Автобусы, пять маршруток, лесовоз, легковушки. Неуправляемые стальные кони бились так, что грохот стоял. Собирались в огромную матрёшку. Дорога усыпана битым стеклом. Пострадавших, к счастью, нет. Но все авто помяты, выбиты стекла и фары, искорёжены бамперы.
Плюс днища машин изгвазданы битумом.Мне повезло, вовремя ударил по тормозам. А идущий сзади оттормозиться не успел и влетел в меня. У многих колёса блокировались, шли, как по маслу. Неуправляемой была ситуация,
– говорит угодивший в ДТП водитель маршрутного такси Александр Кораблёв.
ЗЛАТ-ТВ / YOUTUBE.COM
Мэрия: "Звоните в ГИБДД"
Почему не была организована временная схема движения по другой стороне дороги с реверсом? Почему ремонтируемую полосу ничем не оградили, даже сигнальными лентами?
В мэрии Златоуста давать комментарии отказались, хоть заказчиком ремонта дороги является муниципальное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Златоуст".
– Есть директива главы города, за всеми комментариями обращаться в ГИБДД Златоуста. Мы в дорожных происшествиях не разбираемся, – сказали в пресс-службе.
ГИБДД: "В ДТП виноваты водители"
По данным ГИБДД Челябинской области, на километровом участке проспекта Гагарина случилось восемь дорожно-транспортных происшествий с участим 19 машин. При этом предупреждающие временные знаки о ремонте и необходимости соблюдать скоростной режим были.
– Дорога по проспекту Гагарина – это две полосы в обе стороны. Битумом была обработана одна из полос, движение по второй было разрешено, она была свободна. В ДТП виноваты водители, которым хотелось ехать быстрее, потому они пренебрегли предупреждающими знаками, – говорит пресс-секретарь отдела МВД по Златоусту Ольга Аристова.
Водители: "Дорогу не огородили"
Пострадавший в битумной аварии Олег Самойловский рассказал нам, что полоса, на которой шёл ремонт, не была никак огорожена:
Там лишь на столбе висел знак ограничения скорости 40 км/ч, а под ним на треноге стоял знак о том, что идёт ремонт. Но какой ремонт? Знака "Скользкая дорога" не было и не было обязательного обозначения "Розлив битума".
Что касается свободной полосы, то Олег поясняет, им она была не нужна. Им было нужно уходить на поворот по другой полосе, на которой в итоге они попали в западню.
Мою KIA несло 40 метров. Мы врезались во впереди идущую машину, сработали подушки безопасности. Разбит перед…
Что говорит юрист
– Если предположить, что нарушений в действиях водителей нет, то виновником может быть тот, кто производил работы, либо муниципалитет, который являлся заказчиком. Если же знак запрета был, и ехать было нельзя, и движение по полосе было запрещено в силу какого-то знака, разметки, совокупности знаков, жестов регулировщика, тогда ни производитель работ, ни администрация города вины не имеют. Вред, причинённый автомобилям, возмещается по ОСАГО, – говорит адвокат Александр Щербинин.
Как мы помним, было лишь предупреждение об ограничении скорости до 40 км и знак "Ремонтные работы", который сам по себе не запрещает въезд, а предупреждает о том, что идёт ремонт.
ФОТО С МЕСТА ДТП. СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ VK.COM
Мы показали фото с места массовой аварии адвокату, он сказал:
Есть ограничение скорости, есть предупреждение о том, что ведутся дорожные работы, запрета на движение нет.
Виноваты мигранты-гастарбайтеры?
Группа "ЧП Златоуст" от имени подрядчика опубликовала пост с призывом не разжигать межнациональную рознь, ведь многие винят в ДТП гастарбайтеров:
Мигранты выигрывают подряды на ремонты и относятся к обязанностям наплевательски!
Им отвечают администраторы паблика:
Ремонт ведут наши русские мужики. Подряд выигран местным предприятием.
Но народ уверен:
Выиграли одни, а исполняли другие. С иностранной рабочей силы спроса нет.
Водители разбитых авто создали закрытую группу в соцсетях, там готовят обращения в суд. Все единогласно считают виновником мэрию как организатора работ и подрядчика, который не огородил полосу. И намерены доказать, что в этом споре их сделали дураками на дороге.
Свежие комментарии