На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Та и пёс с ними! Вы про наших напишите. Как у наших исчезли миллионы. Или неудобно?В Пентагоне исчез...
  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Анонсировавшая сокращения чиновников замглавы Минфина удивила личными доходами

Неподдающиеся, или Сказка о правительстве и админреформе

Никогда такого не было, и вот опять: в России вновь сокращают чиновников. Точнее - пытаются сократить. Еще точнее - говорят о сокращении. И, весьма вероятно, дальше разговоров дело и на этот раз не пойдет. Заявление первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, озвучившей было планы реформы, фактически дезавуировано пресс-секретарем премьера.

Итак, первый акт этой странноватой бюрократической пьесы: с 2020 года в России начнется реформа госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, сообщила в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. "Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», - пояснила чиновница.

По словам Нестеренко, реформа пройдет в два этапа. В будущем году численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти сократят на 10 процентов, территориальных органов - на пять процентов. А к 2021-му чиновников в регионах должно стать на 15 процентов меньше. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

А вот вам акт №2: "Заявление коллег из министерства финансов РФ несколько преждевременно, - сказал, как отрезал, пресс-секретарь главы правительство Олег Осипов. - Никаких окончательных решений на данный момент нет". По словам Осипова, Медведев в ближайшее время проведет несколько совещаний на эту тему, на которых "будут определены основные принципы и направления реформы".

Ну и что бы все это значило? Пока что можно сделать лишь один уверенный вывод: у правительственного организма серьезные проблемы с координацией. Правая рука не ведает, что творит левая. А о планах "головы" вообще можно лишь гадать. Нет, формально все вроде бы ясно: Дмитрий Медведев еще 10 лет назад объявил, что он за модернизацию и дебюрократизацию (см. статью "Россия, вперед!"). И даже порывался претворить свои смелые планы в жизнь. Но жизнь всякий раз оказывалась более суровой, чем медведевские представления о ней.

Возьмем ту же численность чиновников. Дважды закидывал Дмитрий Анатольевич в административное море невод оптимизации. Первый раз еще в бытность президентом: в конце 2010 года им был подписан указ сокращении числа федеральных чиновников на 20 процентов в течение трех лет - с 2011-го по 2013-й. Однако реальное сокращение составило 3,4 процента. Вторая попытка, предпринятая уже на посту премьера - в 2015 он подписал постановлении о сокращении числа госслужащих на 10 процентов - дала еще более скромные плоды: минус 1,4 процента.

Между тем резерв для сокращения, мягко говоря, еще имеется. По данным Росстата, на конец прошлого года численность работников государственных органов и органов местного самоуправления составила 2 миллиона 156 тысяч человек. Эти данные не включают лиц, работающих в СВР, ФСБ, ФСО и Главном управлении специальных программ. Нестеренко называет другую, судя по всему, более полную цифру: "Около 2,4 миллиона человек".

Для сравнения: в 2000 году в России на государственной и муниципальной службе находились 1 миллион 167 человек. Даже с учетом всех игр статистического разума - до 2014 года данные о "слугах народа" не включали в себя сотрудников территориальных органов МВД - налицо бурный, грандиозный рост численности государевых людей за минувшие два десятилетия.

В общем, то, что проблема имеет место, ясно, думается, всем. Государство не резиновое, а его бюджет - тем более. Неровен час - лопнет. И вряд ли представления Медведева о путях решения существенно отличаются о того, что высказала Нестерова. Скорее всего, Минфин в лице Нестеренко просто нарушил субординацию: о реформе должен был возвестить сам премьер.

Если эта версия верна, то ждать соответствующей зажигательной речи главы правительства осталось совсем недолго. Но, как даже не говорит, а вопиет весь предыдущий медведевский опыт преобразования российской бюрократической природы, объявление о реформе не тождественно самой реформе.

Есть, однако, и хорошие новости. Первый заместитель министра финансов несколько лукавит, говоря о невозможности достигнуть конкурентного уровня зарплат на госслужбе без радикальной оптимизации. Можем, можем, если захотим, - и безо всяких реформ! Блестящим примером этого является сам Минфин: согласно данным, размещенным на сайте финансового ведомства, в прошлом году среднемесячный доход Татьяны Нестеренко составил 2 миллиона 232 тысячи рублей, доход ее шефа, Антона Силуанова, - 3 миллиона 340 тысяч.

Вполне уже конкурентно, не так ли? Впрочем, совершенству, конечно, нет предела.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх