На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    У УКРАИНЫ ЕСТЬ ВЫБОР
  • Владимир
    работайте, братьяМузыканты, которы...
  • Сергей
    Какие-то тупые полицаи стали... В милиции если брали, то закрывали глаза на мелкие шалости, после большого внушения. ...«У МЕНЯ ПАПА ПРОК...

День Железнодорожных войск России


6 августа отмечается День Железнодорожных войск России (ЖДВ). Этот род войск был отмечен собственным днём указом Президента России № 1040 от 19 июля 1996 года, который позже был подтверждён другим президентским указом от 31 мая 2006 года.

Российские ЖДВ в разные периоды


В 1830-е в России появляется первая железнодорожная линия соединившая столицу империи Санкт-Петербург с Царским селом. В 1851 году по указанию императора Николая I в стране была построена железная дорога между двумя столицами – Петербургом и Москвой.

Царский период


С появлением крупной железнодорожной ветки возникла и необходимость её охраны и обслуживания. 6 августа 1851 года приказом императора Николая I были учреждены Железнодорожные войска России.

Первые ЖДВ состояли из 17 рот, общей численностью более 4300 человек. В обязанности этих войск входила поддержка рабочего состояния ж/д путей, переездов, мостов, а также их охрана. Позднее ЖДВ стали привлекать и к строительству ж/д объектов.

Из-за незначительной сети железных дорог и соответственно малой численности личного состава ж/д подразделения в 1870 году вошли в состав инженерных войск страны.

В 1908 году железнодорожные подразделения были выделены в самостоятельную категорию, подчиняющуюся Генеральному штабу.

Серьёзным испытанием для ЖДВ стала Первая мировая война, в ходе которой личным составом ЖДВ было построено до 4300 км железных дорог, отремонтировано более 4600 км путей, а также восстановлено около 5000 км телефонно-телеграфных линий ж/д связи.

Советское время


В период существования СССР ЖДВ не раз привлекались в зоны боевых действий. Уже в годы Гражданской войны отдельный корпус железнодорожных войск Красной Армии обеспечивал эксплуатацию 20000 км путей и восстановил более 3000 км железных дорог.

Значительную роль подразделения ЖДВ сыграли и во время военных инцидентов с японцами на Дальнем Востоке в 1938-1939 гг., поддерживая в рабочем состоянии Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД).

В суровых зимних условиях в период советско-финской войны железнодорожники проложили более 130 км путей соединявших Петрозаводск с тогда ещё финским городом Суоярви.

Особенно сильно пришлось поработать личному составу ЖДВ в годы Великой Отечественной войны и в первый период после неё, восстанавливая десятки тысяч километров железнодорожных путей и линий связи.

В марте 1989 года ЖДВ были исключены из состава ВС СССР указом Президиума Верховного Совета.

ЖДВ современной России


После распада СССР прошёл ряд реорганизаций ЖДВ оставшихся на территории Российской Федерации.

Указом Президента РФ в сентябре 1995 года ЖДВ получили собственный орган управления – Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации. В марте 2004 года эта служба была упразднена и ЖДВ перешли в подчинение Минобороны РФ.

Современные ЖДВ России имеют численность около 30 000 человек. ЖДВ относится к роду войск тылового обеспечения ВС России и занимаются обеспечением безопасности и работоспособности железнодорожных путей и связанных с ними объектов.
Автор:
Бекхан Ужахов
Использованы фотографии:
atributia.ru
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх