От редакции
Очерк об Олеге Хмелёве, написанный его сыном, одним из самых молодых авторов «Военного обозрения», в январе набрал завидные двести с лишним тысяч просмотров. Поэтому о нём – нашем новом обозревателе, всё или почти всё можно узнать там (Меня попросили написать об отце).
Но можно было только догадываться, что Ратибор – сын Олега Хмелёва, научился готовить вполне профессиональные очерки не без помощи и поддержки отца. И даже не знать о том, что полковник Хмелёв порой готов сесть за компьютер и набрать свои 100 или немного больше строк.
Потому что молчать он больше не может, и готов напрямую говорить и писать о том, что ждёт, точнее – может ждать Россию и нас с вами уже в обозримом будущем. Итак, слово – Олегу Хмелёву, пограничнику, полковнику, пусть уже в отставке, Герою России.
Это, увы, не утопия
Мир меняется и происходит это очень быстро. Предсказанные когда-то события, оказывается, уже случились. И ожидание близкого конца (библейское ожидание) не кажется уже утопией. Но разговор сейчас не об этом.
Я, пытаясь оторваться от реальности, смотрю на карту мира: в начале 90-х годов прошлого века рухнул СССР. Причины не обсуждаем, они разные. И рассматривать их необходимо исключительно в комплексе, а не выдергивать из контекста.
Народы Советского Союза с постперестроечным синдромом с упоением разрушили государство, созданное десятилетиями упорного труда, и надеялись на новое, справедливое и так манящее «завтра». Слово, в котором реализованы все желания народов, населяющих теперь уже бывшую державу.
Но, как и во многих других странах, развал империи или смена системы никогда не проходили бескровно, когда сладкую пелену мечты затмевала собой горькая правда жизни. События в Киргизии, Армении и Азербайджане, Таджикистане, затем в Чечне (смотрим карту и соседей) показали всем нашу подлинную сущность, и как легко мы можем опуститься до этой крайности – войны с собой.
Причины конфликтов не сложно разложить (выдернуть из интернета), но основная из них – лежит на поверхности и, к сожалению, всегда игнорируется (затирается) элитами: вмешательство приграничных иностранных государств для решения своих территориальных претензий на фоне ослабления России.
Конфликт в Карабахе (зона влияния Турции – члена НАТО), Таджикистане (Афганистана, Китая, ОАЭ, Ирана, США традиционно), Чечне (Турции, ОАЭ, Ирана, США и НАТО традиционно) – зачастую именно граждане этих государств зафиксированы в самых различных ипостасях.
От рядовых боевиков до руководителей банд, шпионов и террористов, также призванных к ухудшению политической системы. Впоследствии на территории именно этих государств находили ПМЖ вышедшие из игры ключевые фигуры конфликтов.
Активная фаза нестабильности по границе России (за исключением Украины) по всем направлениям в настоящее время стоит на паузе, причины которой объясняются затяжной внутренней борьбой в США и увязанием на Ближневосточном театре (Афганистан, Сирия, Ирак).
В итоге мы наблюдаем реализуемый план в отношениях с Россией. Турция начала самостоятельную игру по расширению своего влияния на нашем Кавказе: события в Карабахе (Грузия уже завязана на Турцию и США), а также в Сирии и Ираке.
Банально, но факт
Под пресловутое расширение сферы влияния маскируется банальное увеличение территорий. И эти процессы давно запущены. И требуется лишь время на изменение –одно поколение.
Таджикистан в настоящее время находится одновременно в турбулентном состоянии и в точке бифуркации. Влияние Китая и его тихая экспансия с тонкой настройкой элит уже не скрывается. Местные элиты уже лет 10, как прокитайские.
А прошло-то всего ничего с тех пор, как отгремели выстрелы гражданской войны. И возможное вмешательство США может спровоцировать очередной конфликт. В перспективе – битву за Таджикистан. А участие России в предстоящем конфликте за этот регион под вопросом – большим и, прямо скажу, нескромным.
Где, казалось бы, Россия и где Таджикистан? Всё это далеко, сложно и дорого? Но именно ближайшее будущее России лежит в этой стране на перекрестке интересов Китая и США.
Таджикистан граничит с Афганистаном. А мы помним, что оттуда-то и пошла первая волна исламского экстремизма на территорию бывших республик Советского Союза в 1989–1994 годы. Затем экстремистский акцент сместился на Северный Кавказ.
И если повторится вторая волна с активной провокацией США, то взорвется вся Средняя Азия (Киргизия, Узбекистан, Казахстан, Туркменистан). Интересы США не скрываются, они объявлены в стратегии страны и лежат в плоскости сдерживания Китая – России.
Тем более что с очень выгодной позиции Афганистана удобно дергать ниточки своего влияния. Именно поэтому нынешний президент США Джо Байден так туманно говорит о выводе из Афганистана своего военного контингента.
Грустно сознавать, но Средняя Азия зависит сейчас от игры США. И как это объяснить (вложить в голову) элитам с восточным менталитетом? Непонятно. Ведь, как известно, у всех элит, дети, бизнес и деньги находятся именно там, на Западе.
И в ближайшей перспективе, в случае провальной попытки убеждения соседей, разгорится вновь огонь междоусобной войны, который будет тушить опять-таки Россия.
На этой благородной стезе именно ей в срочном порядке надо сколачивать лояльный альянс спецслужб республик в Средней Азии и усилить границы внутри, а с Афганистаном привлечь усилия всех заинтересованных сторон.
Проблемы пограничной охраны в Республике Таджикистан хорошо известны (о чём говорят хотя бы события на заставе «Достук»). Но России уже слишком дорого в одиночку противостоять угрозам в Средней Азии, имея за спиной почти горячий конфликт на Украине.
Белорусский синдром
События в Белоруссии начались еще в прошлом году с провокации ареста так называемых «вагнеровцев». Соседи известны. И роль их уже озвучена и доказана. А попытки откреститься от вмешательства выглядят крайне неубедительно.
Впоследствии попытки смены режима с использованием технологий «революций роз», «майдана» и блистательной мадам Тихановской провалились и появился уже сюжет по физическому устранению семьи президента. Уши разведок видны невооруженным взглядом, но игнорируются партнёрами наших элит.
Причины возникновения конфликта в Белоруссии опять-таки лежат в плоскости интересов США по сдерживанию России: иметь ещё один горячий конфликт на границе России (Збигнев Бжезинский. «Великая шахматная доска»). Перспектива этого конфликта неоднозначна для нас.
Либо при смене режима неконституционным путём к власти придет оппозиция, враждебно настроенная к России, которая сольётся с Польшей. Или же выстоит режим Лукашенко и войдёт в Россию на правах автономии. Пора уже признать, что, как проект, Белоруссия самостоятельно не имеет возможности противостоять коллективному Западу.
И украинский кошт
Три точки угроз на карте я озвучил. Перейду к четвертой – Украине. Чей конфликт на границе России обсуждается в настоящее время везде и всеми. Но угрозы, имеющие долгосрочную перспективу и не видные обывателю, замаскированы, как правило, под различные блага для всего прогрессивного.
Всем известно, что в бюджете США заложены некие суммы с бесконечными нулями в конце на противодействие с Россией во всех сферах – этакий кэш, или на мове – кошт. Абстрактный тезис, казалось бы… Но не всё так однозначно и просто.
Активная фаза противодействия России, вероятно, настанет летом и осенью под выборы, когда польётся поток вливания денежных средств в оппозиционную деятельность различных НКО с конкретными задачами по дискредитации действующих элит и власти.
Хотя старт был дан еще в январе с жалкой попыткой перехватить повестку небезызвестным «берлинским пациентом».
Навязывание информации происходит с некой новостной подачи каких-то фактов (не подтверждённых впоследствии) по различным темам. Поисковые системы, соревнуясь между собой, настойчиво рекомендуют посмотреть информацию с оттенком оппозиционности и для создания чувства неудовлетворенности в своей жизни.
Как я понимаю, таким путём нарабатывается подготовительная фаза по выявлению и настройке своей протестной аудитории для управления в процессе кризиса. Изменение самосознания общества в информационной сети уже произошло. И надо признать, наши элиты это проспали.
Реальное управление социумом утеряно (обернитесь на события в Белоруссии) со стороны государства. А повесткой дня (эмоциями, настроениями) сегодня уже управляют различные блогеры и тиктокеры, которые легко соглашаются за деньги передёрнуть факты по событиям, тем самым создавая у своей аудитории необходимые ассоциации.
Правдивые факты никого сегодня не интересуют. И все информационные сети заточены на вброс – эмоции – время. Государство не успевает с реакцией по опровержениям. Я бы назвал это информационной агрессией или новым термином – ментальная война.
Ментальная война – это когда под ударом находится семья, церковь, история, образование, нравственность, ценности и т.п. Но на острие этой атаки оказалось наше юное поколение (наше будущее), которое получает информацию из этого непрофессионального контента.
Каким будет наше поколение, такой будет и Россия. Минует всего одно поколение и Россия может быть уже другой.
«Мы выстоим!» Ненаписанный сценарий
С учетом наличия этих угроз, представьте сценарий развития обстановки на период лето – осень 2021 года:
- Америка добросовестно осваивает выделенное финансирование на сдерживание России и взрывает Среднюю Азию. Россия пытается погасить пожар войны.
– Украина переходит к своей части Плана и приступает к активной фазе конфликта в ДНР и ЛНР. Россия активно противодействует на всех уровнях.
– Турция, взвесив факты, приступает к реализации своего Плана по расширению своего влияния и по-новому зажигает Северный Кавказ через провокации и различные тайные операции. Россия будет где?
– Белорусская оппозиция, пытаясь взять реванш, устраивает свой демарш по смене режима. Россия будет где?
– В Москве в это время через иностранных агентов влияния происходит вывод протестующих, молодых и сумасшедших провокаторов на улицы под флагом борьбы с коррупцией – активные действия правоохранительных органов России.
Занавес закрывается. И коллективный Запад дружно аплодирует.
Эти угрозы и перспективы событий на лето-осень 2021 года очень и очень туманны. И, конечно, зависят от желания главного мирового дирижёра.
Остаётся надежда лишь на то, что денежные средства, выделенные на сдерживание, не дойдут до конечной цели и будут растасканы (как у нас), а у России появится еще очередной целый год на своё развитие.
Властные структуры России в последний момент, в рамках исполнения своих полномочий, выработают очередные меры противодействия этим угрозам, и мы опять выстоим.
Вместо послесловия. Ментальная война
Целью ментальной войны является:
Уничтожение самосознания и изменение ментальной – цивилизационной – основы общества противника.
И если во время и после войны с применением обычных, в том числе и ядерных, вооружений можно восстановить потери, то после изменения [эволюции] народного самосознания уже через одно поколение поздно «пить боржоми».
Что делать с этой западной ментальной войной?
Штатский «генерал-лейтенант» Андрей Ильницкий назвал для России следующие первоочередные задачи по противодействию Западу в этой ментальной войне:
– Подготовка кадров по информационному противодействию Западу во всех сферах.
– Активизация работы с молодежью.
– Возобновление широкого диалога с консервативным большинством граждан России.
- Автор:
- Олег Хмелёв
Свежие комментарии