На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Валькирия III рейха


Эта женщина была не просто известна, она была знаменита, и не только в Германии. Она выполняла задачи, бывшие не по силам пилотам-мужчинам. На ее счету более 40 мировых рекордов. В ее биографии постоянно мелькает «первая…», «первая…», «первая…». Эта женщина – летчик-испытатель Ханна Райч.

Непокорная фройляйн

По условиям Версальского договора Германии было запрещено иметь свои ВВС.

Но никто в Германии не считал создавшееся положение незыблемым. Политики и рейхсвер жили мечтою о реванше, подобные настроения усиленно подогревались в народе. В ожидании, когда Германия получит право на создание своих ВВС, по всей стране создавались многочисленные секции планеристов. Именно в этих спортивных кружках получили свои первые летные навыки будущие асы Люфтваффе Хартманн, Марсель, Баркхорн, Новотны.


Теоретически немецким девушкам путь в эти кружки не был заказан, но негласное правило ограничивало социальную роль немецкой женщины тремя «К»: «Kinder, Kirche, Küche». Ханна Райч была одной из немногих, кто решил выйти за пределы этого треугольника.




Планеристка Ханна Райч

Ханна родилась в Силезии 29 марта 1912 года в семье офтальмолога. С детства ее обуревали две страсти: медицина и воздухоплавание. Но если первое увлечение родители воспринимали вполне спокойно, то против второго возражали категорически. Однажды отец пообещал дочери, что если она до получения аттестата ни разу не заикнется о полетах, он отправит ее на курсы планеристов. Фокус не удался. Получив аттестат, Ханна отказалась от родительского подарка – золотых часов, а напомнила отцу о его обещании. Так в Граунау в школе планеристов появилась первая и единственная девушка-курсант Ханна Райч.

По окончании курсов Ханна с блеском сдает «экзамен С» - вместо требуемых 5 минут она парит в небе 20. Изучая по настоянию родителей в Кильском университете медицину, одновременно она записывается в летную школу, где постигает премудрости навигации, изучает устройство авиадвигателя, овладевает искусством «слепого полета». Ханна оканчивает школу, приобретает известность среди авиаторов и один за другим ставит рекорды по высоте и продолжительности полета и делает окончательный выбор в пользу авиации.




На службе у нацистов

Неординарная женщина-пилот обращает на себя внимание нацистов. Еще до прихода к власти Гитлер знакомится с Райч и старается привлечь ее к национал-социализму. Его речи об униженной Германии, о необходимости вернуть ей былое величие оказывают на Ханну сильное воздействие. Ей всего-то 20 лет, а Гитлер, конечно же, обладал харизмой и умел привлекать людей. Райч стала его сторонницей и впоследствии вполне справедливо имела славу ярой нацистки.

В 1934 году в Южную Америку отправляется группа пилотов-планеристов. Их негласная цель – завоевать сердца бразильцев, аргентинцев, парагвайцев для Германии. Ханна Райч – центральная фигура этого пропагандистского турне: высококлассный пилот, да к тому же еще и молодая красивая девушка! (Умели в III рейхе «ставить пропаганду»!) Кстати, в кассу экспедиции Ханна внесла 3000 марок из личных средств.

Турне проходит с потрясающим успехом. Аргентинцы просто восхищены немецкими пилотами. Особо недоверчивые даже осматривают воздушные аппараты: нет ли там скрытых моторов? Поверить, что столь сложные фигуры выполняются на планерах они просто не в состоянии. «Немцы могут все!» становится лейтмотивом выступлений. Пройдут 12 лет, и именно в Аргентине будут кончаться многочисленные «крысиные тропы», которыми побегут из Германии, спасаясь от возмездия, многочисленные члены НСДАП и СС. Но в 1934 году об этом еще никто не думал.




Визитная карточка Германии

Вскоре Ханна Райч становится «визитной карточкой» Германии. По приглашению финского правительства она едет в холодную Суоми с целью укрепления германо-финской дружбы, демонстрирует свое мастерство и дает первые уроки планеризма всем желающим. (В 1941 году некоторые из ее учеников будут бомбить Карелию.)

В 1935 году в нарушение условий Версальского договора Германия вводит воинскую повинность. Соседние страны начинают поглядывать на Германию с опаской. В мае 35-го в Лиссабоне проходит «Festivos Lisboa»; программой предусмотрены показательные выступления лучших планеристов мира. Германию едет представлять не двухметровый потомок Зигфрида – эталон будущего воина СС, а миниатюрная белокурая Ханна (рост - 1,54 м, вес – 45 кг). Вот оно – лицо настоящей Германии, которая никому не желает зла! А что вопят отдельные политики левого толка – так это большевистская пропаганда!

Еще будут визиты в США в 1938 году для участия во «Всемирных воздушных гонках», экспедиция в Северную Африку (придет время, и Роммель с благодарностью вспомнит и Райч, и других участников экспедиции). Одновременно Ханна ставит рекорды, рекорды, рекорды.




Летчик-испытатель

Но все эти шоу, визиты, турне – редкие праздники. А в повседневной жизни, закрытой от большинства, Райч – первая и единственная в Германии женщина-испытатель самолетов. На одной из закрытых демонстраций она бросает самолет в пике с высоты 3000 метров и только перед самой землей тянет ручку на себя и самолет «свечой» уходит в небо. Офицеры Люфтваффе в восторге. Очень скоро Польша, Бельгия, Франция услышат вой пикирующих Ju87 и содрогнутся.

На летном полигоне в Рехлине Райч испытывает бомбардировщики, истребители, штурмовики. Ханна предлагает использовать планеры для перевозки грузов и солдат. Ju52 на буксире подымает в воздух грузовой планер со взводом солдат. За штурвалам планера – Ханна Райч. На высоте 1000 метров она отцепляется от Юнкерса и бросает машину в пике. Перед самой землей выравнивает планер и сажает его прямо перед присутствующими на демонстрации генералами. Из планера выпрыгивают десантники и сразу же занимают боевую позицию. (Именно так в мае 1940 года будет взят Эбен-Эмаэль - бельгийский форт, считавшийся неприступным. Именно так высадятся десантники Скорцени у гостиницы «Кампо Императоре», где держат арестованного Муссолини)




Преданная фюреру и рейху

Ханна неоднократно попадала в аварии. В октябре 1943 года в ходе испытаний Me163а она разбилась настолько серьезно, что 5 месяцев пролежала в больнице и еще 4 месяца проходила курс реабилитации. Но каждый раз, выйдя из больницы, она возвращалась к своей опасной работе, чтобы служить фюреру и рейху.

Официально Райч не была военнослужащей, но это не помешало получить ей из рук Гитлера два Железных креста, а от Геринга – звание почетного летчика-капитана и золотой знак пилота Люфтваффе с бриллиантами.

Камикадзе III рейха №1

В феврале 1944 года, получая от Гитлера очередную награду, Ханна предложила фюреру создать отряд летчиков-смертников. По ее замыслу He-111 доставит снаряженный взрывчаткой самолет-снаряд с летчиком в заданный район, где летчик летающей бомбы возьмет управление на себя, наведет снаряд на цель, после чего выбросится с парашютом (или погибнет смертью героя). Объектами атак должны были стать важные государственные и промышленные объекты, ключевые центры обороны, крупные корабли (о японских камикадзе тогда еще и слыхом не слыхивали).

Первоначально Гитлер отверг идею Ханны, но Райч нашла поддержку в лице Скорцени. Одобрение было получено и в канцелярию Люфтваффе поступило первое заявление о зачислении в отряд пилотов-смертников, подписанное Ханной Райч. В качестве базовой модели было решено взять Фау-1. Аппарат получил наименование «Рейхенберг». Первые испытания летающей бомбы были неудачными. Два пилота серьезно пострадали. Министерство авиации приказало прекратить испытания. Тогда Ханна сама села за штурвал «Рейхенберга», чтобы доказать жизнеспособность своего проекта. Она осуществила испытательный полет и благополучно посадила летающий снаряд.

К февралю 1945 года были готовы 175 «Рейхенберга-4» и группа из 70 пилотов. Но уже все понимали, что эта неполная сотня готовых на смерть летчиков, возглавляемая отчаянной валькирией, не сможет изменить ход войны. Группа была распущена, пилоты вернулись на фронт в свои части.




Последнее спецзадание

25 апреля 1945 года генерал-полковник фон Грейм, которого Ханна сопровождала с 1943 года, сообщил подруге, что он летит в Берлин: его вызывает фюрер. И Ханна, и Грейм понимали, что это предприятие – почти безнадежное. Советская авиация господствует в небе над Берлином. Шансов долететь до Берлина – мало, а слетать туда и вернуться обратно – практически никаких. Но присяга! Но приказ фюрера! Для фон Грейма - кадрового военного, прошедшего еще Первую мировую войну вопрос «лететь – не лететь» даже не стоял. Иное дело – Ханна. Почетное звание ее ни к чему не обязывало. Но она летит в Берлин.

Райч и фон Грейм вылетают с последнего находящегося в руках вермахта аэродрома на спортивном «Шторьхе». За штурвалом – фон Грейм, Ханна – второй пилот. Уже на подлете к Берлину их самолет обстреливает советская зенитная артиллерия, фон Грейм ранен, Ханна берет управления машиной на себя и сажает самолет у Бранденбургских ворот. Она в последний раз видит фюрера и предлагает ему спастись: она вывезет его на «Шторьхе», она прорвется! Но слышит в ответ: «Нет». Тогда она умрет рядом с ним! Но фюреру не нужна ее смерть. Последний приказ: доставить фон Грейма в ставку Деница. Фон Грейму только что присвоено звание фельдмаршала (последний, кому так повезло!), он назначен главнокомандующим Люфтваффе вместо Геринга, предавшего Гитлера в тяжелый час испытаний.

Райч второй раз играет в «русскую рулетку». Едва оторвавшись от земли, самолет попадает под обстрел, но Ханна ныряет в облака. Ей все-таки выпал тот счастливый шанс, один на тысячу, в который уже никто и не верил.




После войны

9 мая 1945 года Райч сдалась американцам. Проведя 15 месяцев в лагере, в 1946 она вышла на свободу, где ее никто не ждал. Семья погибла, фон Грейм покончил жизнь самоубийством, узнав, что Советские власти потребовали у американцев его выдачи. Оставшуюся жизнь Райч посвятила планеризму. Принимала участие в международных соревнованиях, занимала призовые места, в 1955 году стала чемпионкой Германии. Основала Национальную летную школу в Гане (Африка), которой руководила до 1962 года. В 1978 году в возрасте 66 лет установила последний рекорд дальности полета на планере, а через год умерла.

Нацистка навсегда

В 1951 году Ханна Райч опубликовала мемуары. Нет в них ни строчки сожаления о содеянном, ни слова раскаяния. Тюрьмы, концлагеря, миллионы убитых на полях сражений, расстрелянные, задушенные в газовых камерах - как будто существовали в другом, параллельном мире. Всю оставшуюся жизнь Райч оставалась верной сторонницей идей национал-социализма. Трагическая судьба Германии ни на йоту не поколебала ее любовь к Гитлеру. До последних дней хранила она, а если обстановка позволяла – с гордостью носила врученный ей фюрером Железный крест.

Райч была одаренной личностью, но свои таланты, волю, характер она отдала на служение самому страшному явлению – фашизму. Душе ушедшего в мир иной принято желать мира и покоя. Ханна Райч не заслужила ни первого, ни второго.
Автор Klim Podkova

http://topwar.ru/34630-valkiriya-iii-reyha.html

Картина дня

наверх