«Спящие ячейки» ждут денег и команды
ФСБ сделала официальное заявление, что организатором теракта на Крымском мосту является глава военной разведки Украины Кирилл Буданов. Об этом ТАСС сообщили в Центре общественных связей ФСБ. Ну, это было понятно и так.
А дальше начинается самое интересное.По официальным данным, «ФСБ установила двенадцать соучастников подготовки теракта на Крымском мосту».
Пробежимся по маршруту движения взрывчатки. Он был сложным. «Бомба для теракта была в рулонах со строительной полиэтиленовой пленкой на 22 паллетах общим весом 22,77 тонны. В начале августа она отправилась из Одессы в болгарский Русе по контракту между ООО «Транслогистик УА» (Киев) и Baltex Capital S.A. (Русе).
Оттуда — морем ушла в грузинский порт Поти. Из Поти — в Армению. К этому транзиту были привечены граждане Украины Михаил Цюркало, Денис Ковач и Роман Соломко, а также граждане Грузии Сандро Иносаридзе, некий брокер по имени Леван и гражданин Армении Артур Терчанян.
29 сентября в Ереване в терминале «Трансальянс» груз был растаможен. Тут же подменили документы, после чего его отправителем уже стало ООО «ГУ АР ДЖИ ГРУП» (Армения, Алаверди), а получателем — ООО «Лидер» (Москва).
Потом на зарегистрированном в Грузии грузовике DAF груз 4 октября пересек российско-грузинскую границу через пост «Верхний Ларс».
6 октября был доставлен и разгружен на оптовой базе Армавира при содействии гражданина Украины с говорящей фамилией Владимир Злоба и еще пяти уже установленных граждан России документы на груз снова были изменены.
Отправителем стало ООО «ТЭК-34» (Ульяновск), а получателем — несуществующая фирма в Крыму. В этот же день паллеты были загружены в грузовик Махира Юсубова, который выехал в Симферополь.
8 октября в 06.03 при следовании по Крымскому мосту был осуществлен подрыв.
Очень сложная схема. И очень долго готовилась. В операцию была вовлечена масса народа разных стран и национальностей. И далеко не все из них были профессиональными разведчиками. Что и подтвердил дальнейший ход событий.
Если бы террористы были разведчиками-профи, то они уже в день взрыва «сделали бы ноги» за границу. Но они этого не сделали. Даже паспорта не поменяли. Этому есть два объяснения.
Первое. Это была «спящая» ячейка непрофессионалов.
Второе. В этот теракт военная разведка Украины всадила ломовые деньги. Просто космические. Почему? Потому что человек болтлив. В той или иной степени. И кавказцы (особенно армяне и грузины) тоже не отличаются повышенной замкнутостью. А как можно заставить замолчать говорливого и словоохотливого?
Первое - угрозами (которые ни в ком случае не должны быть пустыми). На Кавказе линию водораздела между пустыми обещаниям и предупреждениями, за которыми последует РЕАЛЬНОЕ действо, чувствуют очень тонко.
Так в свое время действовал Шамиль Басаев.
Есть, впрочем, еще один момент. После военного и дипломатического поражения Армении в войне с Азербайджаном и потерей большой части Нагорного Карабаха многие армяне, живущие и на исторической родине, и в России задались вопросом: почему русские солдаты не спасли их? Есть определенная обида.
Так Ереван сам не признавал долгие годы Карабах в силу определенных интересов. Или нет?
Так что теперь с признанными авторитетами диаспор надо в обязательном порядке проводить разъяснительную и профилактическую работу. Надо объяснять, чем грозит всей диаспоре предательство отдельных ее членов.
Есть во всем этом еще один интересный и принципиальный момент, который касается методов работы разведки — нашей и их.
И армяне, и грузины, и азербайджанцы сейчас — разделенные народы. У сотен тысяч граждан Армении, Грузии и Азербайджана имеется куча прямых родственников за рубежом — на той же Украине, в Болгарии, Греции, Турции, Англии и Америке. И если нужно «нагнуть и развести» какого-то на теракт, тем же англичанам или операм ЦРУ достаточно взять в заложники кого-то из его близких родственников, проживающих в окрестностях Лондона или Майами. Так они поступили с Зеленским, взяв всю его семью в «почетные заложники».
Но двойное проживание близких родственников из разных этнических диаспор — это и наш козырь тоже. Надо учиться работать с «разделенными» так же, как наши «заклятые партнеры» из-за океана.
Свежие комментарии