Генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, заместитель редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов пояснил для читателей «Журналистской правды», что ожидает гражданскую авиацию в России, и когда мы начнем строить свои самолеты.
«Быстро заменить авиапарк российскими самолетами не получится. По самым оптимистическим прогнозам, для этого понадобится 2-3 года.
Самолеты, которые мы сейчас перевели в собственный реестр, будут эксплуатироваться на внутренних линиях. Страна у нас большая, пассажиропоток высокий, тем более скоро начнется летний сезон и отпуска. В течение 3-4 месяцев сможем безболезненно эксплуатировать иностранную технику. Потом появятся небольшие проблемы, связанные с заменой некоторых деталей и агрегатов, которые выходят из технического регламента обслуживания по своим часам наработки. Но уже сейчас эти вопросы решаются.
Третьи страны смогут поставлять в Россию дополнительные детали для самолетов. Это даст нам возможность продлить жизненный цикл авиационной техники на более длительный период (до 1,5 лет). Думаю, потом санкции постепенно отменят, так сказать, сменят гнев на милость. Не зря же в народе говорят, что санкции – это палка о двух концах. Они пытаются уничтожить наш воздушный флот, но эти меры бьют и по лизингодателям, и по компаниям, которые выпускают запчасти и дополнительные детали. Кто будет приобретать такое количество деталей, которые закупала Россия? Когда будут выполнены политические заказы, экономика вернется на свое место и продолжит работать. А на сегодня у нас есть выходы из создавшегося положения в гражданской авиации.
Мы также можем решать проблемы через донорские самолеты: брать детали с одних судов и поставлять их авиакомпаниям на воздушные суда, которые нуждаются в замене. Так делается во всем мире.
А дальше мы наладим свое производство. Путин говорил восемь лет назад, что нужно заниматься импортозамещением, выводить свою продукцию на рынок. Видимо, не везде исполнительная дисциплина всё решает: кому-то было хорошо и так, кто-то пустил процесс на авось. Сейчас у нас работают авиационные заводы в Самаре, в Казани, в Новосибирске, в Иркутске, в Омске, в Ульяновске. Это огромные цеха! Все необходимые материалы в России есть, специалисты тоже, имеется и своя авионика.
Благодаря санкциям, мы даже выиграем в данном вопросе. Откроются дополнительные рабочие места. Уже сегодня нужно начинать работать в три смены в авиационной промышленности. В России сейчас летает Sukhoi Superjet 100, можно перезапустить Ту-334, на МС-21 поставить новые двигатели ПС-90, восстановить производство Ту-154 на авиационном заводе в Самаре. Мы учимся на своих ошибках. Так уж нам хотелось подружиться с Западом, но не получилось. Главное, что у России есть потенциал, осталось только запустить этот маховик».
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).
Свежие комментарии