Корпорация «МиГ» раскрыла подробные характеристики истребителя МиГ-35
Покровский Александр
До сих пор самым манёвренным боевым истребителем в мире считался Су-35. А манёвренность, по мнению многих лётчиков, пожалуй, главная для боевых условий характеристика самолёта.
Вооружение, малозаметность, скорость – это всё важно, но второстепенно. А вот возможность увернуться от ракеты противника, совершив мгновенный «прыжок» от неё, способность сделать быстрое ускорение в любом направлении – это главное. И именно поэтому русским пилотам Су-35 завидуют лётчики всего мира.Но теперь, похоже, у этого самолёта появился грозный конкурент. Способный со своей тяговооружённостью стать самым проворным в смысле манёвренности истребителем на планете. Кое-кто из наблюдателей в порыве энтузиазма даже высказывает мнение, будто МиГ с управляемым вектором тяги (УВТ) просто способен будет нарезать круги вокруг «Сушки».
Эти выводы энтузиасты делают на основании релиза, опубликованного корпорацией «МиГ». В нём производители раскрыли основные характеристики долго считавшейся излишней машины.
Технические характеристики – 1
Важное: обе машины являются, по сути, глубокими модернизациями. «Сушка» – Су-27, «Мигарь» – МиГ-29. Обе машины – поколения 4++.
МиГ-29. Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com
Что же нам рассказали «миговцы»?
То, что при создании аппарата применялись технологии истребителей пятого поколения, что истребитель может уничтожать воздушные цели в любое время суток, поражать наземные и надводные цели, – опустим, ибо это само собой разумеется. Отметим основное, по мысли производителей, назначение: завоевание «господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений, перехвата современных средств воздушного нападения, ударов высокоточным оружием без входа в зону действия ПВО, воздушной разведки и групповых действий».
В скобочках отметим также слова, что самолёт может служить воздушным пунктом управления авиагруппами: на практике это означает оснащение его средствами управления группами и роями беспилотников. Что в нынешних условиях предельно ценно.
Однако такими же качествами могут и должны обладать и другие самолёты, так что тут тоже нет по большому счёту ничего революционного.
А между тем МиГ-35 его создателям нужно спасать. Хоть недавно и был заключён контракт с Министерством обороны на поставку шести машин, на деле дальнейшие действия военных никак не предопределены, а диспут о нужности этого самолёта идёт с тем же накалом. И значит, военным надо предъявить нечто такое, чтобы они отвели восторженные глаза от Су-35.
А вот дальше стоит приметить: максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G. Это практически предельная величина, ибо дальнейший рост перегрузок не выдерживает уже человек.
Обеспечивается это новыми турбореактивными двухконтурными двигателями РД-33МКВ со всеракурсным отклонением вектора тяги и форсажной камерой. Максимальная тяга создаётся в пределах 2 × 9000 кгс.
Технические характеристики – 2
А что же показывает Су-35?
А вот что.
Су-35. Фото: vaalaa / Shutterstock.com
Двигатели – тоже двухконтурные турбореактивные АЛ-41Ф1С с форсажной камерой и с тем же всеракурсно управляемым вектором тяги.
А дальше – очень интересно: максимальная тяга в пределах 2 × 8800 кгс, и углы отклонения вектора тяги составляют ±15° против ±20° у МиГ-35. При этом максимальная взлётная масса машины почти на треть выше, нежели у конкурента, – 34 500 кг.
То есть по манёвренности МиГ действительно должен оказаться более юрким, нежели Су.
А по скорости? Скорость Су-35 у земли – 1400 км/ч, на высоте 11 км – 2700 км/ч. Дальность – 3600 км, практический потолок – 20 000 м.
Тут характеристики «Мигаря» явно пониже. И что же в итоге получается?
У всех разное предназначение
Между тем Су-35 ещё и по вооружению помощнее: его боевая нагрузка – до 8000 кг. И узлов подвески вооружения 12. И ракеты берёт побольше, посильнее. Так, может, не нужен МиГ-35, зачем на него тратиться?
А давайте действия в современном воздушном пространстве проанализируем с точки зрения их цели. Вот летят бомбардировщики врага с целью выбомбить у нас что-нибудь важное. ПВО, скажем, со своей задачей не справилась, или её выбила массированная волна крылатых ракет и беспилотников. Значит, что? Да, на бомбардировщики налетают истребители-перехватчики. Быстрые, но мощные и тяжёлые машины с суровым вооружением, способным надёжно сбить у врага… ну, в общем – сбить врага.
Но на перехватчики немедленно начинают охоту охраняющие бомберы вражеские перехватчики и… и истребители. А кто на них?
Су-35 при всей его богоподобной манёвренности – всё же классический истребитель-перехватчик. И его тоже должен защищать кто-то – быстрый и юркий. Кто же? Не «конкурент».
Да. Например, по той причине, что МиГ-35 по скороподъёмности обгоняет все другие истребители мира. На его 330 м/с лучше всего может ответить французский Dassault Rafale – 305 м/с. Су-35 тоже хуже – 280 м/с, но лучше, чем F-16 с его 250 м/с. А уж распиаренный F-35А с всего 240 м/с наш МиГ будет бить влёт, как утку.
Электронные системы, радары, авионику сравнивать смысла нет: на обе машины ставится лучшее, что могут разработать и произвести в нашем ОПК. И всё это, естественно, будет совершенствоваться и дальше. Уже сегодня дальность обнаружения воздушных целей новой модификацией радара «Жук-АМ» доходит до 300 км, и уже этого вполне достаточно для любой разумной реакции на факт засветки цели на дисплее.
Значит, остаётся только функционал. И вот тут уже спорить не о чем: в небе нужны оба вида машин – и истребители-перехватчики, и лёгкие истребители – «истребители истребителей». Для надёжного завоевания господства в воздухе это – как две руки у бойца из каких-нибудь средневековых времён, держащие не только меч, но и щит. Или шпагу и кинжал, кому что нравится. И то и то – нужно.
Таким образом, «МиГ» действительно выдал на-гора новый аргумент в дискуссии с «Сухим». Но это, конечно, не заявка на победу над Су. Это заявка на победу вместе с Су.
Свежие комментарии