир Сабитов занялся разработкой стратегии поиска банды «санитаров». Сбор и анализ информации были поручены опытным сыщикам — подполковнику Юрию Закшеверу и капитану Валерию Беклемищеву, которые стали одновременно отрабатывать два следа — медицинский и кавказский.
   Вскоре «санитары» вновь напомнили о себе, ограбив квартиру в доме на улице Нансена и убив её владелицу. Муж убитой был хорошо известен в Ростове и области как подпольный скупщик золота и драгоценностей. Сотрудничать со следствием он наотрез отказался.
   Следующая жертва «санитаров» — одинокая пенсионерка, явно живущая в бедности, — на время загнала следствие в тупик. Но при обыске в квартире старушки, под периной, нашли тайники с золотыми царскими червонцами и украшениями с бриллиантами. Плюс с десяток сберегательных книжек и рублёвая наличность прямо в банковских упаковках. Со слов соседей, последним к бабушке приходил почтальон кавказской внешности — якобы с телеграммой от сына.
   Изучая и анализируя информацию из нераскрытых уголовных дел, Закшевер и Беклемищев все-таки потянули за ниточку, которой стала записная книжка убитой Слепаковой — та вела строгий учёт всех своих торговых сделок. Несмотря на то что фамилии постоянных покупателей были зашифрованы, сыщики смогли их установить и отправили запросы в паспортные столы на предмет установления адресов проживания. Это был долгий, но единственно верный путь.

                              Христя и компания
   Неожиданно в расследование вмешался его величество случай и помог ускорить работу. В одном из наркопритонов оперативники задержали нескольких торговцев «дурью», в том числе и двух молодых грузин — Давида Гварамию и Анзора Гугушвили, студентов Ростовского мединститута. С их помощью сыщики вышли на один из каналов поставки наркотиков в Ростов и напали на первый след «санитаров» — постоянного покупателя наркотиков некого Зафаса. Этот же самый Зафас значился и в записной книжке убитой «санитарами» Слепаковой.
   Студенты признались, что по просьбе Зафаса они украли на кафедре медицинские халаты и шапочки и стащили из машины скорой фонендоскоп. Вскоре сыщики установили личность Зафаса Барцица, уроженца Абхазии,  прораба треста «Ростовгражданстрой», имеющего отличные характеристики и никоим образом не похожего на матерого преступника. Член КПСС 29-летний Барциц имел два высших законченных образования — педагогическое и строительное, был женат и жил более чем в достатке. Впрочем, последнее могло быть объяснено тем, что его отец работал директором Центрального рынка в Сухуми, а братья отца занимали высокие посты в республиканской прокуратуре и в Министерстве внешней торговли СССР.
   Наружное наблюдение за Барцицем помогло установить его связь с известным милиции матёрым уголовником Хачаресом Косияном по кличке Христя, он же Козырь Пик. Но он вроде как давно отошёл от дел и даже успел завести влиятельные связи в высоких кабинетах. А потому прокуратура велела сыщикам исключить Христю из подозреваемых, а то потом проблем не оберешься.
   Но они все-таки втайне продолжали разрабатывать связь Христи и Барцица. Следствие продвинулось, когда в соседней с Ростовской областью Украине, в Горловке задержали ростовского налетчика Автандила Ломидзе по кличке Вахо. Отпечатки его пальцев совпали с оставленными при налётах «санитаров» в Ростове. Вскоре выяснилось, что в Горловке наследили и Барциц, и находящийся в розыске Мовсес Айвазян. Подозреваемых арестовали.
   И снова началось давление на следствие. Особенно по делу Зафаса Барцица. Многим членам банды удалось скрыться — их предупредили об аресте. Барцица взяли дома, изъяли наркотики, нож и пистолет. Косияна арестовали в больнице — он и не думал скрываться. Задержали наркоманов Султанова и Дворникова, с которыми Барциц убивал Слепакову и её дочь. Они уже не могли без дозы и вынужденно раскрыли себя.
   Айвазяна арестовали в Сибири, где он надеялся отсидеться. Во время этапирования на самолёте в Ростов он, понимая, что расстрела не миновать, пытался устроить авиакатастрофу, открыв при взлете люк. Вышку Айвазяну дали, но через два года смягчили приговор и заменили 15 годами строгого режима. Родственникам Барцица, кандидата на высшую меру, удалось добиться для него мягкого приговора — девять лет лишения свободы. 

Автор: Антон СТАРОСЕЛЬЦЕВ 

                            Высокие покровители
   Банда «санитаров» кошмарила Ростов-на-Дону и территорию Украины более четырёх лет. По версии следствия, в банду входили около 60 человек, но после разоблачения и арестов далеко не все оказались на скамье подсудимых. У многих были очень высокие покровители, которые помогли им вообще избежать наказания. Под высшую меру попал только Григорий Кутателадзе, подельник Зафаса Барцица.

espello

Я голландка, дочь сыровара. Всегда!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх